С первых тактов оркестрового вступления всем слушающим эту запись станет ясно, с какой целью Кристиан Цимерман встал за дирижерский пульт. В его поистине новаторском прочтении оркестровые тутти рассматриваются отнюдь не как музыкальные "прокладки" между сольными эпизодами, а как богатый, насыщенный эмоциональными нюансами материал. Лично я бы рекомендовал ознакомиться с этой записью не только пианистам, но и дирижерам, особенно тем, кому предстоит предстоит иметь дело с этой партитурой на практике, то есть, в концертных залах.
Что касается фортепианной партии, то здесь Цимерман не стал "изобретать велосипед", исполнив оба Концерта в русле общепринятых традиций, но сделав это со свойственным ему шармом и на высочайшем пианистическом и музыкантском уровне.
Не вполне могу согласиться с аналитическими характеристиками уважаемого Романа. Мне кажется, что дело не только в том, что Цимерман превращает оркестр Шопена в неожиданное чудо (мы как-то привыкли думать и слышать, что это - просто корректный аккомпанемент, а оказывается, шопеновский оркестр не менее красочен, чем веберовский или мендельсоновский). Но дело, повторю. не только в этом. Беря на себя все целое, Цимерман делает из концертов Шопена СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. где оркестр не аккомпанирует солисту, а является равноправным участником ансамбля. Соответственно и солист уже не "солист", а равноправный участник ансамбля. Соответственно, этим ансамблем выстраивается форма, которая до сих пор казалась мне в этих концертах какой-то "недоделанной", так и была же недоделанной, потому что никому же не приходило в голову исполнять это ТАК. Так только концерты Брамса исполняли. А теперь вот оказывается, что концерты Шопена - симфонические произведения! Я, надо сказать, ТАКОГО вообще в жизни не слышал. И еще, насчет "неизобретенного велосипеда", - кто-нибудь слышал такую "игру темпов", такие ритенуто, такие почти что остановки в концертах Шопена? Я не слышал, хотя прослушал, наверное, все возможные записи... Да и невозможно это - ни за что солист с дирижером про это не смогут договориться и друг другу это позволить, если только они не "одно лицо". Изумительно еще, как естественно "ведет себя" Цимерман-солист, когда оркестр немного опаздывает со вступлением или влезает чуть раньше: он просто дожидается, или "отыгрывает" то, что произошло, естественно вставляя это в живую ткань. Это вам не механический Караян!
Спасибо Роману огромное за привлечение внимания к этому диску. Заслушались тут с женой.... . Что касается выкладываний на рапиду, не обижайтесь, но там это уже давно есть, и, я так понимаю, в лучшем качестве рипа (EAC с лог файлами). Ссылка: http://www.rapidshareindex.com/Chopin-Piano-Concertos-Krystian-Zimerman-_27422.html
Поэтому мы и благодарим за мэйл.ру. У меня есть эти концерты в исполнении Цимермана с дирижерами из дойчграмофоновского полного собрания, но они не произвели такого впечатления. Теперь придется не спать, качая с рапиды файлы, рипнутые EAC.
Давно прочел статью в Аудиомагазине и имел в виду эту запись,но был спокоен,слушая Гилельса с Орманди(ау,товарищи дорогие,может,кто-то выложит диск?) Оказывается,покой может быть нарушен,и не всегда чем-то плохим... Знаете,так не бывает,потому что это чудо...ну не может человек гениально сыграть и побыть еще Челибидаке,и сделать из не знаю,может и неплохих музыкантов Мюнхен.. Все совершенно до предела,даже за. Не знаю,недостаток ли это(для меня-нет),но Шопен приобрел грандиозное БЕТХОВЕНОВСКОЕ звучание,и,может быть,это то,что не хватало мне в его восприятии как музыканта,стоящего в великом ряду и держащего на своих плечах этот мир и всех нас...
EAC хорош тем что не делает ошибок при рипе, а если ошибка возникает, то она прописывается в файле. Эта програмка гарантирует юзеру точную цифровую копию диска. Отсюда и название Exact Audio Copy. Использование этой программы есть основное требование к выкладывающим музыку на серьезных форумах. Подробнее о программе и как её настраивать можно почитать, например, здесь: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1083411
Люди бывают разные, один может скачать или достать мр3, перекодировать его во флас, а потом выложить, как лосслесс, чтоб скачивали с него...
