Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:54
Главная страница » 2012»Июль»20 » Г. Форе. Реквием оп. 48, Форе – А. Мессажер. Месса рыбаков Виллервиля / G. Fauré. Requiem, Fauré-Messager. Messe des pêcheurs de Villerville
Г. Форе. Реквием оп. 48, Форе – А. Мессажер. Месса рыбаков Виллервиля / G. Fauré. Requiem, Fauré-Messager. Messe des pêcheurs de Villerville
1 I. Introit (choeur) 2 II. Offertoire (baryton, choeur) 3 III. Sanctus (choeur) 4 IV. Pie Jesu (soprano) 5 V. Agnus Dei (choeur) 6 VI. Libera me (baryton) 7 VII. In Paradisum (choeur)
Первое исполнение Реквиема состоялось в мае 1888 г. во время похоронной службы в Церкви Святой Марии Магдалины (L'église de la Madeleine) в Париже под руководством автора, работающего в это время хормейстером в этом знаменитом соборе.
Gabriel Fauré / André Messager (1853-1929)
Messe des pêcheurs de Villerville (1881)
(pour voix de femmes, orchestre de chambre et harmonium)
8 1. Kyrie (Messager) 9 2. Gloria (Fauré) 10 3. Sanctus (Fauré) 11 4. O Salutaris (Messager) 12 5. Agnus Dei (Fauré)
Скромная, но очаровательная маленькая «Месса рыбаков Виллервиля» была написана двумя композиторами летом 1881 г. во время их отдыха в Нормандии. С просьбой написать мессу для местного прихода обратилась к композиторам артель рыбаков. Первая версия была исполнена в церкви Виллервиля группой дам-дачниц под аккомпанемент фисгармонии и скрипки. Успех выступления заставил композиторов на следующий год предусмотреть уже оркестровое сопровождение. Здесь звучит именно эта оригинальная версия 1882 г., подлинник партитуры которой был сохранен семьей, в чьем доме композиторы отдыхали.
Agnes Mellon - soprano Peter Kooy – baryton Chœur de la Chapelle Royale Les Petits Chanteurs de Saint-Louis Ensemble Musique Oblique Dir. Philippe Herreweghe
Я приветствую эту выкладку и горячо рекомендую всем прослушать ее. Мое сожаление лишь вызывает то, что запланированная мною на ближайшее время выкладка оригинальной версии Реквиема Форе вместе с общеизвестной редакцией 1901 года под управлением одного и того же дирижера (Херревеге)вероятно становится излишней. Это первая (и, кажется, пока последняя) запись оригинальной редакции Реквиема Форе. В своей первой редакции этот Реквием (по своему характеру антипод Реквиему Верди) приобретает особую интимность и выразительность (скрипок нет, как и в Немецком реквиеме Брамса, но выразительнейшее скрипичное соло звучит в двух номерах). Для меня это исполнение оттеснило на второй план все известные мне версии Реквиема с большим оркестром (сделанной по настоянию издателя и не самим композитором, а его учеником), включая того же Херревеге, записавшего и обычно играемую редакцию несколько лет спустя.
Больше Форе хорошего и разного! Ваша выкладка с версией Реквиема 1901 г. для большого оркестра очень желательна, т.к. на Погружении этой версии нет. Есть другое исполнение версии 1893 здесь: http://intoclassics.net/news/2011-05-28-23451 С версией Реквиема 1901 г. есть проблема, связанная с тем, что до сих пор не найден подлинник этой оркестровки (ни в архивах композитора, ни в архивах издателя версии 1901 г. Hamelle). Осторожно предполагают, что эту оркестровку выполнил ученик Форе Roger Ducasse и она не полностью отражает первоначальный замысел автора. Версия Реквиема 1893 основана на подлиннике и аутентична исполнению в церкви L'église de la Madeleine под руководством самого Форе, только в то время партии сопрано и контральто еще исполнялись мальчиками, т.к. запрет на участие женщин в церковной службе все ещё был в действии.
Спасибо за ссылку. Оказывается, эта запись была сделана ровно 20 лет спустя после первой - не густо (уверен, что за эти годы вышла добрая дюжина новых записей "стандартной" версии). О выкладке поздней версии с Херревеге подумаю - там на диске есть еще Симфония Франка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".