Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А.Моцарт, Симфонии 40, 41 (ape) [аудио]
Джироламо Фрескобальди. Фантазии (1608), Канцоны (1615) (Лиуве Тамминга) [аудио]
Томазо Альбинони: Концерты для гобоя с оркестром, Op. 9, Nos. 2, 3, 5, 8, 9 & 11 (The London Virtuosi, дир. John Georgiadis) [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 23 Октября 18, 02:18
Главная страница » 2012 » Май » 22 » Рихард Штраус - опера «Электра» /Richard Strauss - Elektra/ (Баден-Баденский Фестиваль - 2010) SATRip
Рихард Штраус - опера «Электра» /Richard Strauss - Elektra/ (Баден-Баденский Фестиваль - 2010) SATRip

Название: Электра
Оригинальное название: Elektra
Год: 2010
Жанр: Опера (Трагедия в одном действии)
Композитор: Рихард Штраус (Richard Strauss)
Либретто: Гуго фон Гофмансталь (Hugo von Hofmannsthal)
Режиссер-постановщик спектакля в Баварской государственной опере: Herbert Wernicke
Адаптация спектакля для Дворца фестивалей в Баден-Бадене: Bettina Göschl
Оркестр: Мюнхенский филармонический оркестр (Müncher Philharmoniker)
Музыкальный руководитель и дирижер: Кристиан Тилеман
Хор: Филармонический хор Вены (Philharmonia Chor Wien)
Инсценировка, сценография и костюмы: Herbert Wernicke
Режиссер ТВ: Andreas Morell
Выпущено: Германия
Язык: Немецкий с одноименными субтитрами

Действующие лица и исполнители:
Elektra - Linda Watson,
Klytämnestra - Jane Henschel,
Chrysothemis - Manuela Uhl,
Aegisth - René Kollo,
Orest - Albert Dohmen,
Pfleger des Orest - Andreas Hörl,
Die Vertraute - Catherine Veillerobe,
Die Schleppträgerin - Iwona Sakowicz,
Ein junger Diener - Jörg Schneider,
Ein alter Diener - Carsten Sabrowski,
Die Aufseherin - Irmgard Vilsmaier
 

О Баден-Баденском фестивале

Информацию посмотрите, пожалуйста, в теме: "Рихард Вагнер - опера «Лоэнгрин» /Wagner - Lohengrin/ (Фестиваль в Баден-Бадене - 2006) SATRip"
Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-09-18-18587

 

О композиторе и Мюнхенском филармоническом оркестре

Информацию Вы можете почитать в теме: "Рихард Штраус - опера «Кавалер розы» /Richard Strauss - Der Rosenkavalier - (Опера Земпера в Дрездене - 2008) SATRip"
Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-12-14-20237

 
 
 

О произведении

 
«Электра» (нем. Elektra) — опера Рихарда Штрауса в одном действии, либретто Г. фон Гофмансталя по его одноименной трагедии. Премьера: Дрезден, 25 января 1909 года, под управлением Э. Шуха. Премьера в России: Санкт-Петербург, (Мариинский театр), 18 февраля 1913 года — дирижёр А. Коутс, режиссёр В. Э. Мейерхольд, художник А. Головин.

История создания

С трагедией «Электра» австрийского поэта и драматурга Гуго фон Гофмансталя (1874—1929) Штраус познакомился в начале 1906 года. Поставленная в Берлине известным режиссёром Рейнхардтом, она захватила композитора эмоциональной силой характеров, неистовством страстей, напряжённой динамикой действия. В непосредственном сотрудничестве с Гофмансталем был произведён ряд незначительных изменений; почти полный прозаический текст трагедии лёг в основу оперной партитуры. Первоначально Штраус сомневался в необходимости музыкального воплощения сюжета, своим психологическим содержанием очень схожего с «Саломеей». Однако желание противопоставить демоническую, страстную античную Грецию традиционно лучезарному, гуманистическому образу Эллады у Гёте и Винкельмана взяло верх. Регулярная работа над музыкой «Электры» началась осенью 1907 года. В сентябре 1908 года партитура была завершена. Источником для либреттиста послужила одноименная трагедия Софокла. Под влиянием модной философии дионисийства Ницше и психоанализа Фрейда Гофмансталь кардинально переосмыслил её дух. Он намеренно снизил этический пафос Софокла, отказался от хоровой основы действия, привнёс в происходящее болезненный нерв современного искусства. Мифические герои предстали средоточием патологических инстинктов и символом разрушения. Атмосферу всеобщей ненависти и воинствующего иррационализма сконцентрировал образ Электры. Он воплотил центральную идею авторов — развенчание слепой, бескомпромиссной верности. Драма жизни Электры — исступленная жажда мщения, несущая трагическую смерть, — по существу, исчерпывает содержание оперы. Специфические черты декаданса, проблема распада человеческой личности отражены в характеристики Клитемнестры. Контрастно оттеняет эти образы светлый облик Хрисофемиды. Меньшее внимание уделено мужским персонажам, хотя по инициативе Штрауса была значительно расширена сцена Электры с Орестом — возвышенным, благородным героем. Она частично восполнила гнетущее отсутствие в опере лирически-позитивного элемента.

