В 1970-х годах гастролировал в ведущих оперных театрах Болгарии, Польши, Венгрии, Югославии, ГДР, Чехословакии, Западного Берлина, ФРГ, Швеции, Сирии, Иордании, Вьетнама, Лаоса, Японии, КНДР.
В1975 годупринимал участие в гастролях с труппой Большого театра вСШАна сцене «Метрополитен опера».
С1971 годаМинжилкиев начал работать в Кыргызском Государственном институте искусств им. Б. Бейшеналиевой на кафедре сольного пения. С1983 годаявлялся заведующим кафедрой,профессором.
Прошу прощения за скромную иллюстрацию выкладки - к сожалению часть моих архивов погибла.
фрагмент из книги А.Г. Кузнецова о певце...
...После выступлений в Нью-Йорке театр (ГАБТ СССР) переехал в Вашингтон и продолжил свои гастроли на сцене «Кеннеди-центра». И здесь киргизский певец заслужил повышенное внимание зрителей и критики. 2 августа в газете «Вашингтон-пост» появилась рецензия, озаглавленная «Русский Макбет». Ее написал известный американский театральный критик Джозеф Мак Леллан, давший весьма лестную оценку выступлению Булата Минжилкиева. Приведем ее с незначительными сокращениями: «Я — царь»,— воскликнул Булат Минжилкиев, и ни одна душа в переполненном Кеннеди Сентр Хаус не усомнилась в этом. В течение четырех часов 34-летний бас из Киргизской ССР был настоящим царем, обреченным Борисом Годуновым, русским Макбетом.
...Минжилкиев, пришедший в труппу Большого театра, еще совершенно не известен — по крайней мере за пределами России — но уже один из самых впечатляющих «Борисов», виденных мною. (В качестве сравнения: Борис Христов и Джордж Лондон — два величайших нерусских «Бориса» этого поколения). Его голосу присущи не только необходимый охват и глубина, но легкость и контроль, экспрессивные возможности, которые обычно ассоциируются с тенорами. И как все основные певцы, следующие традициям Станиславского, все еще сильными в театре, Минжилкиев знает, как играть. Легко сделать Бориса зрелищным, особенно в сцене смерти. Минжилкиев делает больше: он заставляет поверить в Бориса. ...Минжилкиев мог быть первым претендентом на эту роль в любом другом оперном театре мира. ...В газете уже была рецензия на всю постановку, и к комментариям Поля Хьюма я добавлю, что этот «Борис»— один из тех, которые запоминаются на всю жизнь. Это тот оперный образец, который ни одна другая оперная труппа в мире не может надеяться достичь».
Сразу оговорюсь - перепись с LP (их 12 из 17) не моя и я с этими треками ничего не делал. Как мне подарили - так есть. У самого переписать руки не дошли. Но - исправлюсь несколько погодя. Остальные выудил по разным местам. записей Булата Абдуллаевича, к сожалению, "крохи" Трек-лист: Биксио. Говори мне о любви, Мария Бородин.КНЯЗЬ ИГОРЬ - Ария Кончака Верди. ДОН КАРЛОС - Ария Филиппа Верди. СИМОН БОККАНЕГРА - романс Фиеско Верди. ЭРНАНИ - ария и марш да Сильва Гуно. ФАУСТ - Куплеты Мефистофеля Гуно. ФАУСТ - Серенада Мефистофеля Моцартю ДОН ЖУАН - Ария Лепорелло Мусоргский. БОРИС ГОДУНОВ - Монолог "Достиг я высшей власти" (пролог) Прокофьевю ВОЙНА И МИР - Ария Кутузова Рахманинов АЛЕКО - Каватина Алеко Рахманинов АЛЕКО - Рассказ старого цыгана Россини. СЕВИЛЬСИКЙ ЦИРЮЛЬНИК - ария Дона Базилио Рубинштейн. ДЕМОН - романс Демона "На воздушном океане" Русская нар. песня на сл. Козлова - Вечерний звон Петров. ПЁТР I - ария Петра "Сам, сам хочу всё видеть" Шереметьев на сл. Пушкина - Я вас любил потреково формат flac 349мб ссылка на диск Минжилкиева: http://narod.ru/disk/58990432001.b236617fd2c53947977570abd50efc7c/Minzshilkiev349.rar.html
Бонус для интересующихся его (Минжилкиева) учеником:
ссылки на диск: МР3 http://narod.ru/disk/59096083001.96b2b93d2fed540b2aab0af7e7904383/Zemlyanoy_MP3.rar.html flac http://narod.ru/disk/59117905001.cb182fbf9dd779f5936f802a266eb625/Zemlyanoy.rar.html В дуэтах -Светлана Сумачёва, сопрано Симфонический оркестр п/у Аркадия Штейнлухта Русский национальный Концертный оркестр п/у В. Попова Л. Богомолова (ф-но)
Ну, я и лопухнулся! Скачал, разархивировал, включаю... Какой высокий бас!!! Ошибка? Исключаю! И только тут вернувшись к прерванному чтенью Нашёл я объясненье удивленью. Здесь ссылки две... Случайности каприз. Перчатка поднята! СЮРПРИЗ!!!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Знакомство с Вашим учителем откладывается до утра. Слушаю Ваше пение. В студии никого, поэтому слушаю на полную катушку. Мне нравится!
