Опера в 3 действия на слова Christian Heinrich Postel (Гамбург, 1691)
Ариадна (дочь Миноса и Парсифаи) - Karina Gauvin (сопрано) Федра (сестра Ариадны) - Dorothee Mields (сопрано) Минос (царь Крита) - Bernard Deletrе (бас) Вакх (Принц - Вакх в камуфляже) - Matthew White (альт) Парсифая (супруга Миноса) - Ellen Hargis (сопрано) Тезей (афинский принц) - Ian Honeyman (тенор) Пирифой (наперстник Тесея) - James Ruff (тенор) Памфилий (шут Тесея, точильщик ножей и ножниц) Jan Kobow (тенор) свита Вакха: Kathryn Aaron, Kamala Soparkar, Tyrsa Gawrachynsky, Kirsten Sollek Венера (богиня Любви) - Ellen Hargis (сопрано) Три Грации: Tyrsa Gawarchynsky, Michaela Macfarlane, Deborah Rentz-Moore Сатир (из свиты Вакха) - Sumner Thompson
Оркестр и Хор Boston Early Music Festival, под руководством Paul O’Dette и Stephen Stubbs
Это не диск изданный CPO, а запись радиотрансляции от РадиоБремен
Сохранились 2 полные партитуры из репертуара Театра на Гусином рынке до того как Кайзер стал преемником Конради, одна из них - Ариадна, исполненная на бостонском Фестивале старинной музыки. К слову, это ещё и единственная сохранившаяся опера Конради.
В основе сюжета лежит миф об Ариадне в оригинальной интерпретации Постеля.
У Ариадны есть сестра Федра, в которую и влюблён Тезей, но притворяется будто любит Ариадну, Ариадна верит Тезею и раскрывает ему секрет победы над Монством, Тезей, естественно побеждает Минотавра. После победы он бежит с Крита с Ариадной и Федрой, спрятанной на корабле. Они прибывают на остров Наксос, где Тезей оставляет спящую Ариадну, а сам уплывает с Федрой. Ариадна просыпается, начинает звать Тезея и почти сходит с ума от когнитивного диссонанса (я же его так любила (!), и он тоже вроде как(?!)), но тут является Вакх, который до того скрывался под видом принца постоянно сопровождавшего компанию этих авантюристов. Ариадна спасена и они с Вакхом остаются жить-поживать, да добра наживать. Верность, как оказывается, иногда доводит и до безвыходных ситуаций. Обратим внимание на оригинальный подход Постеля и Конади к распределению ролей в опере. Тезей, как оказывается, не самый благородный персонаж обделён сольными номерами, зато, шут Тезея - Памфилий в конце первого действия получает большой солный номер с хором, в этом номере он обыгрывает свой профессиональный образ, для усиления образности Конради и Постель неожиданно для шута добавляют хор точильщиков, в моменте звучащий a cappella, да и ещё и каноном. Некий прообраз сонористики, благодаря которому мы можем прямо услышать процесс точения ножей.
Так значит Федре повезло? Она Тесея отхватила? И Ариадне за секрет, (что та скрывала от сестры), Она по полной отплатила? И на кого же точит шут Ножи с компанией в финале? О, как мне хочется узнать, Что с Ариадной стало дале...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".