Действующие лица
Электра (сопрано)
Хрисофемида, её сестра (сопрано)
Орест, её брат (баритон)
Клитемнестра, царица Микен, их мать (контральто, исполняется также меццо-сопрано)
Эгист, её любовник (тенор)
Пять девушек-прислужниц, свита Клитемнестры, слуги Ореста
Действие происходит в Древней Греции после окончания Троянской войны (на рубеже XII—XIII вв. до н.э.).

 
 

Сюжет оперы

Дворец Агамемнона в Микенах. Служанки обсуждают последние события. Царица Клитемнестра, вместе с любовником Эгистом убившая своего супруга, царя Агамемнона, обрекла на изгнание сына Ореста. Две дочери подвергаются вечным унижениям, особенно — гордая Электра, превратившаяся в злобную, нелюдимую фурию. Служанки презирают её, лишь одна из них выступает в защиту царевны. Ожесточённый спор переходит в драку. Озираясь, подобно зверю, из дворца выходит Электра. Она оплакивает отца, печальную судьбу Агамемнона, с мучительными подробностями вспоминает кровавую сцену убийства. Электра надеется на возвращение Ореста и предвкушает час мщения. Перед её мысленным взором предстаёт упоительная картина — утопающие в собственной крови убийцы.

С ненавистью встречает царевна появившуюся сестру. Хрисофемида смирилась со своей унизительной ролью во дворце. Ублажая мать и Эгиста, она надеется на замужество и материнство, уютное семейное счастье. Хрисофемида просит сестру не злить власть имущих, иначе Электре грозит заточение. В злобе Электра прогоняет сестру. В освещённом окне показывается бледное, одутловатое лицо Клитемнестры. Неспокойная совесть лишает царицу сна. В который раз пытается Клитемнестра обильными жертвами умилостивить богов. В кроваво-красном одеянии она возглавляет очередную процессию жертвоприношения. Заметив Электру, царица внезапно останавливается перед своим смертельным врагом. Быть может, дочь посоветует ей путь избавления от ночных кошмаров, средство вымолить прощение. Лицемерно сочувствуя матери, Электра предрекает ей страшную участь: она сама станет жертвой возмездия и падёт от руки сына. Внезапно появляется слуга с известием о смерти Ореста. Задыхаясь от жестокого торжества и ненависти, Клитемнестра разражается диким хохотом и уходит. Вбегает плачущая Хрисофемида и рассказывает о чужестранцах, принесших неоспоримые доказательства гибели брата. Двое слуг тем временем спешно снаряжают в дорогу Эгиста. Выйдя из оцепенения, Электра умоляет сестру помочь ей свершить матереубийство. В ужасе Хрисофемида убегает. Электра мечется по двору, затем бросается рыть землю, где спрятан топор — орудие убийства отца.
В дверях показывается незнакомец. Электра гонит чужака, но он, приняв Электру за служанку, расспрашивает её о жизни во дворце. В долгой беседе раскрывается тайна. Прибывший — сам Орест, а известие о его гибели — уловка для того, чтобы неузнанным осуществить план мести. Окаменевшее сердце Электры вновь открывается надежде и нежности. Старый наставник Ореста торопит воспитанника. Со священным топором Орест входит во дворец и убивает мать. Электра в ожидании Эгиста сторожит у дверей. Лестью заманивает она в дом возвратившегося узурпатора, где его настигает справедливая кара. На крики сбегаются все обитатели дворца. Дети Агамемнона исполнили волю Олимпа, отомстив за отца. Безмерное ликование Электры изливается в диком танце. В экстазе она чувствует себя избранницей богов, но внезапно падает замертво.

