Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 00:11
Главная страница » 2012»Июнь»15 » Рахманинов - "Симфонические танцы". ГАСО им. Е. Ф. Светланова, дирижёр Владимир Юровский. ТВ-рип с "Культуры" от 17.02.2012
Рахманинов - "Симфонические танцы". ГАСО им. Е. Ф. Светланова, дирижёр Владимир Юровский. ТВ-рип с "Культуры" от 17.02.2012
ТВ-рип с "Культуры" от 17.02.2012 (с пониженным разрешением видео)
17:35 - 17.02.12
Юбилейный марафон Московской филармонии. Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф. Светланова Дирижёр Владимир Юровский. В программе произведения Сергея Рахманинова. http://old.tvkultura.ru/page.html?cid=666&p=7
С. Рахманинов (1873-1943)
"Симфоничесике танцы", соч. 45
(1940)
1. Non allegro - см. с 4:20 2. Andante con moto (Tempo di valse) - см. с 16:26 3. Lento assai. Allegro vivace - см. с 26:16
Симфони́ческие та́нцы, Ор. 45 — оркестровая сюита в трех частях, завершенная Рахманиновым в 1940 году. Симфонические танцы — последнее произведение композитора. В Симфонических танцах слышны мотивы из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок», а также мотивы церковной музыки, увлечение которой Рахманинов сохранил до конца жизни. Более подробную информацию о произведении можно прочитать, например, здесь: http://www.belcanto.ru/rachmaninov_dances.html
На бис*:
М. Глинка - Увертюра к опере "Руслан и Людмила" - см. с 40:25
* - Однако, 20.06.2012 в комментарии №30 нам сообщают, что реально на концерте это был не бис, а наоборот: эта увертюра предшествовала "Симфоническим танцам", чему подтверждение можно найти на сайте Московской филармонии.
Спасибо, Земля. Вполне приличное исполнение, хоть и не супервыдающееся. Знавали мы и лучше. Увертюра после "Симфонических танцев" всё же излишня - не то это произведение, чтобы после него играть бравурную увертюру.
Серенькое исполнение,пустое и скучное. От дирижёра не идёт даже намёка на какую-то энергетику. Лишь губки надувает и по-школярски ручками в воздухе машет. Оркестр тоже как в летаргии. И это в Рахманинове,да ещё и в Симфонических танцах... А публика как всегда кричит "браво"...
Увертюра действительно лишняя и то,что они её сыграли говорит не в пользу вкуса дирижёра.
Кстати да,ничего выдающегося.Думаю,от недостатка репетиций и не очень высокого уровня Госоркестра. Юровский со своими коллективами Р. хорошо играет. Трансляция есть на сайте Московской филармонии,там и звук получше.
Не думаю,что вы правы. Я Юровского практически не знаю,но это исполнение говорит не в пользу его как дирижёра. Могу лишь процитировать слова Горовица об Ашкенази,которые характеризуют моё впечатление от того,что он делает - "хорошо обученнная посредственность". Даже его мануальная техника это работа студента-отличника. О полном отсутствии энергетики с его стороны я уже писал выше. Не случайно,что оркестр играет совершенно равнодушно. И это никак не связано с количеством репетиций. Это явление сиюминутное,которое должно возникать на концерте. Это не отрепетируешь. В очередной раз можно посетовать о судьбе ГАСО. Какое блестящее прошлое и какое незавидное настоящее.
Михаил Юровский - музыкант неплохой, но с замашками старорежимного "командно-административного" начальника соввремён. И оно бы было ничего, если бы с его стороны при этом шли убедительные творческие и мануальные посылы, но во всей его манере работать сквозит пренебрежение к оркестрантам, жест у него весьма нечёткий и размазанный, что не мешает ему с кислой миной высокомерно "лечить" оркестр за игру не вместе. Не люблю.
После таких комментов и слушать не захотелось. Но все же немного послушал - kubra и Furtwangler однозначно правы. Вы правы, Константин, - и это оркестр великого Светланова!
Друзья погруженцы! Ответьте! Ну куда девались великие дирижеры?????????????????
Я могу почти безошибочно по первым тактам музыки отличить Клемперера и Вальтера, Голованова и Самосуда, Караяна и Мравинского, Тосканини и Мелик-Пашаева, не говоря уж о Фуртвенглере. А сейчас все в значительной степени стандартизировано и отполировано.
