На трубах - легко! Дуй себе или стучи - ничего сложного. На скрипках, альтах и виолончелях с контрабасами сложней - там струны мешают! Вам ли не знать, Татьяна
Мне не известно, что заставляет играть квартет струнным оркестром, т.е. возможен какой-то цеховой резон, мне, простаку, не известный. Но нет, мне не понравилось. Это совершенно определённо. Квартет это 4 солиста, играющие на сольных интсрументах, оттачивающие взаимодействие и выдающие особенно заострённый звук. Если уж оркестровать что-то сольное, то нужно очень точно подбирать инструменты ансамбля. 10 совместно звучащих квартетов это уже совсем не квартет. Звуки ослабнут и исказятся в фазовых различиях. Короче, при прослушивании через музыкальную систему, когда громкость всегда находится под рукой у слушателя, квартет лучше исполняет квартеты, чем струнный оркестр. Прошу меня извинить, если , по простоте своей, наговорил банальностей. Спасибо за выкладку. Прослушал и удаляю.
-"что заставляет играть квартет струнным оркестром..." Не что, а КТО!))) Дело в том, что музыка достойная, как под такую не подирижировать? А квартетом дирижировать не принято. Другое дело - струнный оркестр.)))) А то,что "Прослушал и удаляю..", это Вы очень правильно делаете! И мы все точно так поступаем по ознакомлении... Дабы не нарушить!
"...музыка достойная, как под такую не подирижировать?..." Прежде надо бы спросить у Людвига, как он, не против, если музыку чуть подпортить? Конечно, Вы всё правильно делаете, что всегда удаляете после прослушивания. И место на компьютере экономите, и совесть спокойнее. Я о такой мелочи упомянул, лишь чтобы подчеркнуть своё отношение к результату сей работы уважаемого Бернстайна. Примите и пр.
Я не думаю, что Людвиг сильно бы возражал по этому поводу... Подобного рода переложения делались во все времена. То, что переложение для струнного оркестра , а не для полного оркестра, подчеркивает бережное отношение к оригиналу, стремление внести в партитуру минимальные изменения. И все-же струнный оркестр это не 10 квартетов. Это уже другой инструмент, другая палитра. Бывает, что в какой-то музыке прямо просится звучание другого масштаба, не оригинально-камерного. В плане тонкости, каких-то деталей потери при этом неизбежны. Но это должно компенсироваться именно масштабностью. Бывает, что убеждает. Примеров очень много. Ближайшие из них на погружении : http://www.intoclassics.net/news/2010-12-07-20120 где присутствует и эта запись ... Всего-то... как-бы другое прочтение, почти не нарушающее авторской партитуры.. . Бывает , что автор сам указывает возможность прочтения камерным, либо не совсем камерным составом.(Ну даже если и не успел указать, то многие светлые головы принимают это "по умолчанию"))) Мне кажется, что это еще и вопрос интерпретации. Дело в том,что камерная музыка (а она здесь такой остается), это все-же не музыка Бернстайна(как дирижера) Негде здесь ему проявить себя так, как это он обычно делает. И эта далеко не лучшая из его записей. Можно попенять и на редакцию - де, не его собственная (Митропулоса кажется). Может в других исполнениях эта редакция получилась лучше? Не слышал, не скажу... А может в самом деле не по Бетховену "кольчужка" ? может действительно "искажения в фазовых различиях" имеют место?
И не собирался выкладывать вроде, но кто-то спровоцировал...)))
Когда квартет играет стр. оркестр, с этим еще можно смириться, все-таки одна группа инструментов. Но переложение Бетховенских ф-ных сонат для квартета, откровенно говоря, рассмешило. http://intoclassics.net/news/2010-11-13-19624 Получилось совсем другое произведение. Чисто фортепианная фактура не очень хорошо ложится на стр. инструменты. Хотя есть композиторы с оркестровым мышлением, музыка которых хорошо звучит на всех инструментах (Чайковский, например)
К чему клоните Татьяна, Людвига не трогать. Грех это Смелых аранжировщиков тем более - они и так уязвимы. Кроме того - везде пишут "про лирику и мудрую философию бетховенских камерных шедевров, по глубине и размаху напоминающих симфонии". Хотели как лучше, а в итоге?... Я, например всегда рад знакомому сюртучку с новыми пуговицами. Я думаю Бетховену бы понравилась сама идея из 9ти симфоний сделать 25! Шостакович ведь не протестовал - добрая половина его квартетов оркестрована. Все довольны
Данное исполнение не есть настоящая транскрипция. Инструменты те же, что и у автора (не считая контрабасов - тоже струнные, из той же породы, но чтобы прибавить мощи звучания), только их много больше. Музыкальный текст, вроде бы тоже не имеет ничего нового, что бы привлекло внимание. Прошу вас, прослушайте квартет в родном исполнении. Особенно первую часть, adagio. Там тончайшая игра инструментов, от которой в оркестре просто ничего не осталось. Конец произведения, где быстрые темпы, у Бернстайна получился вполне прилично. Да я и не собираюсь критиковать его исполнение вообще, это мне не по силам. Я просто обратил внимание на то, что квартет - это сугубо специальная музыка, которую сложно исправлять или пытаться "под неё дирижировать". Всем привет!
Скажу всё же - Превин мне больше понравился! Надо было раньше сказать в комментах, просто там ещё 16й был, хотелось глобальный пост забабахать на скорую руку А ведь может быть есть оригинальная запись Митропулоса, услышав её в 36м Бернстайн был потрясён
Октеты Шпора , это дело совсем другого рода. Шпор здесь сам себе хозяин. Вот ему показалось, что 4-х исполнителей для его музыки недостаточно, написал для 8-ми. Не поспоришь.
Спасибо за возможность ознакомиться, но я полностью согласен с уважаемым Ивановичем п.9. Исчезло, на мой любительский взгляд, очень важное - беседа, спор, размышление - чем так сильны струнные квартеты. Просто поток приятной на слух музыки. Мне жаль.
Я все-же больше склоняюсь к мнению,что именно квартет оп131, не лучший выбор для оркестрового переложения. И как Бернстайн из кожи не лезет, а квартет не заладился... Но есть масса квартетной музыки, которая прекрасно звучит в исполнении струнного оркестра и не вызывает желания спорить - надо ли играть струнные квартеты оркестром или не надо...
Спасибо за обновление ссылок! Если не сложно, пожалуйста, сообщайте об обновлениях в теме форума http://intoclassics.net/forum/2-430-1 Этим вы упростите работу модераторам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".