Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Михаэль Преториус, "Терпсихора, пятая из аонийских муз" (1612 г.) (ape) [аудио]
Моника Хаас (Monique Haas) играет 23-й концерт Моцарта (ape) [аудио]
А.Нетребко, Р.Вильясон - дуэты. Пуччини, Доницетти, Верди, Гуно, Бизе, Массне, Чайковский, Морено Торроба [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 20 Ноябрь 17, 20:17
Главная страница » 2012 » Июнь » 10 » Шопен - Ноктюрн и Блестящий вальс (орк. Стравинского). Стравинский - Каприччио, Персефона
Шопен - Ноктюрн и Блестящий вальс (орк. Стравинского). Стравинский - Каприччио, Персефона

Теги: stravinsky, Орамо, Шопен, Стравинский, Chopin

 

И. Ф. СТРАВИНСКИЙ

Две пьесы Шопена для балета "Шопениана" ("Сильфиды"):
  Ноктюрн As-dur ор. 32 
  Блестящий вальс Es-dur ор. 18

Каприччио для фортепиано с оркестром

Персефона, мелодрама на текст Андре Жида

Питер Донохью, фортепиано
Питер Уэдд, тенор

City of Birmingham Symphony Chorus 
City of Birmingham Symphony Youth Chorus 
City of Birmingham Symphony Orchestra
Дирижёр Сакари Орамо 

Запись с концерта 26 февраля 2008, Бирмингем


Шопен. Блестящий вальс Es-dur ор. 18 (оркестровка И. Стравинского)

BBC Concert Orchestra
Дирижёр Чарльз Хейзелвуд

Запись с концерта 30 мая 2009  

mp3-192
124.1 МБ


Стравинский часто обращался к сочинениям других композиторов. Нередко редакции и оркестровки Стравинского становились самостоятельными сочинениями - так произошло и с "Пульчинеллой", и с "Памятником Джезуальдо ди Венозе", и с Хоральными вариациями Баха.

Гораздо реже можно услышать пьесы Шопена в оркестровке Стравинского.

Эти оркестровки предназначались для второй редакции балета Фокина "Шопениана", точнее, той версии, которая была поставлена дягилевским балетом 2 июня 1909 при участии Тамары Карсавиной, Анны Павловой и Вацлава Нижинского.

Инструментовку пьес Шопена выполнили Глазунов, Лядов, Черепнин. 

Ноктюрн As-dur ор. 32 (№2) и Блестящий вальс Es-dur ор. 18 (заключительный номер) оркестровал мало кому тогда известный Игорь Стравинский. Это был первый заказ Дягилева молодому композитору. Стравинский, видимо, понимал, что эта работа для него - своеобразный пробный камень, и поэтому постарался показать в партитуре всё своё умение и выдумку. Чисто фортепианная фактура Ноктюрна очень удачно "легла" на оркестр. Возникает даже впечатление, что эта музыка и была изначально написана для оркестра. В Ноктюрне Стравинский работает прозрачным и точным инструментальным "мазком". Иное дело Вальс. Здесь вовсю проявилась "по-варварски узорчато-красочная "византийская" расточительность", которую Б. Асафьев позже отметит в "Жар-птице". Инструментовка Вальса немыслима по блеску, пышности и пестроте. Частая смена тембров, обильное использование ударных инструментов - всё это лишает пьесу Шопена типично шопеновских черт и превращает её в чисто русское танцевальное действо.

Работа над партитурой была завершена к началу мая 1909 года.

Из письма М. Штейнбергу, 12 [25] мая 1909: 
Не знаешь ли, как репетиции "Шопенианы"? Как мои пьесы? Что знаешь, напиши, пожалуйста.

Из письма Н. Н. Римской-Корсаковой, 3 [16] июня 1909: 
Черепнин, обещавший мне написать, как выходят инструментованные мною пьесы Шопена, конечно, не написал, так я ничего и не знаю. Очень жаль.

Несмотря на участие в подготовке партитуры "Шопенианы" ведущих русских композиторов (а позже пьесы Шопена для балета оркестровали А. Гречанинов и Б. Бриттен), в театральной и филармонической практике удержалась версия Роя Дугласа. Характерный пример: Эрнест Ансерме, первым записавший фрагменты "дягилевской" версии, позже работал именно с партитурой Дугласа. Поэтому многим, я думаю, будет интересно познакомиться с оркестровками Стравинского.

В подборке представлена также "Персефона" и Каприччио Стравинского. Исполнение, на мой взгляд, удачное. К сожалению, не указано, кто исполнял партию чтицы в "Персефоне" - исполнительница заслуживает отдельной похвалы.


Питер Уэдд


Питер Донохью


Сакари Орамо 


Чарльз Хейзелвуд
Категория: аудио | Просмотров: 2005 | Добавил(а): Stravigor
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. alex sidmak (sidmak)   (10 Июнь 12 02:49)
Чтоб вальс блестел,
Нужна тарелка
И самый крупный барабан!
Чтоб в кульминации та-ак вдарить!!!
И перешли все на кан-кан. :)

СПАСИБО!

2. anm (alyosha)   (10 Июнь 12 13:40)
Большое спасибо!

3. alex sidmak (sidmak)   (11 Июнь 12 04:44)
От перемены мест слагаемых
Я знаю сумма не меняется.
А если слово не на месте,
То мысль идёт и ... спотыкается!

Инструментовку пьес Шопена выполнили Глазунов, Лядов, Черепнин. Вероятно как-то так. :)

4. Георгий Беляев (Stravigor)   (11 Июнь 12 14:31)
Верно! Сейчас поправлю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.