Наличие сканов дополнительное подтверждение того, что выкладывающий имеет (имел) фирменный диск.
Многие пользуются плеерами типа фубара. Я не знаю как они рипают, но проигрывают они плохо (отличие от хороших плееров заметно только при наличии хорошей звуковой карты). Если Вы рипали с помощью Медиаманки, то, думаю, что разница не будет заметна...
PS: Кстати, Вы сделали доброе дело, выложив на мэйл.ру... Кланяемся Вам в пояс и целум ноги... шоб душа ваша наполнилась гордостью....
(1) Шопен к Бетховену относился"очень". Во-первых. он играл публично его 4-й концерт (редкое для Шопена явление), во-вторых, взявши шопеновские сонаты мы увидим там много Бетховена... (2) Я бы, все же, не назвал звучание оркестра "бетховенским", скорее - ранне-романтическим. Вт Вебер мне пришел на ум Мендельсон, - краски деревянных, обыгранные и показанные до совершенства... (3) За выкладку, Роман, ог7ромное Вам спасибо, - с Рапиды, тем более разбитой на десяток файлов, качать ОЧЕНЬ трудно, многим - невозможно. (4) А теперь - про трактовку. Трудно словами что-то доказывать, но я просто провел "процедуру". У меня есть запись Цимермана с Джулини, я взял несколько отрывков и подряд послушал, и сравнил. И у меня сложилось очевидное - для меня - ощущение, что в новом исполнении фортепианная интонация тоже совершенно новая, другая. Чисто физически, оркестр у Цимермана почти все время слышно, и то. что обычно дирижеры играют как нейтральный аккомпанемент, у него интонируется оракестром как значимые подголоски. Но при этом как же солист, играя не "с аккомпанементом", а в ансамбле. может не интонировать иначе?! - Он и интонирует иначе. Можзно сравнить первые соло, с восходящим арпеджио, сравнить пассаж перед репризой, да вообще всю фортеиианную часть разработки. На мойц слух - совершенно иначе Цимерман интонирует, коогда играет в ансамбле со СВОИМ оркестром. А замедления и остановки, опять же, не сами же по себе, - он так ЛЕПИТ ФОРМУ, и, ИМХО, очень убедительно, и именно - симфоническую форму. Вот здесь я бы присоединился к аналогии с Бетховеном, не в смысле звучания оркестра, а в смысле построения истинно симфонической формы. Впрочем, это все нужно было бы показывать с нотами и разными записями "в руках", с подробным и конкретным анализом, а так - каждый слышит то. что слышит. Так или иначе, я пережил большое потрясение. Еще раз спасибо Вам, Роман, за совершенно уникальную выкладку.
Михаил,спасибо,я именно это и имел в виду,а не бетховеновские мотивы.Скажу так,мое мнение о Шопене сильно изменилось всего за час..Hо как теперь слушать его обычных интерпретаторов?О горе мне..
Много чего я хотел здесь написать, да что-то интернет барахлит - в третий раз пытаюсь текст набрать. И лучше ограничусь присоединением к тем, кто справедливо отмечает уникальность этого исполнения. Это не рутина, не игра по шаблону, по трафарету (что самое страшное в музыке, не считая отсутствия техники, выводящего игру вообще за скобки анализа и всяких оценок), не подход к музыке, как к «работе» (так бывает сплошь и рядом в жизни), а искусство на грани священнодействия, как и должно быть!.. Браво К. Цимерману! Спасибо большое за выкладку!
Ето у меня давно лежит не слушанное и даже не распакованное, а время уже - на гошочек и спать Слушать -завтра. Спасибо за комментарии P.S. Интересен комментарий самого Циммермана, в прикольном переводе есть в выкладке на KpNemo.ru
Спасибо большое за реанимацию выкладки! Мне очень понравился ми-минорный, а второй скачать не удавалось и я, переиначивая, кажется, Куму из ЧАРОДЕЙКИ, "нетерпеньем горя"... ждал фа-минорный. Спасибо, что откликнулись на мою просьбу
Исполнение уникальное, необычное и интересное. Но, увы, видимо мой слух настолько окостенел, что я не в состоянии принять подобного Шопена. Мне кажется, в этих концертах гораздо больше Цимермана, нежели Шопена и того, что он хотел выразить. Спасибо за выкладку!
В связи с кончиной обменника files.mail обновляю ссылку на это замечательное исполнение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".