Собинов - это Ленский. Не Джеральд, не Герцог, и даже не Лоэнгрин - так закрепилось в сознании. Хотя Собинов и Ленский - не синонимы. Бывают композиторы одной оперы... В сознании так закрепилось, что Леонкавалло - это синоним "Паяцев", а Масканьи - "Сельской чести". Хотя знатоки припомнят, что, помимо "Паяцев", у Леонкавалло были еще и "Чаттертон", и "Медичи" и много всего другого. Да и Масканьи отнюдь не одну оперу написал... Так и с певцами - бывают (во всяком случае - мне так кажется) певцы одной партии. Достаточно вспомнить туринского тенора с его голосом, который словно предназначен для возвещения о конце света - и Вы вспомните партию Отелло, так же как вспомните ее при упоминании Марио дель Монако. Но это редкий случай - чаще всего певец и партия в подобных ситуациях не синонимы, а, скорее партия - предикат певца: Карузо и Канио, Корелли и Манрико, де Лючиа и Альмавива... Так и здесь: Ленский - не синоним Собинова, но тесно связанный с ним образ. Согласно справочникам, Собинов записал 74 пластинки. В настоящем собрании - 50 (формально - 51, но запись песенки Герцога 1907-го года дублирует запись 1904-го). Кроме того, в записи 1911-го года "Средь шумного бала" в качестве аккомпаниатора указан Д.Г. Корнилов, хотя последний скончался в 1907 г.
mp3 - 320 кбит/с - 316,5 Мб.
http://files.mail.ru/SXQ283SXQ283SXQ283SXQ283SXQ283XX
|