Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет сонаты Бетховена (ape) [аудио]
Густав Малер: 10-я симфония - Адажио [аудио]
Р.Шуман – Крейслериана. И.Брамс - Соната №2. Элен Гримо (Франция) [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:00
Главная страница » 2012 » Июнь » 22 » Маршнер. опера ХАНС ХАЙЛИНГ. в главной роли ГЕРМАН ПРЕЙ (ПРАЙ) . Кёльн, 1966
Маршнер. опера ХАНС ХАЙЛИНГ. в главной роли ГЕРМАН ПРЕЙ (ПРАЙ) . Кёльн, 1966
Маршнер Генрих Август, знаменитый оперный композитор, род. 16 авг. 1795 в Циттау (Саксония), ум. 14 дек. 1861 в Ганновере; учился в гимназии в Циттау и в 1813 поступил в лейпцигский университет, чтобы изучать право, но вскоре занялся исключительно музыкой и сделался учеником Шихта. В 1816 М. сопровождал графа Таддеуса фон Амаде в Вену, где познакомился с Бетховеном, а в 1817 получил по рекомендации упомянутого выше магната место учителя музыки в Пресбурге. Здесь М. написал оперы: "Der Kyffhäuserberg", "Saidor" и "Heinrich IV und Aubigné", причем последняя была поставлена в 1820 К. М. Вебером в Дрездене. Вследствие этого М. поспешил в 1822 сам в Дрезден, где Вебер принял его очень дружественно и доставил ему в 1824 место оперного капельмейстера. После смерти Вебера в 1826, М., не имея шансов занять его место, покинул Дрезден и отправился театральным капельмейстером в Лейпциг. Здесь он написал оперы: "Вампир" (1828) и "Храмовник и Еврейка" ("Der Templer und die Jüdin", 1829), которые быстро составили ему известность и были поставлены на всех крупных немецких сценах. В 1831 М. получил место придв. капельмейстера в Ганновере и прослужил там 28 лет, пользуясь всеобщей любовью; благосклонность двора к нему поколебалась в годы реакции, так как М. был либерального образа мыслей и не скрывал этого. В 1859 М. получил отставку с пенсией и титулом "Generalmusikdirektor". М. был три раза женат: на Евгении Иегги (1819 в Пресбурге), вскоре умершей, на певице Марианне Вольбрюк, (1826 в Дрездене), и на Терезе Янда (собств. Яндер, 1854 в Ганновере; ум. 1884; также певица, 1838—44 ученица венской консерв., с 1862 по 1867 учительница при том же учреждении). Самая выдающаяся опера М., и по сие время не сошедшая с немецких сцен, "Ханс Хайлинг" ("Hans Heiling", текст Эдуарда Девриента), создана была в Ганновере (1833); успех был чрезвычайный. Родство вагнеровского "Моряка-Скитальца" с "Хансом Хайлингом" по меньшей мере столь же поразительно, как родство "Лоэнгрина" с "Эвриантой". В истории развития немецкой оперы М. представляет собой живое звено между Вебером и Вагнером.

Пролог
Ханс Хайлинг, обитающий в подземном царстве духов, влюбляется в смертную девушку Анну и решается покинуть подземный мир. Его мать пытается убедить его остаться, но он не слушает её и забирает с собой магическую книгу, которая поможет ему сохранить власть над духами.

Акт 1
Ханс выходит на поверхность Земли и находит Анну и её мать. Мать Анны советует дочке сблизиться с незнакомым богачом. Но Анна находит книгу Ханса и та внушает ей такой страх, что она просит Ханса сжечь её.
Ханс сопровождает Анну на деревенский фестиваль, где их встречает возлюбленный Анны Конрад и его друзья Никлас и Стефан. Конрад уже много лет любит Анну, он приглашает её на танец, что не нравится Хансу. Однако Анна уходит с Конрадом.

Акт 2
После фестиваля Анна возвращается домой по лесу и неожиданно встречает мать Ханса, которая просит её освободить своего сына. Испуганная Анна падает в обморок, её находит Конрад и уводит домой. Дома Хайлинг пытается обольстить Анну своими драгоценностями, но Анна, зная всю правду, отказывается от них. Разгневанный Ханс закалывает Конрада и убегает.

