Мы едем к Стравинскому. Больше всего меня поразило его жилье. Это фабрика пианол - Плевель [sic!]. (...) Двор - фабричный корпус. Во дворе огромные фуры уже с пианолами, готовыми в отправку. Дальше - воющее, поющее и громыхающее трехэтажное здание. (...) Даже через закрытые двери несется раздирающий душу вопль пробуемых пианол. Тут же то суетится, то дышит достоинством сам фабрикант г. Леон, украшенный орденом Почетного легиона. И, наконец, вверху - крохотная комнатка музыканта, загроможденная роялями и пианолами. Здесь и творит симфонии, тут же передает в работу фабрике и, наконец, правит на пианоле музыкальные корректуры. Говорит о пианоле восторженно: "Пиши хоть в восемь, хоть в шестнадцать, хоть в двадцать две руки!"
Душа этого дела, во всяком случае одна из душ, - опарижившийся русский, Игорь Стравинский. Музыкальная Россия его прекрасно знает по "Петрушке", по "Соловью" и др. вещам. Париж также его прекрасно знает по постановкам С. П. Дягилева. Испанец Пикассо -- в живописи, русский Стравинский - в музыке, видите ли, столпы европейского искусства. На концерт Стравинского я не пошел. Он играл нам у Леона. Играл "Соловья", "Марш", "Два соловья", "Соловей и богдыхан", а также последние вещи: "Испанский этюд" для пианолы, "Свадебку" - балет с хором, идущий весной у Дягилева, и куски из оперы "Мавра".
Не берусь судить. На меня это не производит впечатления. Он числится новатором и возродителем "барокко" одновременно! Мне ближе С. Прокофьев - дозаграничного периода. Прокофьев стремительных, грубых маршей.
Из записной книжки №13 (Париж, осень 1922)
Plevel [sic!] - фабрика пианол (фабрикант Леон) Этюд для пианолы испанский Неисполнимо для руки Соловей, Марш, Два соловья, Соловей богдыхана Свадебка балет с хорами Весной у Дягилева 2 части 4 карт. Мавра [бал.] опера ______
Дуо-арт Piano Concerto - 1st mvt Piano Sonata The Firebird (полностью)
Плейела Piano Concertino (transcr. Stravinsky) Piano Sonata The Firebird The Rite of Spring Piano Rag Music Pulcinella 3 Easy Pieces 5 Easy Pieces Les noces Petrouchka Les cinq doigts (P.1 & 2) Quatre chants russes Children's Stories/Histoires pour enfants Le chant du rossignol/Song of the Nightingale
Большое спасибо за выкладку и за фрагмент "Парижских очерков" В.В.Маяковского. Чувство трепетного сомнения вызвало следующее тонкое наблюдение маститого поэта и литератора:"..вверху - крохотная комнатка музыканта, загроможденная роялями и пианолами..." Или комнатка была, по Булгаковски, не так уж и крохотна, или пианолы с роялями готовились к отправке на тестирование лауреату болотных конкурсов, известной пианистке - великой Дюймовочке...
К сожалению, такого рода "неувязки", на мой взгляд, скорее объясняются желанием Вл. Вл. "отблагодарить" власти, давшие ему редчайшую в то время возможность увидеть мир, описанием более, чем скромного быта эмигранта. В "Одноэтажной Америке" также есть строчки, посвящённые впечатлению уважаемых авторов от концерта С.В.Рахманинова (кажется, Рахманинова, пишу по памяти!). Строчки, за которые авторам наверняка потом было стыдно, т. с. "плевок в вечность". Ничего не поделаешь, время было такое, что лучше лизнуть руку кормящую, чем укусить. Алгоритм выживания, если позволите.
Спасибо! Записи на валиках Плейелы не часто увидишь. То, что записывалось Стравинским на валиках. Дуо-арт Piano Concerto - 1st mvt Piano Sonata The Firebird (полностью)
Плейела Piano Concertino (transcr. Stravinsky) Piano Sonata The Firebird The Rite of Spring Piano Rag Music Pulcinella 3 Easy Pieces 5 Easy Pieces Les noces Petrouchka Les cinq doigts (P.1 & 2) Quatre chants russes Children's Stories/Histoires pour enfants Le chant du rossignol/Song of the Nightingale
Не знаю, номера не стал указывать, это, наверное, малоинтересно, да и в сети при желании можно найти.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".