Громадное значение в истории средневековой пародии, да и вообще всей средневековой литературы, имели школьные и университетские рекреации. Они обычно совпадали с праздниками. На них полностью переносились все праздничные привилегии, установленные традицией для смеха, для шутки, для материально-телесной жизни. Во время рекреаций не только отдыхали от всей официальной системы мировоззрения, от школьной премудрости и школьного регламента, но и разрешали себе делать их предметом веселой снижающей игры и шутки. Освобождались прежде всего от тяжелых пут благоговения и серьезности (от «непрерывного брожения благоговения и страха божия») и от гнета таких мрачных категорий, как «вечное», «незыблемое», «абсолютное», «неизменное». Им противопоставлялся веселый и вольный смеховой аспект мира с его незавершенностью и открытостью, с его радостью смен и обновлений. Поэтому средневековые пародии вовсе не были формально литературными и чисто отрицательными пародиями на священные тексты или на положения и правила школьной мудрости, – гротескные пародии переводят все это в веселый смеховой регистр и в положительный материально-телесный план, они отелеснивают и материализуют – и одновременно улегчают – все, к чему прикасаются. Подробнее смотрите: М.Бахтин. ТВОРЧЕСТВО ФРАНСУА РАБЛЕ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И РЕНЕССАНСА
Carmina Burana: Officium lusorum [ms. 254] (after Messe des fous)
1. Estampida de Rocamadour - Conduit des fous 7:46 2. Introitus: Lugeamus omnes - Oratio: Fraus vobis - Tibi leccatori 4:55 3. Kyrie cum Jubilo - Gloria cum Jubilo 5:07 4. Estampita lubrica - Epistola - Graduale - Alleluia - Dansa ad sequentiam - Sequentia - Conductus ad evangelium - Evangelium 24:26 5. Credo 4:36 6. Offertorium: Loculum humilem - Stola iocundatis 5:43 7. Sanctus - Sanctus des enfants - Oratio: Effunde domine iram tuam - Pater noster - Et maledictio Dei Patris 13:33 8. Agnus Dei 1:41 9. Communio: Mirabantur omnes inter se - Procurans odium - Hunc diem leti ducamus - Et maledictio decii - Benedicamus Domino 6:01 10. Parody of Carmina Burana: No. 215. Officium lusorum 3:05
ОГО! Сейчас узнаем..., какая эта Кармина, понимаешь ли Бурана...
В самом деле, их уж не мало, но никак не могу найти ТО ИСПОЛНЕНИЕ, которое единожды, почти с начала слышал, очень запоминающаяся постановка, понимаешь... и чья - не знаю...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".