Где великие дирижеры, которых ни с кем не спутаешь? Я конечно с уважением отношусь и к Темирканову, Гергиеву, Федосееву, Риккардо Мути, и особенно к Бернарду Хайтинку - они крупнейшие мастера современности. Но все таки ЧЕГО-ТО не хватает. Может я не прав. ИМХО
Ну эт само собой! Кстати, господа хранители "лавок древностей" - (Сергей-Нибелунг, Евгений-Чек, Алексей-Террестро, Дмитрий-Пейр, Николай-Пановник и другие) - кто из вас смог бы оцифровать и выложить запись Симфтанцев 1973 года с ГАСО со Светлановым (эта запись в "Сокровищнице" есть)? Я ещё так и не видел этой сражающей наповал записи на CD, при том что издана, на мой вкус, более слабая концертная запись 1986 года. Остаётся только оцифровывать пластинку. Кто смог бы? Примите заказ.
У меня есть эта пластинка. Наверно, в хорошем состоянии, потому что не помню, чтобы я её слушала. Нет, помню, что слушала, один раз - ничего не поняла, подивилась людям, которые это могут слушать, и всё - бросила и забыла. ... Я могу оцифровать, но я комплексую из-за неидеального качества моей иглы и получающихся от неё оцифровок. Так что, если кто-то пожелает это сделать без меня - тому и флаг в руки, товарищи!
А вот данная видеозапись с Юровским мне понравилась. Тут всё очень и очень просто. Всё как на ладони. Одно слово - "танцы".
Кто-то рассказывал мне историю, что артисты гаагского оркестра, где Светланов был шефом, просили его исполнить с ними "Симфонические танцы", зная, что он хорошо мог бы их сделать. На что уже стареющий Светланов воскликнул: "Это для вас это танцы, а для меня это - СМЕРТЬ!". Так и не сделал.
А я вот читала, когда оформляла эту выкладку, что Рахманинов рассматривал это своё произведение и в варианте балета. Для этого он созванивался с Фокиным. Тот обещал что-нибудь придумать, но был уже болен, а потом в октябре 1941-го (или 42-го?) ... да, кажется, всё-таки 42-го умер. Так замысел Рахманинова остался невоплощённым.
Не столько игла портит оцифровку,сколько обработка,если не обрабатывать программно рип,может,и нормально будет Сейчас не могу,завтра посмотрю,может,есть у меня этот пласт,если найду - оцифрую
Похоже, на тех ссылках не та запись, о которой я говорю. Хотя за диск Warner Music France не ручаюсь - не держал его в руках и не знаю, но если задамся целью, проверить могу. А вторая ссылка - это всё та же запись 1986 года.
Какую задачу ставил перед собой дирижер, исполнив Увертюру "ни к селу, ни к городу"? Это - "четвертая часть" Танцев... или желание "переиграть" себя (имеется ввиду исполнение увертюры с оркестром ГАБТ на премьере)???
Был я когда-то на концерте одного немецкого молодого альтиста, так он после трагической и траурной сонаты Шостаковича (которую ужал до минут этак двадцати, хотя она длится не менее получаса), после которой по определению "всё, дальше кина не будет!" (с), ничтоже сумняшеся заиграл Konzertstück Энеску. Жизнь продолжается, господа! Впоследствии я узнал, что этот альтист теперь преподаёт в однм из немецких музыкальных ВУЗов. Пан профессор.
Это от усталости. Это "Пир во время чумы" и "Скорбное бесчувствие". Это нормально. Это жизнь. Это люди. Будем к ним милостивы. (или "милостевы"?.. - Как правильно?.. )
Может я с критикой современных и перегнул палку. Не знаю даже. Все же о музыкантах минувшего столетия мы судим с высоты известной исторической перспективы. Так что, может, лет через сто, меломаны будут вздыхать: :Ах, вот раньше были Гергиев, Федосеев...
К тому же и современные дирижеры иногда производят впечатление - например, меня совершенно поразила Вторая симфония Танеева в исп.Федосеева, увертюра к "Царской невесте" в исп.Гергиева.
А что касается Юровского - можно учится у немцев, изучать всякие там старинные музыкальные пособия, это очень хорошо, конечно, но таланту ведь у них не научишься. Те же Самосуд и Тосканини дирижерского образования вообще не имели. Голованов учился в Синодальном хоровом училище. Дирижировать оркестром его никто не учил. Но сравните "Танцы" у Юровского и Голованова и все станет понятно!
