Сказка f-moll, op. 26 №3 (1913) Арабеска a-moll, op. 7 №2 (1905) Концерт №2 c-moll, op. 50 (1927) Концерт №3 e-moll, op.60 (Баллада) (1943) Фортепиано Николай Метнер Philharmonia Orchestra Дирижёр Исай Добровейн Все записи сделаны в 1947 году. mp3, 192 Кбит/с
Архив rar (105 Мб):
http://narod.ru/disk/47750872001.9553a194dfbdd8e199c689d9b255d01f/Medtner_plays.rar.html Без пароля
НИКОЛАЙ КАРЛОВИЧ МЕТНЕР (1879/1880–1951) Русский композитор и пианист. Родился в Москве 24 декабря 1879 (5 января 1880) в немецкой по происхождению семье с разветвленными музыкальными традициями. По материнской линии доводился двоюродным братом А.Ф.Гедике. Поступив в 1892 в Московскую консерваторию, учился по классу фортепиано у П.А.Пабста и окончил консерваторию как пианист по классу В.И.Сафонова в 1900 с малой золотой медалью. Композиторская деятельность Метнера связана главным образом с фортепианными жанрами, как с крупными (три концерта и множество сонат, в основном фортепианных и трех сонат для скрипки с фортепиано), так и с миниатюрами, часто объединенными в циклы (сказки, новеллы, импровизации и т.д.). Он создал много интересной и утонченной вокальной музыки; среди его любимых поэтов – Пушкин, Тютчев, Гёте. Уникальный композиторский стиль Метнера, строгий и серьезный, сохраняющий единство на протяжении всего пути музыканта, – оригинальное явление в русской культуре: он представляет собой синтез западноевропейской (главным образом немецкой) романтической традиции (в плане не только музыкальном, но прежде всего духовном) и ряда черт, типичных для русской школы. Понятие "философская” в наибольшей степени приложимо к музыке Метнера, особенно к произведениям, написанным в его излюбленной форме – сонатной: сонаты и концерты композитора представляют собой именно "драмы идей”, хотя этому автору не чужды и очень красивые лирические образы, появляющиеся обычно в виде "реминисценций”-воспоминаний. Для его фортепианного письма характерна сложная, насыщенная полифонией фактура и сдержанность красок – некоторая "графичность”. Искусство Метнера высоко оценивалось его современниками (включая Рахманинова, Прокофьева, Мясковского). С Рахманиновым Метнера связывала многолетняя дружба; Метнеру посвящен Четвертый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. Умер Метнер в Лондоне 13 ноября 1951. Последнее десятилетие жизни проходило под знаком усиливающегося одиночества и отрыва от родных корней. Семья его испытывала значительные материальные трудности. Метнер не мог записать свои произведения на пластинки, и только неожиданная денежная помощь индийского магараджи Майсорского, почитателя его таланта, позволила ему сделать эти записи.
Запись Первого фортепианного концерта Метнера в авторском исполнении можно найти здесь.
1.Александр Павлович (Палыч) (09 Августа 08 12:45)
[Материал]
Рад Вас видеть на сайте, уважаемый Теодор! Как всегда, Ваши публикации пример для подражания. Послушаю Метнера, тем более, что качество для 47-го года очень хорошее.
Уважаемый Палыч, взаимно рад! Насчет качества - не надо мне льстить, это качество - для специалистов и знатоков Метнера-пианиста. Если хотите наслаждаться Метнером как композитором - рекомендую Гилельса или Березовского, оба - глубокие почитатели его музыки, да и сами - музыканты не последнего ряда. А еще Березовский провел по своей инициативе уже два Метнеровских фестиваля, хорошо бы найти записи оттуда. А ведь я был во дворце короля Майсора в 99-м году, во время служебной командировки в Бангалор. Это был влиятельнейший и почитаемый человек во всей Индии, несмотря на владычество англичан. Майсорское королевство было последним оплотом сопротивления колонизаторам, король признал власть Британской короны только в начале 20 века, на почетнейших условиях невмешательства англичан во внутренние дела королевства. На территории дворца (сейчас он является собственностью государства), потомкам короля оставлена лишь часть резиденции короля под частный музей королевских семейных реликвий. И среди этих реликвий - патефон и... - коллекция пластинок с записями Метнера! Вот этих самых. Гид не смог тогда объяснить их происхождение, и вот только совсем недавно я прочитал про историю с финансированием записей, сделанных Метнером. Как все-таки верно заметил т. Козьма Прутков: "Все в мире связано..." (мысль №109).
Уважаемый Глеб, у меня этой пластинки нет, прошу извинить великодушно. Но эта запись есть на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=DViuq6yViyM&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=twmYVz6PEWY&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=z5CohIscHAU&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=YFOUy6-Tu04&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=twmYVz6PEWY&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=rWJMkt5fctY&feature=related К сожалению, там запись расчленена на 6 кусков, но можно захватить звук, идущий из Flash Player, потом склеить wav-файлы. Если будет нужна моя помощь - обращайтесь. 1-й концерт Метнера - замечательная вещь!
Дорогой Теодор, огромное спасибо за прекрасные записи этого замечательного пианиста и композитора! Всё-таки как много зависит от Его Величества Случая - живёт наш эмигрант, перебивается кое-как, и тут появляется восточный магараджа, ценитель искусств, и вот, пожалуйста, остался исторический документ. Метнер - превосходный пианист. Доставляет неизъяснимое удовольствие его глубокое, "круглое" звукоизвлечение и блестящая техника, где слышен каждый звук, тембральное богатство. Он был дружен с Рахманиновым, в музыке и исполнительстве явно не обошлось без влияния последнего. Но и неповторимое своеобразие есть, Метнера ни с кем не спутаешь. Позволю внести исправление на лицевую страницу: фамилия дирижёра - Dobrowein, Исай Добровейн, также наш эмигрант, и также пианист.
Уважаемый Почитатель, Вы, наверное, хотели сказать мне что-то типа "Позвольте Вам позволить себе внести исправления...". Я уже и позволил, и внес, и исправил, и пр., неважно, кто, что и кому позволил. Спасибо за добрый комментарий!
Полная дискография авторских исполнений сочинений Метнера выглядит так: Три фортепианных концерта; Соната-баллада; Первая скрипичная соната; Пьесы из «Забытых мотивов»; «Сказки»; Фортепианный квинтет.
никогда не понимал почему метнера так недооценивают! думаю, что он был в тени у рахманинова. Я рад, что среди погруженцев есть мои единомышленникию Всем спасибо!
Совсем недавно узнал, что есть запись Фортепианного квинтета с участием автора. Вроде как, толком она нигде не издавалась, но среди любителей ходит. Нет ли ее у кого-нибудь из погруженцев?..
Спасибо, Теодоре! У меня когда-тобыли сказки в исполнении автора, но на дюже плохом блине производства ТАШКЕНТСКОГО завода грампластинок (кто теперь вспомнит это чудовище добрым словом!). Хорошо бы и их выложить, если есть у Вас. Несомненно, что современник и в какое-то время соперник Рахманинова забыт исполнителями так основательно, что просто диву даешься. А у меня есть ученица-сопрано, которая любит (и поёт!) его романсы. Где бы ещё таких с пяток найти, чтоб было так же интересно с ними работать, как с ней, чтоб работа была в праздник!
А вот здесь ещё и Первый концерт в авторском исполнении есть.
А Ташкентский завод им. Ташмухамедова (увы, до сих пор не знаю, кто это!) добрым словом вспомню, в частности, я. Ибо издано там немало хорошего. Качество - да, всякое бывало, но тем не менее.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".