Акт 3
Хайлинг возвращается в подземный мир и признаётся своим подданным, что потерял книгу и уже не имеет над ними власти, но его подданные присягают ему в верности. Узнав, что Конрад выжил и собирается жениться на Анне, Ханс отправляется на Землю, чтобы отомстить. Он находит молодожёнов в лесной часовне и пробует схватить Анну, которая сопротивляется ему. Конрад пытается заколоть Хайлинга ножом, но волшебные силы защищают его.
В ярости Хайлинг приказывает своим подданным уничтожить всех людей, но в этот момент приходит его мать и успокаивает его. Они вместе возвращаются в подземное царство.


потреково
lossless
потрошки прилагаются!
636 мб
ссылка: http://narod.ru/disk/53356275001.d257085a524ef28ae283790679b0ec18/Marschner_HansHelling.rar.html
scany: http://narod.ru/disk/53792957001.70bfd76a6e29a78c7f4f98cb8f36b056/Scany_Marschner.rar.html

Категория: аудио | Просмотров: 2734 | Добавил(а): terrestro
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
1. alex sidmak (sidmak)   (22 Июня 12 18:01) [Материал]
Либретто прочитал.
Развесистая... фига!
Одно не понял я:
Куда же делась книга? :)

СПАСИБО!

2. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Июня 12 18:17) [Материал]
Есть подозрение, что "канула в лету". :D

7. alex sidmak (sidmak)   (22 Июня 12 23:38) [Материал]
Есть ещё одно загадочное местечко: "Конрад уже много лет любит Анну, он приглашает её на танец, что не одобряет Конрад."

Так с кем же танцевала Анна? :D

8. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Июня 12 00:03) [Материал]
Ну, не я писал этот синопсис. Это "ляп" не моего "производства", хотя и я бываю горазд! :'( :D
Кстати, там ещё загадочный момент. Ханс гуторит, что книгу посеял-утерял, а на самом деле он её (по просьбе пассии!) сжёг! Ото ж поворот! Тут обзавидуешься форшлагу автора либретто (или синопсиса?) !

9. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Июня 12 00:11) [Материал]
Кстати, мне очень импонирует такое выражение, как "деревенский фестиваль"! Не пирушка, не веселье, не вечеринка, не праздник, наконец, а именно ФЕСТИВАЛЬ! Н-да!!!

10. alex sidmak (sidmak)   (23 Июня 12 01:50) [Материал]
Хотя на самом деле - гулянка! :D

3. Валентин (valuy7780)   (22 Июня 12 20:49) [Материал]
Как интересно! Очень люблю Корнелиуса и его Цирюльника, хотя слушал совершенно "вслепую" (без либретто и уж тем более без партитуры), дав волю воображению :) Маршнер, как я понимаю, той же эпохе принадлежит, что и Корнелиус, немцы так же чтят его, а имена Кайльберта и Прея являются как бы фирменным знаком катчества :)

4. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Июня 12 21:10) [Материал]
Ну, немцы чтят еСЧё Лортцинга - типично немецкого народного (!) композитора, которого, кроме Германии, в общем, нигде и не ставят. А в Германии - очень даже! Некая параллель с Р-Корсаковым напрашивается (не в смысле силы таланта, разумеется)

11. (da02111906)   (23 Июня 12 02:53) [Материал]
По количеству постановок в год Лорцинг в конце XX века находился на четвертом месте среди оперных композиторов всех времен и народов, опережая, между прочим, самого Вагнера (не знаю, какова новейшая статистика). Ну а впереди всех, конечно же, Верди.

12. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Июня 12 08:24) [Материал]
А впереди самого Верди (если так можно сказать) - ТРАВИАТА: опера САМА ПО СЕБЕ! :D

5. Сильвио (komponist)   (22 Июня 12 21:19) [Материал]
bravo bravo bravo

6. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Июня 12 21:34) [Материал]
piano violin :D

13. Александр (alexandr_p)   (24 Июня 16 18:27) [Материал]
Редкая опера, но для знакомства есть доступный ДВД и рип с русскими субтитрами (Werba, Antonacci. Palumbo 2005)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.