Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д. Шостакович - Концерты для виолончели с оркестром №1 & №2 (Миша Майский - виолончель, дир. Майкл Тилсон Томас) [аудио]
Арфовые концерты и пьесы - Гендель, Буалдье, Диттерсдорф, Моцарт(?), Бетховен. Мариса Роблес (арфа) [аудио]
Й.С. БАХ – Сонаты и партиты для скрипки соло - Яша ХЕЙФЕЦ (1952) [2 CDs] [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:44
Главная страница » 2012 » Июль » 7 » Гектор Берлиоз - опера «Троянцы» /Berlioz - Les Troyens/ (Парижский театр «Шатле» - 2003) SATRip
Гектор Берлиоз - опера «Троянцы» /Berlioz - Les Troyens/ (Парижский театр «Шатле» - 2003) SATRip
Материал восстановлен
Бывший материал участника alex7 Tsepota (alex7)

Название: Троянцы
Оригинальное название: Les Troyens
Жанр: Опера в пяти действиях
Год: 26 октября 2003
Композитор и автор либретто: Гектор Берлиоз (Hector Berlioz)
Режиссер-постановщик, сценография, костюмы: Yannis Kokkos
Оркестр: Orchestre Revolutionnaire et Romantique
Дирижер: Сэр Джон Элиот Гардинер (Sir John Eliot Gardiner)
Хор: Monteverdi Choir, Choir du Theatre du Chatelet
Хормейстер: Donald Palumbo
Хореограф: Richard Springer
Режиссер ТВ: Peter Maniura
Выпущено: Франция
Язык: Французский, субтитры на французском
 

Исполнители и действующие лица:
Susan Graham - Dido
Anna Caterina Antonacci - Cassandra
Gregory Kunde - Aeneas
Ludovic Tézier - Chorèbe
Laurent Naouri - Narbal
Renata Pokupic - Anna
Lydia Korniordou - Andromache
Hippolyte Lykavieris - Astyanax
Mark Padmore - Iopas
Stéphanie d'Oustrac - Ascanius
Topi Lehtipuu - Hylas / Helenus
Nicolas Testé - Panthus
Fernand Bernardi - Ghost of Hector
René Schirrer - Priam
Danielle Bouthillon - Hecube
Laurent Alvaro - Trojans Guards
Nicolas Courjal - Trojans Guards
Robert Davies - Greek Captain
Benjamin Davies - Trojan soldier
Simon Davies - Priest of Pluto
Frances Jellard - Polyxenes


О театре

Театр «Шатле» (фр. Théâtre du Châtelet) — музыкальный театр в I округе Парижа на одноимённой площади; существует с 1862 года. Самый большой парижский зал классической музыки.

Место проведения церемоний вручения главной кинопремии Франции — «Сезара».
Театр был построен архитектором Габриэлем Давидом в середине XIX века на месте снесённой тюрьмы, которая носила то же имя. До 1870 года он назывался Императорским театральным цирком, и на его сцене проходили постановки уже не цирковые, но ещё не театральные в полном смысле слова.
19 августа 1862 года театр дал свой первый спектакль «Rothomago» в присутствии императрицы Евгении.

Театр рассчитан на 2 300 зрителей. Площадь сцены — 24 на 35 метров, что позволило в 1886 году поместиться на ней одновременно 676 артистам в спектакле-феерии «Золушка». Имеет хорошую акустику, благодаря стеклянному куполу.

В 1905 году Жорж Мельес поставил свой экспериментальный спектакль «Путешествие на Луну». Здесь же в мае 1909 года прошли и первые представления «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

В 1912 году парижане увидели премьеру балета «Послеполуденный отдых фавна» с Вацлавом Нижинским в главной роли.

В настоящее время в программу театра входят преимущественно оперы и концерты классической музыки.

