На всех фото: новая постановка "Великодушной Томирис" (Stadttheater Gießen, 2010)
Рейнхард Кайзер. Величайший оперный композитор немецкого барокко.
Таковым он считался при жизни и таковым его вновь начинают осознавать три века спустя.
Как отмечено в новейшем словаре Гроува, возрождение барочной оперы в наши дни мало коснулось сочинений Кайзера - "очевидно, из-за огромных требований, которые он зачастую предъявляет к исполнителям, из-за приводящего в замешательство смешения языков, а также из-за тенденции современных слушателей подходить к нему с ожиданиями, которые базируются на совершенно иных стилях Баха и Генделя".
О справедливости всех этих слов вы можете судить сами, послушав "Великодушную Томирис".
В сюжете оперы присутствуют все элементы, положенные для барочной оперы-сериа: любовные страдания королев и полководцев, сражение между долгом и чувством, колдуны и вмешательство высших сил, похищенные в детстве наследники престола, которые объявляются в нужный момент - и всё это на фоне экзотического "скифского" антуража :)
Совершенно не согласен! Очень средний композитор. Я бы даже сказал, местечковый. Ребят, но не уровень же. Что Кайзер, что Маттезон - это всё какие-то немецкие карлики. Уж в оперной музыке - на 100%. ''В течение 40 лет Кайзер написал для гамбургской сцены около 116 опер.'' Поставил бы он в Лондоне или Риме хоть одну, вот бы над ним там поржали. :-) Вот Порпора, Гендель, Кальдара, Винчи, Лео - совершенно иной уровень (космический). Особенно, первые три. Хассе тоже нормальный оперный композитор был, хоть я его и не люблю.
Огромное спасибо за восстановление етой жемчужиньи!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".