Сесть что ли за диссертацию "Влияние энергетики на мимику у музыканта-исполнителя". Как же я ошибался,когда думал,что энергетика должна быть в звуке,а не в выражении постной физиономии как у Плетнёва или как у Рихтера в выставленной вперёд нижней челюсти. Впрочем,как узнать строит ли рожи пианист если слушаешь компакт-диск? Да... Диссертация зашла в тупик.
Бедные пианисты, куда им деваться? я думаю. что симбиоз постной физиономии Плетнёва. выставленной челюсти Рихтера. медвежье-боксерской нахмуренности Мацуева и поднятых бровей Крайнева-самое то...хотя ещё можно добавить сфинксоподобность Рубинштейна и издевательскую ухмылку Горовица...
Мне очень нравится. Как рассказывал Давид Фёдорович Ойстрах,его пригласили на юбилейные концерты Жака Тибо в Париже. С ним поехал какой-то товарищ из министерства культуры. И вот концерт. Сидят в отдельной ложе Ойстрах и этот товарищ. Выходит дирижёр (Ойстрах его имя не назвал) и играется увертюра. И этот товарищ из министерства всю увертюру критиковал этого маэстро из чего Ойстрах сделал вывод,что он вообще не имеет представления о поводе концерта. И вот,заканчивается увертюра,выходит Тибо,зал встаёт и встречает его бурной овацией. Министерский работник видимо понял,что облажался и всю первую часть концерта Бетховена молчал как рыба. Но во второй части не выдержал и говорит Ойстраху - ты играешь это лучше (именно на ты). Ойстрах отвечает - почему? И тут дядя говорит фразу,которую я всегда вспоминаю когда речь заходит о мимике и прочей ерунде - у тебя в корпусе движения больше. Так что товарищи,давайте не будем обсуждать то,что обсуждают только дилетанты - мимику,посадку и меню вчерашнего ужина.
Дилетант ("любитель")- хорошее слово. Он любит в музыке все, начиная от звучания, кончая мимикой, внешним видом и ...скачиванием музыки в исполнении выдающихся музыкантов с нашего замечательного сайта. Дилетант не имеет возможности выйти на сцену, как профессионал Рихтер, Аббадо, Ойстрах или Фуртвенглер и заслужить хоть немного серьезной критики. Поэтому мы все дружно включились в коллективную помощь задавшему тон по написанию дилетантской диссертации о "холодности и безучастности" Плетнева, о "челюсти Рихтера", "постных физиономиях и рожах"... Диссертации, к тому же зашедшей в тупик...
Должен заметить, что это очень хорошее. блестящее исполнение, даже затрудняюсь сказать. кто здесь "блестящее"-оркестр или солист. Удивительно красочная партитура этого опуса, со всеми фразочками и подголосками. которые так часто не звучат у посредственных оркестров. здесь вся. как на ладони. Только врождённая скромность позволяет мне предложить Вашему вниманию мой вариант бессмертного и бесконечно любимого Вашим покорным и многими миллионами дилетантов и профессионалов произведения! http://www.youtube.com/watch?v=8oWbuBSZtSk
С интересом послушал. Впечатление (без малейшей иронии) могу сформулировать так - очень интеллигентный пианист играет с оркестром,ему очень неловко отнимать время у других людей своей игрой,он хочет чтобы всё это скорее закончилось и поэтому играет быстрее, чем если бы играл для себя. Юрий, не обижайтесь. Это не критика,просто мне показалось,что Вам на сцене было неуютно (возможно из-за не очень чуткого аккомпанемента),поэтому у меня есть основания считать,что это не пиковое Ваше исполнение этого шедевра.
Уважаемый Юрий. Ни в коем случае не сравниваю Ваше исполнение с другими, ибо сравнение уместно лишь только с самим собой некоторое время назад... Думаю, что Вы правы, коллега, когда говорите о Рапсодии. Оценочное мнение исполнителей всегда заслуживает большего доверия. Спасибо за персональную ссылку. Было любопытно вновь послушать и посмотреть хорошо знакомое произведение...
безусловно. не пиковое. Пиковое бывает у меня дома один на один с роялем. с собой и автором...но туда не посадишь оркестр. В таких случаях я за него пою. Вы правы. Константин, комфортно мне не было и причины на то были-не буду вдаваться. Но ребята старались. и я им благодарен. Лучше и быстрее всего гонял я этот опус в студенческие годы под аккомпанемент своего профессора на втором рояле...вот то были темпы! рояль дымился... Спасибо Вам, уважаемый Katolik, за добрые слова.
Недурно бы добавить сюда одобрительную ухмылку (совместно с таким же одобрительным киванием головой.. мол, "Хорошо, Дима, хорошо! Гений! КАК ГЕНИАЛЬНО ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ!!) почти во всех разрешениях у г-на Башкирова, фальшивое пение Глена Гульда с его же весьма характерными ужимками, деловую сосредоточенность Кемпфа, топором вырубленное лицо докера, найтующего очередной груз, каковое имеет всегда лицо Джералда Мура и так далее и так далее... Напишите, Константин, диссертацию, а мы будем Вашими оппонентами!
В оппоненты я Вас пригласить не смогу,поскольку Вы гораздо лучше разбираетесь в том как энергетика связана с мимикой и на защите разгромите мои даже самые изощрённые доводы,поэтому может Вы соблаговолите стать моим консультантом. Тем более эпиграф моей диссертации будет принадлежать именно Вам - "Какая энергетика при минимуме мимики!!!"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".