Официальный сайт театра: http://www.chatelet-theatre.com/chatelet1011/
 
 
 

О произведении

«Троянцы» (фр. Les Troyens) — оперная дилогия Гектора Берлиоза, написанная по мотивам «Энеиды» Вергилия, H 133a. Состоит из двух логически взаимосвязанных частей: «Падение Трои» и «Троянцы в Карфагене». Общая продолжительность оперы — более 5 часов (в данной редакции - 4 часа). Опера сочетает традиции классического героического эпоса и французского романтизма. Работа над оперой велась в течение двух лет — с 1856 по 1858 год.
Первая постановка «Троянцев в Карфагене» состоялась 4 ноября 1863 года в парижском Лирическом театре (дирижер: Гектор Берлиоз, Адольф Делофри). «Падение Трои» впервые было поставлено уже после смерти композитора 7 декабря 1879 года в парижском театре «Шатле». Впервые вся дилогия была продемонстрирована публике на немецком языке 6 декабря 1890 года (дирижер Феликс Мотль) в Придворном театре великого герцога, Карлсруэ (Баден-Вюртемберг, Германия). А премьера дилогии на языке оригинала состоялась в 1906 году в Брюсселе

Краткое содержание

Падение Трои. По совету хитроумного Улисса греки, безуспешно осаждавшие Трою, оставляют лагерь. Троянцы находят там гигантского деревянного коня и, не слушая совета пророчицы Кассандры, втаскивают его в стены города. Тень убитого Гектора является спящему в палатке Энею, предвещая гибель города и судьбу самого Энея, которому суждено основать новый город, Рим. Спрятанные внутри деревянного коня греки открывают ворота Трои, и в город врываются враги. Эней во главе троянцев бросается в бой. Жены Трои, чтобы избежать рабства, по примеру Кассандры кончают жизнь самоубийством.

Троянцы в Карфагене. Эней с частью своего отряда прибывает на корабле из разрушенной Трои в Карфаген, где его радостно встречает царица Дидона. Герой рассказывает Дидоне о падении Трои. Эней вместе с Дидоной охотится в лесу; разражается гроза, и влюбленные укрываются в гроте. Посланец богов Меркурий передает Энею волю Юпитера покинуть Карфаген и направиться в Италию, где он должен основать великий город и мощную державу. После тяжелой душевной борьбы Эней решает выполнить волю богов. Корабль Энея отплывает. По приказу Дидоны сложен огромный костер на берегу моря. Царица предвещает грядущую гибель города, основанного Энеем. Из ее крови восстанет мститель (Ганнибал), но погибнет и Карфаген. Она пронзает грудь мечом, и ее тело кладут на костер. В апофеозе виден римский Капитолий. Жрец и народ проклинают Энея и его род.
 
 

О композиторе

Гектор Берлиоз (фр. Louis-Hector Berlioz, Луи-Эктор Берлиоз) (11 декабря 1803 — 8 марта 1869) — французский композитор, дирижёр, музыкальный писатель. Член Института Франции (1856).

Родился в городке Кот-Сент-Андре (Изер) на юго-востоке Франции в семье врача. В 1821 Берлиоз — студент-медик, но в скором времени, несмотря на сопротивление родителей, он оставляет медицину, решив посвятить себя музыке. Первое публичное исполнение его произведения «Торжественная месса» состоялось в Париже в 1825, не имея, однако, никакого успеха. В 1826—1830 Берлиоз учится в Парижской консерватории у Жана Франсуа Лесюэра и А. Рейхи. В 1828—1830 года вновь были исполнены несколько произведений Берлиоза — увертюры «Ваверлей», «Francs-juges» и «Фантастическая симфония» (эпизод из жизни артиста). Хотя эти произведения также не встретили особенного сочувствия, тем не менее они обратили на молодого композитора внимание публики. Начиная с 1828 года, Берлиоз стал не без успеха выступать на поприще музыкального критика.

Получив Римскую премию (1830) за кантату «Сарданапал», жил как стипендиат в Италии, из которой он, однако, вернулся через 18 месяцев убежденным противником итальянской музыки. Из своего путешествия Берлиоз привез с собой увертюру «Король Лир» и симфоническое произведение «Le retour à la vie», названное им «мелологом» (смесь инструментальной и вокальной музыки с декламацией), которое составляет продолжение «Фантастической симфонии». Вернувшись в Париж в 1832 году, он занимался композиторской, дирижёрской, критической деятельностью.

