Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 17:45
Главная страница » 2012»Июнь»19 » Бетховен. Концерт для ф-но с оркестром №4. Элисо Вирсаладзе (ф-но). Дир. Андрес Мустонен. ТВ-рип с "Культуры" от 06.02.2012
Бетховен. Концерт для ф-но с оркестром №4. Элисо Вирсаладзе (ф-но). Дир. Андрес Мустонен. ТВ-рип с "Культуры" от 06.02.2012
17:45 - 06.02.12 Великие инструментальные концерты Бетховена. Концерт №4 для фортепиано с оркестром Исполняют Элисо Вирсаладзе и ГСО "Новая Россия". Запись в КЗЧ, 2011 год.
Бетховен Людвиг ван (1770 - 1827)
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор
op. 58
(Посв. Erzherzog Rudolph von Österreich, 1805-06) - см. с 09:35
1 часть, Allegro moderato - см. с 10:05 2 часть, Andante con moto - см. с 28:27 3 часть, Rondo. Vivace - см. с 32:52
Почитать о 4-м ф-ном концерте Бетховена можно, например, здесь:http://dirigent.ru/o-proizvedenijah/389-bethoven-koncert-4.html
Большое спасибо, дорогая Земля! Самое моцартианское прочтение Четвёртого Бетховена, какое я слышал! Под волшебными пальцами г-жи Вирсаладзе (её звук и туше временами напоминают таковые у Пауля Бадура-Шкода) этот Концерт звучит по-новому, просветлённо и изящно! Синхронизация аудио-видео безупречна, и звук вполне пристойный (хотя шипение на высоких частотах, дающее нежелательный призвук, увы, присутствует) . Немного мешает несколько избыточная реверберация (гулкость) акустики зала, нарушающая отчётливость звука, особенно у оркестра. Но это уже вина могучего интеллекта звукорежиссёра, разместившего микрофоны на слишком большом расстоянии от сцены...
Телевизионный звук - он всегда сухой и жёсткий. С ним ни одно исполнение не понравится. Когда же мы разбавляем его стереоотражающимися отзвуками, он приобретает не только пространственность, в которой немного утопает, но и сочность, обертоновую насыщенность. Недостатки (впрочем, как и яркости-выпуклости) сглаживаются. Ну, а чтобы звук совсем уж не уходил на задний план в окружении отражающихся от мнимых стен зала отзвуков, приближаем его небольшим расширением стереобазы. Слишком приближать нельзя, потому что тогда приближаются и стены,а чем сильнее они приближаются, тем ощутимее эффект "эха из бочки". Поэтому останавливаесмя на чём-то среднем тут: чтоб и рояль с оркестром поближе вернуть, но и чтобы отзвуки эха совсем уж на бочку не походили. Всё это приводит, в частности, к тому, что высокие обертоны усиливаются, звук рояля в верхнем регистре становится ярче, выпуклее, окрашеннее и, наконец, волшебней, басы - живее, естественнее, насыщенее, объёмнее и красивее. Так что тут трудно понять кто же это так по-моцартовски играет: Элисо Вирсаладзе или вот товарищ Земля со своими украсительными эффектами?
Да, Земля, Ваш эксперимент со звуком не впечатлил. Ну, можно было чуть-чуть приподнять басы и верхние гармоники. Но реверберация - это уж слишком. Я был в КЗЧ, там не слышно никаких отражений от стен! А здесь - такое впечатление, как будто игралось под сводами здания Казанского вокзала. Все равно спасибо за ТВ-рип! 4-й концерт Бетховена - мое самое любимое произведение. Его музыка требует от исполнителей оптимального сопряжения солиста и оркестра. Гилельс с Сэллом такое идеальное сочетание, кажется, нашли. А в этом исполнении Элисо Константиновна слишком задвинула оркестр на задний план. ИМХО.
А я обожаю акустику. Люблю покричать на откосы скал в горах, на стены высоток в притихшем ночном городе... послушать эхо. ... Ненавижу рояль без педали. Обожаю всё только на педали. Чтобы звук уносился высоко-высоко! далеко-далеко! чтоб долго пел и растворялся там долго-долго!
А игра Элисо Вирсаладзе мне всегда кажется странной. При всей очевидности глубокости серьёзности она всегда даже чисто фразеологически фатально недовыпукло недовыразительная. Даже здесь - то тут, то там так и хочется подбодрить пианистку: "Ну, что же-то так!.. Ну, сделай акцент! Ну, выдели же, выдели же!.." Но ... бесполезно. Это же в запсиси! и, увы, не на стадионе.
Ладно. Вернусь назад и сделаю это всё без акустики - с СУХИМ и куцым телевизионным звуком. Часам к 17.00 сегодня. Или раньше. Как просили, товарищи.
П.С.: А эквалайзером что-то изменять в телевизионном звуке - только хуже делать. Пробавала уже. Давно. С прибавлением высоких прибавляются искажения и шум. С прибавлением низких тоже заметней становится вся их ущербность. Шумодав тоже даёт ужасно неестественный результат.
Вообще все эти телевизионные рипы - это всё только для "шапочного" знакомства с данными записями (примерного, контурного, "в первом приближении", так сказать, в общих или каких-то главных (или не главных, а каких-то) чертах), по-моему, а не для полноценного слушания и наслаждения. Слишком уж они априори некачественные.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".