Минжилкиев лет 18 назад приезжал и пел у нас Бориса. Я тогда ещё в театре работал. Подробностей не помню,но кажется это было очень прилично. Послушаем его ученика.
Впечатление от записей Алексея Земляного следующие: мозг есть, а вот звона мало! Видно голова была всё-таки не пустая. Ещё чувствуется некоторая подражательность кумирам. Культурное, но недостаточно броское и оригинальное пение. Оркестр скучноват.
Спасибо, обе выкладки интересны, ибо раньше я этих исполнителей не слышал. А Карузо, Паваротти и многих других всегда могу послушать у себя дома - как разок зашли, так всегда со мной.
Поделюсь своими мыслями по поводу записей коллеги-погруженца. Надеюсь,что люди здесь все адекватные и обвинений в пристрастности не последует.
Сначала о положительном. Голос есть,небольшой,довольно ровный, не скажу,что не хватает звона. В этом не соглашусь с Сергеем. В Италии такие голоса называют тенорино и исполняют они партии компримарио. Хотя здесь вероятнее всего пример камерного голоса,а не оперного. По таким записям очень трудно это точно определить. Вот дальше не всё так безоблачно. Очень часто солист переходит на открытый звук, из-за чего тембр приобретает народную окраску и усиливается вибрация. Кстати, этим отличается и Марусин. Это не так страшно для "соловьёв",но очень нехорошо звучит в итальянской музыке.
Что касается мозгов,то обсуждать это неуместно,скажу лишь,что попыток продемонстрировать стилистическое разнообразие не наблюдается. Что Отелло,что барочный мадригал "Амарилли",что эстрада поются совершенно одинаковым звуком и манерой. (Для тех кто скажет,что я просто придираюсь предлагаю познакомиться с тем как Джильи поёт "Санта Лючию" три куплета тремя разными манерами звукоизвлечения). Дело не в сравнении,а в том,что хороший музыкант даже из плохого инструмента постарается выжать максимум звуковых возможностей. Повторюсь,здесь таких попыток не наблюдалось,либо возможности голоса настолько ограничены,что эти попытки остались не реализованы.
На счёт аккомпанементов соглашусь с Сергеем совершенно невыразительные,особенно "порадовал" пианист в "Последней песне" Тости. В такой вульгарной манере ещё не приходилось её слышать.
В целом впечатление,если сказать не столь вежливо как Сергей,довольно безликое. Дело не только в недостатке броскости и оригинальности, это иначе можно назвать музыкантской и человеческой индивидуальностью,а в том,что солист равнодушен. В дуэте с Дездемоной просто слышно как солист всё внимание направляет на управление своим певческим аппаратом и на Дездомону у него внимания уже не остаётся.
Выбор репертуара также более чем странен. Наиболее органично звучит "лёгкий жанр",но вот премьерные партии из опер не для такого типа голоса. Не понимаю,что могло сподвигнуть на запись дуэта из Отелло.
Таня - спасибо за порыв, но меня не надо "морально поддерживать", право слово! У Пушкина было на сей счёт мнение, которое вошло в поговорку "Хвалу и клевету..." Ну Вы помните, я полагаю. Я никогда не читаю мучительных потуг дилетантов от пения, эдаких "коридорный профессоров" типа вездесущего г-на Furtwangler'a. Известно давно, что у нас все понимают в политике, футболе и пении. В моей жизни было много всего - я доволен, а на всех не угодишь. Если мне говорили комплименты Орфёнов и Плужников (сами тенора) - вот это было лестно, если принимал на работу Гергиев - значит его устраивал мой голос и моё пение, а у него было из кого выбирать. Этого мне достаточно. Всё остальное - это не стоит внимания.:D
Послушал пение Алексея Земляного(можно склонять?). Мне понравился голос. Понравилась техника. Я не чужд вокального искусства, поэтому слушал пристрастно.Спасибо.
Никого не защищаю, тем паче, что по ряду вопросов мы с Алексеем друг друга не понимаем. Просто возмущает необъективность комментариев отдельных коллег. Пение профессиональное! Есть и голос, и техника. Не сказал бы я, что нет стилистического разнообразия. Понравился плач Федерико. Хорошее пиано. В Отелло не чувствую излишней сосредоточенности на технике, Дездемона внимания не лишена. Может только Отелло очень лиричный по тембру, я больше привык к звуку Дель Монако в этой партии. Очень приятная концовка в A' vucchella (это про оригинальность исполнения). Никогда такой не слышал, возьму для себя на заметку. Соглашусь, что довольно пёстрая подборка записей. Но это мелочь. Спасибо! А за Великого Булата Двойное!!!
Спасибо на добром слове. И за Булата и за меня, грешного! Что касается пестроты репертуара - то это сделано специально. Какие-то концептуальные программы - это привилегия людей с именем, которых знают. А этот диск выпускался для продажи после концертов, чтоб было "всего понемножку", на все вкусы..
Спасибо за Минжилкиева. И очень жаль, что бонус уже недоступен. Давно хотелось познакомиться не только с мнением terrestro о других, но и с его собственными записями. До сих пор слышала лишь несколько, а тут - целый диск. Прочтение комментариев и (в общем, естественное) разнообразие мнений только подогрело интерес.
Нельзя ли добавить даты записей и аккомпаниаторов?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".