С 1834 года положение Берлиоза в Париже улучшилось, особенно после того, как он стал сотрудником во вновь основанной музыкальной газете «Gazette musicale de Paris», a вслед за тем и в «Journal des Débats». Работая в этих изданиях до 1864 года, Б. приобрел репутацию строгого и серьёзного критика. В 1839 году он был назначен библиотекарем консерватории, а с 1856 года — членом Академии. С 1842 года много гастролировал за границей. С триумфом выступал как дирижёр и композитор в России (1847, 1867—68), в частности, наполнив публикой Московский манеж.

Личная жизнь Берлиоза омрачилась рядом печальных событий, о которых он детально рассказывает в своих «Мемуарах» (1870). Его первый брак с ирландской актрисой Гарриэт Смитсон закончился разводом в 1843 году (Смитсон много лет страдала неизлечимой нервной болезнью); после её смерти Берлиоз вступал в брак с певицей Марией Ресио, которая внезапно умерла в 1854 году. Сын композитора от первого брака умер в 1867 году. Сам композитор скончался в одиночестве 8 марта 1869 года.
 
 

Творчество

Берлиоз — яркий представитель романтизма в музыке, творец романтической программной симфонии. Его искусство во многом сродни творчеству В. Гюго в литературе и Делакруа в живописи. Он смело вводил нововведения в области музыкальной формы, гармонии и особенно инструментовки, тяготел к театрализации симфонической музыки, грандиозным масштабам произведений.
В 1826 году была написана кантата «Греческая революция» — отзыв на освободительную борьбу греков против Османской империи. Во время Большой июльской революции 1830 года на улицах Парижа разучивал с народом революционные песни, в частности обработанную им для хора и оркестра «Марсельезу». В ряде крупных произведений Берлиоза нашла отражение революционная тематика: в память героев Июльской революции созданные грандиозный «Реквием» (1837) и «Траурно-триумфальная симфония» (1840, написанна к торжественной церемонии перенесения праха жертв июльских событий).

Стиль Берлиоза определился уже в «Фантастической симфонии» (1830, подзаголовок — «Эпизод из жизни художника»). Это известное произведение Берлиоза — первая романтическая программная симфония. В ней нашли отражение типичные для того времени настроения (разлад с действительностью, преувеличенная эмоциональность и чувствительность). Субъективные переживания художника поднимаются в симфонии к социальным обобщениям: тема «несчастной любви» приобретает значение трагедии утраченных иллюзий.
Вслед за симфонией Берлиоз пишет монодраму «Лелио, или Возвращение к жизни» (1831, продолжение «Фантастической симфонии»). Берлиоза привлекали сюжеты произведений Дж. Байрона — симфония для альта и оркестра «Гарольд в Италии» (1834), увертюра «Корсар» (1844); У. Шекспира — увертюра «Король Лир» (1831), драматическая симфония «Ромео и Джульетта» (1839), комическая опера «Беатриче и Бенедикт» (1862, на сюжет «Много шума из ничего»); Гёте — драматическая легенда (оратория) «Осуждение Фауста» (1846, что свободно трактует поэму Гёте). Берлиозу принадлежат также опера «Бенвенуто Челлини» (пост. 1838); 6 кантат; оркестровые увертюры, в частности «Римский карнавал» (1844); романсы и др. пр. Собрание сочинений в 9 сериях (20 тт.) издано в Лейпциге (1900—1907). В последние годы жизни Берлиоз все больше склонялся к академизму, моральной проблематике: ораториальная трилогия «Детство Христа» (1854), оперная дилогия «Троянцы» по Вергилию («Взятие Трои» и «Тронцы в Карфагене», 1855—1859).

Из многочисленных его произведений особенного внимания заслуживают: симфония «Гарольд в Италии» (1834), «Реквием» (1837), опера «Бенвенуто Челлини» (1838), симфония-кантата «Ромео и Джульетта» (1839), «Погребальная и торжественная симфония» (1840 г., при открытии Июльской колонны), драматическая легенда «Осуждение Фауста» (1846 г.), оратория «Детство Христа» (1854), «Те Deum» для двух хоров (1856), комическая опера «Беатриче и Бенедикт» (1862) и опера «Троянцы» (1863).