Как и обещал - делюсь. Владимир произвёл впечатление очень грамотного дирижёра, хорошего музыканта (с некоторым преобладанием рационального начала над эмоциональным) и образованного, интеллигентного и доступного для общения человека (когда его всякие ВИПы не окружают). Хороший выразительный жест - хотя поначалу на репетициях он, видимо, экономил силы, и когда мы с квадратными глазами вычитывали нововенские каляки-маляки, боковым зрением его сетка была видна плоховато, и народ начал роптать. Я его попросил увеличить амплитуду - он улыбнулся и сначала ничего не предпринял. Я, было, приуныл - но на финальной стадии репетиций и во время исполнения он поддал жару во всех смыслах (и жест укрупнился), всё встало на свои места - и исполнение было сплошным фейерверком. Те, кто помнил ещё его первые дирижёрские шаги, отметили его большой творческий рост. Работал он очень продуктивно и эффективно в отпущенный промежуток времени. Мне нравится его составление программ - он вытаскивает редкоисполняемые, но тем не менее интересные сочинения (или другие обработки известных сочинений). Так что впечатление от него осталось очень положительное - всем оркестром ждём его к нам ещё.
Насчёт того, что за чем исполнялось - недоразумение разъяснено, так что в этом смысле забираю свои слова назад.
Раньше и вода была мокрей - да, дамы и господа? Я тогда тоже буду недовольным. Во-первых, оркестр - вовсе не "АСО МФ им. Е. Ф. Светланова" (что за аббревиатура!), а "Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова", а во вторых, достаточно посмотреть видеозапись, выложенную на сайте филармонии - http://meloman.ru/?id=5206&full=Y, чтобы понять: Увертюра к "Руслану" звучала ПЕРЕД "Симфоническими танцами", стало быть, никаким "бисом" быть не может.
Понятно. Мы не знали. Что-то нам канал "Культуры" дал, а что-то сами домыслили. Спасибо. Исправляем. А аббревиатура всегшда возникает только из-за ограниченности места в заголовке поста.
Название оркестра взято с анонса показа (программы передач) телеканала "Культура", просто скопировано оттуда - см. выделенное жирным в начале поста. Там же дана, кажется, и ссылка на сайт "Культуры", откуда это скопировано. МФ - Московская филармония.
На сайте "Культуры" упомянутую фразу пока не обнаружил. Госоркестр, конечно, когда-то был в составе филармонии, но уж двадцать лет как самостоятельное учреждение. То, что "Культура" переставила сочинения местами, - полный бардак и безвкусица!
Кажется, у "Культуры" такое явление (перетасовывание порядка номеров) нередкое. А название телепрограммы на сайте "Культуры" находится легко по указанной мною в посте ссылке. Там в перечне программ рубрики "Собрание исполнений" находите и эту передачу. Дата её показа вам в помощь. Можно найти и в перечне телепрограммы того дня. Выбираете в календаре, что слева, дату, кликаете по ней, видите программу передач на этот день, а по указанному времени начала передачи - её краткий анонс, по которому если кликнуть, окажетесь всё на той же упомянутой мною выше странице рубрики "Собрание исполнений", а там по дате передачи находите нужную страницу, где она и упомянута. Итого - два упоминания, взаимно связанных ссылками. На сайте телеканала "Россия - Культура".
Юбилейный марафон Московской филармонии. Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф. Светланова 17.02.12 17:35 Дирижёр Владимир Юровский. В программе произведения Сергея Рахманинова.
17:35 17.02.12 Юбилейный марафон Московской филармонии. Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф. Светланова Дирижёр Владимир Юровский. В программе произведения Сергея Рахманинова.
АСО МФ - Академический симфонический оркестр Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр - Юрий Симонов), и к ГАСО им. Светланова никакого отношения не имеет.
Это понятно. Я всё пытаюсь выяснить, где же прошла информация, что предлагаемая запись сделана АСО МФ под управлением В. Юровского, как до сих пор указано в заголовке?
Я видел и анонс о 29.06, и объявление о 17.02 - всюду "Госоркестр России имени Светланова", а не "Академический симфонический оркестр Московской филармонии". Тут сайт "Культуры" даёт корректную информацию. "АСО МФ" - это в корне неверная аббревиатура, если речь идёт об упомянутом Госоркестре. Если уж совсем не помещается, можно написать: ГАСО России имени Светланова или что-то в этом духе.
Земля! Чтобы не вводить в заблуждение всё прогрессивное человечество, просто поменяйте в заголовке название оркестра на "ГАСО им. Е.Ф. Светланова", и будет всем счастье!
Ой, не помню уже, как дело было. Это ж всё теперь по утрам делается у нас, когда уже всем давно спать пора. Сейчас исправлю. Спасибо ещё раз за справедливое замечание. Извините.
(Хотя нет. Смотрите! Время стоит не утреннее. 01:19. Значит, что-то другое отвлекло и помешало.)
Филармония снимает собственными камерами, которые установлены жёстко. У "Культуры" картинка более гибкая. Короче говоря, на сайте филармонии - совсем другое видео.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".