До сих пор излагались сведения из жизни Михаила Барышникова, теперь же несколько слов о Джордже Баланчине.
Георгий Баланчивадзе(будущий Джордж Баланчин) родился в семье грузинского композитора Мелитона Баланчивадзе (1862—1937), одного из основоположников современной грузинской музыкальной культуры. Младший брат Георгия, Андриа, также стал впоследствии известным композитором. Мать Георгия привила ему любовь к искусству, и в частности, к балету.В 1913 году Баланчивадзе был зачислен в балетную школу при Мариинском театре, где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. После Октябрьской революции школа была распущена, и ему пришлось зарабатывать на жизнь тапёрством. Вскоре школу вновь открыли (её финансирование, тем не менее, было значительно урезано), и в 1921, окончив её, Баланчивадзе поступил в балетный класс Петроградской консерватории, где изучал также игру на фортепиано, теорию музыки, контрапункт, гармонию и композицию, и был принят в кордебалет Государственного театра оперы и балета. В 1922 он женился на пятнадцатилетней танцовщице Тамаре Гева, через год окончил консерваторию.
Во время поездки на гастроли в Германию в 1924 Баланчивадзе вместе с несколькими другими советскими танцовщиками решил остаться в Европе и вскоре оказался в Париже, где получил приглашение от Сергея Дягилева на место хореографа в Русском балете. По совету Дягилева танцор адаптировал своё имя на западный манер — Джордж Баланчин.
Вскоре Баланчин стал балетмейстером Русского балета, и в течение
1924—1929 годов (до кончины Дягилева) поставил девять крупных балетов и
ряд небольших отдельных номеров. Серьёзная травма колена не позволила
ему продолжать карьеру танцовщика, и он полностью переключился на
хореографию.
После смерти Дягилева Русский балет начал распадаться, и Баланчин покинул его. Он работал сначала в Лондоне, затем в Копенгагене, где был приглашённым балетмейстером. Вернувшись на некоторое время в Новый Русский балет, который обосновался в Монте-Карло, и поставив несколько номеров для Тамары Тумановой,
Баланчин вскоре вновь ушёл из него, решив организовать собственную
труппу — «Les Ballets 1933». Труппа просуществовала лишь несколько
месяцев, но за это время было осуществлено несколько успешных постановок
на музыку Дариюса Мийо, Курта Вейля, Анри Соге.
После одного из этих представлений известный американский меценат
Линкольн Кирстайн предложил Баланчину перебраться в США и там основать
балетную труппу. Хореограф согласился, и в октябре 1933 года он переехал
в США.
Первым проектом Баланчина на новом месте было открытие балетной школы. При финансовой поддержке Кирстайна и Эдварда Уорберга 2 января1934
Школа Американского балета приняла первых учеников. Через год Баланчин
основывает профессиональную труппу — «Американский балет», который
танцевал сначала в Метрополитен-опера, затем гастролировал как самостоятельный коллектив, а в середине 1940-х распался.
Новая труппа Баланчина — «Балетное общество» — была создана вновь при щедрой поддержке Кирстайна. В 1948 году
Баланчину поступает приглашение руководить этой труппой в составе
Нью-Йоркского центра музыки и драмы. «Балетное общество» становится
Нью-Йоркским городским балетом.
В 1950-е — 1960-е годы Баланчин осуществил ряд успешных постановок, в числе которых — «Щелкунчик» Чайковского, исполнение которого стало рождественской традицией в США.
Хореография Баланчина/Choreography by Balanchine (Барышников, Фарел/Farrell, Мартинс/Martins) Год выпуска: 1979 Жанр: Балет Продолжительность: 56 мин. Режиссер: Джорж Баланчин В ролях:
Сьюзан Фаррелл (Suzanne Farrell), Питер Мартинс (Peter Martins); Михаил
Барышников, Карин фон Арольдинген (Karin von Aroldingen), Шон О'Брайен
(Shaun O'Brien),Мэрил Эшли (Merrill Ashley), Роберт Уэйсс (Robert
Weiss);Патрисия Макбрайд (Patricia McBride);Карин фон Арольдинген (Karin
von Aroldingen), Син Лэверу (Sean Lavery); Описание: Chaconne /Чакона/, музыка: Кристоф Виллибальд Глюк, исполнители: Сьюзан Фаррелл (Suzanne Farrell), Питер Мартинс (Peter Martins); Prodigal Son
/Блудный сын/, балет в трех картинах, сценарий: Борис Кохно, музыка:
Сергей Прокофьев, исполнители: Михаил Барышников, Карин фон Арольдинген
(Karin von Aroldingen), Шон О'Брайен (Shaun O'Brien); Ballo Della Regina, музыка: Джузеппе Верди, исполнители: Мэрил Эшли (Merrill Ashley), Роберт Уэйсс (Robert Weiss); The Steadfast Tin Soldier /Стойкий оловянный солдатик/, музыка: Жорж Бизе, исполнители: Михаил Барышников, Патрисия Макбрайд (Patricia McBride); Elegie /Элегия/, музыка: П.И.Чайковский, исполнители: Карин фон Арольдинген (Karin von Aroldingen), Син Лэверу (Sean Lavery); Tchaikovsky Pas de Deux
/ П.Чайковский Па-де-де), музыка: П.И.Чайковский, исполнители: Михаил
Барышников, Патрисия Макбрайд (Patricia McBride), New York City Ballet
(Нью-Йорк Сити Балет) Доп. информация: Оркестр - New York City Ballet (Нью-Йорк Сити Балет)
Дирижер - Роберт Ирвинг (Robert Irving) Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR Аудио: English (LinearPCM, 2 ch)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".