Текст к последним двум операм, равно как и к «Фаусту», к «Детству Христа» и к др. произведениям, был сочинен самим Берлиозом.

Из литературных произведений Берлиоза наиболее выдаются: «Voyage musical en Allemagne et en Italie» (Париж, 1854), «Les Soirées de l’orchestre» (Париж, 1853; 2 изд. 1854), «Les grotesques de la musique» (Париж, 1859), «A travers chant» (Париж, 1862), «Traité d’instrumentation» (Париж, 1844).

Причина разноречивости отзывов о Берлиозе как о композиторе в том, что он с самого начала своей музыкальной деятельности пошёл по совершенно новой, вполне самостоятельной дороге. Он тесно примыкал к новому развивавшемуся в то время в Германии музыкальному направлению и когда в 1844 г. посетил Германию, то был там гораздо больше оценен, чем в своем отечестве. В России Б. уже давно получил свою оценку. После своей смерти, а в особенности после франко-прусской войны 1870 г., когда во Франции с особой силой пробудилось национальное, патриотическое чувство, произведения Берлиоза приобрели большую популярность среди его соотечественников.

Значение Берлиоза в области искусства заключается в его глубоком понимании инструментов и в мастерском их применении в оркестровке. Его партитуры полны новых и смелых оркестровых эффектов. Большим распространением пользуется его трактат об инструментовке, переведенный на многие языки. По смерти Берлиоза появились незадолго перед тем написанные им «Mémoires» (Париж, 1870), «Correspondance inedite 1810—1868» (1878).
Берлиоз был выдающимся дирижёром. Вместе с Вагнером он заложил основы новой школы дирижирования, внес важный вклад в развитие музыкально-критической мысли.



Файл
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 704x448 25.00fps 1000kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:08:43 + 01:52:14
Размер: 1166 MB + 1017 MB
 


 
 
 

Альтернативная тема в формате AVI, от пользователя Григория (postoronniy), размещена здесь
 
Файл
Продолжительность: 245'29
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио: 48 kHz MPEG Layer 3 2 ch 124.83 kbps avg
 
Категория: видео | Просмотров: 9608 | Добавил(а): Loreley
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. vesta (vesta)   (08 Декабря 10 12:49) [Материал]
Алекс, голубчик, спасибо огромное, но по-моему, эта постановка уже есть на Погружении :)
http://intoclassics.net/news/2009-10-11-9721

Вот было бы хорошо с Доминго и Норман ее заполучить. :)


2. (Loreley)   (06 Июля 12 19:08) [Материал]
alex7 Tsepota, shy не хотелось заливать на народ 12 частей, сделала 4-томный архив:

http://narod.ru/disk/55448566001.a7c683059ce361cea78a56baba037a8a/Troyens.part1.rar.html
http://narod.ru/disk/55486527001.168f65d4ced2386e35f77ce8de12585c/Troyens.part2.rar.html
http://narod.ru/disk/55489570001.79042ed5218088de93c351663c9962c8/Troyens.part3.rar.html
http://narod.ru/disk/55490106001.f61cc5b654f200b96d7fac2bb4ddb204/Troyens.part4.rar.html

5. alex7 Tsepota (alex7)   (07 Июля 12 10:34) [Материал]
Спасибо (Loreley)!
Как-то Ваша работа меня минула, сообщение я не получил. Подправил действия модератора в соответствии с моим видением темы.

3. почитатель (kubra)   (07 Июля 12 05:22) [Материал]
Почему-то не работают ссылки на скриншоты. Уважаемый Александр, пожалуйста, восстановите или удалите ссылки.

4. alex7 Tsepota (alex7)   (07 Июля 12 10:15) [Материал]
Конечно! Должен Вам доложить, что я весьма пристально слежу за моими материалами. О новых постах в комментариях к данной теме я почему-то сообщения не получал! Зашел в тему, видя, что она поднята. Разбертесь, пожалуйста, что происходит?

6. sandro vjatkin (sandropulos)   (31 Января 19 15:30) [Материал]
Полное либретто на русском существует?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.