Всяческого уважения заслуживает его поистине адская работоспособность, всюдууспевание , трудоголизм и , очевидно. гешефтмахерские способности. Оркестранты говорят, что хорошо его понимают, но я бы под такую руку не сыграл бы и четырех тактов-паркинсонизм, да и только. Учтём. что и дирижирует он такими коллективами, которые бы и без него неплохо сыграли. Часто его смотрю и слушаю-в музыкальном смысле не было ничего нового. тем более выдающегося. Такого. чего бы не было продирижировано значительно лучше его великими предшественниками. Как это всё объяснить словами нынешним студентам, которые млеют от одного имени?
Юра! Я живу там, где он "пашет". Другого эпитета не подберу. Руки - это ужас, ужас, ужас! Играет всегда очень темпераментно, но об отделке и о частностях речи не идёт. Как-то я на концерте мною с детства любимую увертюра к "Тангейзеру" идентифицировал (!) только к середине, в разработке. Недавнее впечатление - от концерта с Бартоли. От там решил вместо "Бури" из "Севильского" поразить и порадовать публику увртрй к "Теллю". Мама миа! - там в трио, если так можно сказать, где живописуются красОты Швейцарии, вместо пения птичек я услышал орлиный клёкот! Шумно, быстро, бессмысленно и по форме тоже (несмотря на скорость) сыпалось. Бэ-э-эдные музыканты! - думаю, это с листа всё!.. Таков он всегда. И никакая работоспособность его не извиняет. УЖОС! - как теперь модно писать.
Наверное,теоретически я с вами соглашусь,но практически - он меня два раза потряс до основания основ,1й - дирижируя Пиковую в Мариинке, и второй - Четвертой Шостаковича с Лондонским симфоническим в Большом Филармонии.После каждого из несколько дней был в состоянии катарсиса (особенно после Пиковой). Так что общие впечатления о нем у меня скорее очень хорошие.Кстати,ни о каких недоделках или нахрапе там и речи не было...
Тот, кто думает,что для дирижёра главное руки глубоко заблуждается. Дядя за пультом может махать руками как угодно хорошо или плохо,но не это делает его дирижёром. Феномен Гергиева стал возможен только благодаря тому,что он начал свою карьеру в СССР (России),где до сих пор оркестранты бесправны,профсоюзы вообще отсутствуют и именно потому некие люди, которым очень захотелось командовать своими коллегами имеют к этому все возможности. Нигде в мире среди дирижёров нет такого количества "бывших" музыкантов как у нас - Начиная с Плётнёва,Горенштейна,Спивакова,Башмета и массы гораздо менее известных,но настолько же бесцветных маэстро. Гергиев не был бывшим,но его взлёт стал возможен благодаря финансовой поддержке определёнными кругами Мариинки в лихие 90е и, как следствие, его абсолютная там власть. То,что у этого человека есть личностные качества лидера это несомненно,другое дело,что как музыкант он не особенно интересен. Но сейчас в мире нужно не качество, а имя.
Ну не всё так страшно,как написано.У Гергиева есть немало отличных записей,и большая часть концертов,на которых я сам был (не так много,но всё же...) - были хороши.Если это уровень оркестра - прекрасно,пусть. Он выбрал большее количество событий в своей жизни - даёт сотни концертов в год.Да,это сказывается,несомненно,но даже его критики признают,что некоторые из них великолепны,это уж как случится.Считаете,так нельзя?Имеете право.Но в любом случае он лучше серой старательной посредственности.
Я не ставлю своей целью принизить Гергиева. Он действительно зарабатывает своё имя в буквальном смысле слова своим пОтом. Вне всякого сомнения он яркая личность,я уже об этом сказал выше. Но я не могу назвать его великим дирижёром. То,что он делает в большей или меньшей степени профессионально,не более. Откровений я у него не слышал. По правде сказать,я не особенно им увлекаюсь,поэтому возможно лучшее прошло мимо меня.
"...Нигде в мире среди дирижёров нет такого количества "бывших" музыкантов как у нас - Начиная с Плётнёва,Горенштейна,Спивакова,Башмета и массы гораздо менее известных,но настолько же бесцветных маэстро..." Константин! Ну зачем же так - оптом?! С оценкой остальных - согласен. Но... Но зачем сюда Плетнёва, в этот список "бесцветных", внесли?! Вам Плетнёв-дирижёр не нравится - это Ваш выбор. А мне нравится. Я ведь тоже повидал не менее Вашего дирижёров, и так же, как и Вы - изнутри. Плетнёв великий пианист и огромный музыкант. Это моё твёрдое мнение. А и тех и других я перевидал, боюсь, более Вашего. Мне рассказы о руках В. Фуртвенглера интересны, но результат мне всё же важнее. Да, странная техника, но гениально почти всё! Так же и с Ш. Мюншем, тоже не имевшим хорошей техники, но огромным дирижёром. Если бы так обстояло с Гергиевым - я бы и слова не сказал! - ну, пляска святого Витта с зубочисткой в руке, ну, болезнь Паркинсона (опять-таки с зубочисткой) - главное, чтоб был результат. А его нет. Случайности, на которые ссылаются критики - это не критерий таланта. А менеджент Гергиева - это особый разговор. Да, это он умеет.
Пару комментариев пришлось удалить. Пожалуйста, не нужно цеплять друг друга, а также затрагивать скандальные немузыкальные вопросы из личной жизни людей, пусть даже и намёком.
Плетнев действительно интересный пианист, талантливый интерпретатор, и мне искренне жаль, что он перестал играть на рояле и пополнил ряды НИКУДЫШНИХ дирижеров. А Башмет, а Спиваков!..
Справедливости ради хочу сказать, что несколько изменил свое отношение к Плетневу-дирижеру, высказанное мною в предыдущем комментарии. Плетнев вполне даже приличный дирижер. Убедился в этом, когда прослушал Пасторальную Бетховена в его исполнении. Хотя, при всем к нему уважении, это не то...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".