Выдающиеся артисты оперной сцены Рокуэлл БЛЕЙК, тенор (1951)
02:15
Рокуэлл Блейк был для меня потрясением! Ничего подобного я до тех лет не знал, хотя имел уже большой слушательский и изрядный профессиональный опыт. Блеск колоратуры, огромный диапазон, ровность голоса на всём его протяжении, легкость и уверенность атаки сверхвысоких теноровых "вершин", невероятно длинное, бесконечное дыхание, динамический диапазон, наконец, музыкальность и шарм, исключительные для тенора внешние данные - всё меня поразило. Мне сразу вспомнились слова великого Джильи из его Воспоминаний, что "...Россини уподобил тенора бесхребетному колоратурному сопрано", которые до того мне были более или менее понятны, потому что в моих ушах звучали голоса Инфантино, Альвы, Монти и других теноров, ограниченных по звуку, бравших верх очень лёгким микстом, почти фальцетом и при этом с трудом, не без потерь преодолевавших кружева вокальных партий, выписанных Маэстро.. И вдруг !!!..
Вышел-то он позже, это верно, и ложка хороша к обеду, но всё же это приношение Россини, хоть и запоздалое. Диск Хорн вышел в срок, а Блейка вот с опозданием. А что за двойной альбом? Какой фирмы?
Первый диск назвается "Rossini for Tenor", второй "Encore". Два в одном.
СD1: 1 Il Barbiere di Siviglia - Cessa di piu resistere 2 Le Comte Ory - Que les destins prosperes 3 L'Italiana in Algeri - Languir per una bella 4 Elisabetta - Che intesi, oh annunzio! 5 Il Turco in Italia - Tu seconda il mio disegno 6 La donna del Lago - O fiamma soave
CD2: 1 Zelmira - Terra amica, ove respira 2 Ermione - Reggia abborita 3 Semiramide - La sperenza, piu soave 4 Otello - Che ascolto ahime... Ah come mai non senti 5 La Gazza Ladra - Vieni, Vieni, fra queste braccia 6 Semiramide - Ah, dov'e, dov'e il cimento 7 Ricciardo e Zoraide - S'ella m'e ognor fedele 8 Armida - Lo splendor di que' rai
Rockwell Blake
London Symphony Orchestra Ambrosian Choir, Peter Bronder дир. John McCarthy, Maximiano Valdes
Ни по этому, ни по предыдущему диску серьезно оценить возможности певца не представляется возможным. Сначала кажется что это из за природы самого материала, но потом понимаешь что данный певец имеет странную склонность "убегать" от ответственных моментов как "человек невидимка", как будто все время проводя легкую репетицию, а не серьезное пение. Из того что удалось все таки услышать создается впечатление что идет речь о каком-то странном виде тенор-де-грация, правда без особой грации, и к тому-же с двумя серьезными минусами - каким-то неотточенным тембром, а главное - без "кантабильности", без напевности. Колоратуры замечено не было, вместо нее тут наоборот упрощение и чопорность (как конечный результат неуклюжих замашек на изысканность).
Не хотел писать свой негативный отклик на пение Блейка,но раз уж вы меня опередили,скажу,что в целом разделяю вашу оценку и добавлю,что кроме наличия стабильного верхнего регистра,причём без особой грации у этого тенора нет ничего,ни собственно приличного тембра,ни хорошей постановки,что вы правильно оценили как отсутствие кантабиле,ни музыкальности. Много бравады и манерничания. Помнится на ютубе с ним слышал знаменитую арию из Дочери полка с 9ю верхними до в живом исполнении. Тошнотворное впечатление. Этакий ротный запевала, но с гораздо более высоким голоском.
Исполнитель очень понравился! Спасибо,открыл для себя новое имя.На мое среднестатистическое ухо голос и его оттенки звучат изумительно!Насколько я понимаю репертуар Россини,особенно труден для исполнения и не каждый тенор его потянет. С уважением!!!
Да! Для тенора петь Россини - огромное испытание! И вкус в каденциях, которые были отданы исполнителям на откуп (в ранних операх) и техническая вооружённость - всё ставит перед исполнителем массу задач. В частности, знаменитая ария Альмавива, которую НЕ пели на протяжении более чем полутора веков "Cessa di piu resistere"или из "Зельмиры" "Terra amica, ove respira" ставят задачи, которые по плечу лишь женским голосам, да ещё и имеющим колоратуру. Технически невероятно сложны. Впрочем, у Россини для теноров нет лёгких задач! Блейк, уже оставивший сцену, стал "маяком" для таких певцов, как Флорес и Браунли. Я слышал обоих этих певцов, и особенно последний произвёл большое впечатление.
Может профи от любителя как раз и отличает умение понимать такие вещи, но я(любитель) совершенно не понимаю, чем так плох Блейк. Можно, наверное, обсуждать некоторые тонкости - вкусовые, но тут почти запретили ему существовать. По-моему, явный перегиб на местах. В особенности на некоторых.
Вам нравится7 Если да - это главное. Всё остальное - лишь частное мнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".