 
 

Музыка

«Электра» — трагедия в духе экспрессионизма, одно из самых сложных и экстремальных по музыкальному языку произведений Штрауса. Многое роднит её с «Саломеей», но сам композитор считал новую оперу более совершенной и стилистически единой. При взвинченности эмоций музыкальный язык приобретает качества, предвосхищающие мелодику А. Шёнберга и А. Берга дерзким нарушением тонально-гармонической системы, необычайным обновлением вокального стиля (преобладает возбуждённая, порывистая декламация), сверхмощным оркестром (ему отведена первостепенная роль, несмотря на преобладание свободного диалога), изощрённой инструментальной полифонией. Отсутствуют традиционные вокальные ансамбли, сольные номера, хоры. Своеобразно трактованная драматургия подчинена законам как музыкального театра (а именно законам вагнеровской музыкальной драмы), так и симфонической поэмы — жанра, занимающего в творчестве Штрауса одно из ведущих мест. Любопытно, что именно в «Электре» Штраус впервые после Р. Вагнера использовал в оперной партитуре такие необычные инструменты как вагнеровская туба и бас-труба.

 
 

«Электра» на оперной сцене
 
Премьера «Электры» в Дрездене вызвала волну ожесточённых споров. Музыкальная трагедия была названа «сенсацией № 2» после «Саломеи» и явила в европейском музыкальном театре XX века один из первых образцов сугубо модернистского прочтения античности. В России «Электру» приняли немногие — после премьеры в Мариинском театре в 1913 году (вызвавшей скандал, так как в год 300-летия царствования Романовых «была осуществлена постановка, где есть сцена обезглавления царских особ» опера выдержала всего три представления.

Спектакли последних лет:

1992 г. — Нью-Йорк (Хильдегард Беренс — Электра)
1994 г. — Пасхальный фестиваль в Зальцбурге (дирижёр Клаудио Аббадо)
1996 г. — Зальцбургский фестиваль (дирижёр Лоренц Маазель)
2007 г. — Санкт-Петербург (Мариинский театр, дирижёр Валерий Гергиев)
В 1982 году была экранизирована (фильм-опера режиссёра Г. Фридриха, Электра — Леони Ризанек, Клитемнестра — Астрид Варнай, Венский филармонический оркестр, дирижёр — Карл Бём).

Файл
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720x400 25.00fps 1100kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 01:51:13
Размер: 1087MB
http://rapidshare.com/files/447826905/Richard_Strauss-Elektra.part1.rar
http://rapidshare.com/files/447853304/Richard_Strauss-Elektra.part2.rar
http://rapidshare.com/files/447838527/Richard_Strauss-Elektra.part3.rar
 
 Алесь (AlesDePro) добавил зеркало на ifolder:

Категория: видео | Просмотров: 5478 | Добавил(а): alex7
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 3
1. Вика Мелехсон (postumia)   (14 Февраля 11 17:29)
Посмотрела на картинку и теперь баюс-баюс. Спасибо!

2. Вика Мелехсон (postumia)   (16 Февраля 11 18:57)
А, это вы, Топтыгин! Ну раз вы уже пришли, воспользуюсь случаем и отвешаю вам комплиментов. Знайте же, вы - мой самый любимый комментатор здесь. Всегда с удовольствием читаю ваши комментарии - выдержанные и вежливые, и почти всегда согласна, как с выраженными в них мнениями, так и с манерой их подачи. Отдельный респект получите за недавний комментарий об американском оперном театре - очень рада была его прочесть.
appl appl appl appl appl

3. Алесь (AlesDePro)   (22 Мая 12 10:49)
Спасибо!
Зеркало на ifolder:
http://alesdepro.ifolder.ru/30371159
http://alesdepro.ifolder.ru/30371170
http://alesdepro.ifolder.ru/30368101

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.