Надо же, какой пианистище! спасибо за знакомство! сейчас слушаю сонату Рахманинова (как это Вы её сюда не включили? а, ну да, я помню)... мне такая игра импонирует. Но ещё больше был удивлён 2-м концертом Франка(????есть ещё и 1-й), о существовании которого не подозревал. И звучит каким-то Мошелесом. Ох и метелит....
2-я соната Рахманинова - да, ошеломляюще, ни на что не похоже... Если Вы под Мошелесом имели в виду ветхость записи концерта Франка и нелинейные искажения, - то да, виновато склоняю голову.
Да, есть такой концерт: 1835, opus 11, Grand concerto pour piano et orchestre n° 2, en sol mineur (источник: http://www.musicologie.org/Biographies/franck_cesar.html). Судя по дате - написан в 13-летнем возрасте, хотя Франк уже тогда был знаменит в Париже. 1-й концерт там не упомянут, видимо, ноты до нас не дошли.
Влияние Мошелеса? Почему бы и нет, если учесть, что первым учителем (фортепианно) у Франка был Антонин Рейха - чех, соотечественник и современник Мошелеса. Другие учителя у Франка появились уже после смерти Рейхи (и после 1835 года): П.Ж. Циммерман (фортепиано), Э.Леборн (композиция), Ф. Бенуа (орган). Может быть, все даже еще проще: феерические концерты самого Мошелеса в Париже 20-х годов были еще долго на слуху, а сам Мошелес был в 30-е годы признанным законодателем фортепианной и композиторской школ, пока еще не взошла слава Шопена и Листа. Я уж не говорю про совсем незрелого тогда Франка. Никаких художественных ценностей в концерте нет, а только демонстрация пианистических новаций Мошелеса. Вы правы, никаких сомнений. Больше подражать тогда было некому.
..Франк изучал у Рейхи композицию. Гораздо более молодым Рейха занимался фп. педагогикой, но к 1835-му году возглавлял класс композиции. И требовать от него в эту пору фп.занятий - примерно то же, что ожидать их от Н.А. Римского-Корсакова..
Надо же, какой я прозорливый. А ведь сказал первое, что пришло в голову. Спасибо за информацию. И Вам, NIK , у Вас тонкое чутьё, пианист Рацер далеко не зауряден. Очень понравились Вариации на т. Корелли.
Я в полном восторге! Особенно от Шопена, который выложен на сайте Рацера. От Франка... протащился. Не, он у меня ассоциируется только с его Прелюдией, хоралом и фугой, что я сейчас играю, концерт ведь тоже в си миноре, но это две большие разницы. Встречал ноты Каприса Франка, тоже одно из ранних его сочинений, правда там он намного изобретательней. Хотя для 13-летнего возраста написать такой концерт это уже похвально. Этот концерт я бы назвал "Переживая Мошелеса". Жаль каденции не было...
У меня есть книга о Франке, там концерт для ф-но даже не упоминается! В муз. энциклопедии - да, один концерт, предположительно, 1835г. Написание в 13-летнем возрасте оркестровой партитуры - событие неординарное!
Тем не менее... До опуса 11 было написано еще много чего: Большие вариации для оркестра с переложением для ф-но, Большое трио, Блестящие вариации для ф-но с оркестром, Хорал для органа, Хорал для хора с органом, Большая соната №1.
Да, заставляли музыку писать под Мошелеса. А я все о концерте - это как если бы Сергей Васильевич расхаживал в трусах, майке и с газетой в руках. Как такой образ? Мне трудно представить!
Вот - все, что нашел в Сети: РАЦЕР Дмитрий Евгеньевич (род. 1953г.) — пианист. Ученик Я.В.Флиера, Л.Н.Власенко, А.И.Ихарева. С 1982 г. солист Московской филармонии, 3-я премия на Международном конкурсе имени Ф.Листа (Будапешт, 1986 г.).
Интересно бы послушать Шопена в его исполнении.Я не имею ввиду youtube,что-то более качественное.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".