Оригинальное название: Blue Lady (Revisited) Год: 2010 Запись спектакля произведена 18 июня 2010 в Доме танца Лиона (Maison de la Danse de Lyon) Жанр: Балет, современный танец Хореограф: Каролин Карлсон (Carolyn Carlson) Музыка: Рене Обри (René Aubry) Сценография: Frédérique Rodert Костюмы: Chrystel Zingiro Режиссер ТВ: Fabien Plasson, Charles Picq Выпущено: Франция
Исполнитель: Теро Сааринен (Tero Saarinen)
Сольный балет Каролин Карлсон «Blue Lady» создан в 1983 году и оставил незабываемые впечатления в мире. Готовился в театре Fenice в Венеции с музыкой Рене Обри. Это произведение является важной вехой в карьере Каролин Карлсон и стало заметным явлением в современном французском танце.
Премьерный показ в исполнении Теро Сааринена состоялся в 2008 году в этом же зале на Биеннале танца в Лионе (Biennale de la danse de Lion). (Рецензию смотрите ниже)
О композиторе
Рене Обри (René Aubry) специализируется на создании музыки для фильмов и театральных постановок.
Рене Обри (род. в 1956) — музыкант-самоучка, на сочинение собственной музыки сподвигнутый хореографом Каролин Карлсон, с которой познакомился в 1978 году.
В течение нескольких лет Обри писал музыку к балетам Карлсон, среди которых сам выделяет "Blue Lady", поставленный в 1983 году в театре Fenice в Венеции, и "Steppe" (1990, Париж, Theatre de la Ville). С 1986 по 1992 год Обри работал с кукловодом Филиппом Женти, спектакли которого "Derives" и "Ne m’oublie pas" шли все в том же Theatre de la Ville. В октябре 1994 года Обри выступал на фестивале Times Zones в итальянском городе Бари вместе с Нусрат Фатех Али-Ханом и Филиппом Глассом среди прочих.
В 1997 году Каролин Карлсон заказала Обри музыку для постановки балета "Знаки" (Signes) в Национальной Парижской опере, за которую композитору вручили высшую музыкальную награду страны "Викторию".
Годом позже вышел саундтрек к фильму Роберта Салиса "В поисках потеряного рая", написанный Рене Обри (среди других работ в кино — "La revolte des enfants" (1991) Жерара Пуату-Вебера, "Killer Kid" (1994) Жиля де Мастра; кроме того, музыкант выпустил альбом "Plaisirs d'amour". Рене Обри выступает с концертами по всему миру в сопровождении секстета гитаристов и аккордеонистов. Сам он играет на нескольких инструментах — гитаре, банджо, мандолине, аккордеоне.
Об исполнителе
Теро Сааринен, родился в 1964 году в Финляндии.
Получив балетное образование, в 1985 году поступил в Финский Национальный балет. Несмотря на успехи на поприще балетного солиста, в 1992 году Сааринен, заинтересовавшись современным танцем, оставил театр и отправился сначала в Катманду, где изучал непальский традиционный танец, затем в Токио, где в школе Казуо Оно изучал танец Буто, а также танец Кабуки в Школе Фуджима. Компанию "Toothpick" ("Зубочистка") основал в 1996 году, в 2002 году дал ей собственное имя. Репертуар компании составляют работы самого Сааринена и хореографов, которые ставили специально для него, - Йормы Уоттинена ("Соло", 1998), Каролин Карлсон ("Travelling", 1998) и "Человек в комнате" (2000). Теро Сааринен также много работает как приглашенный хореограф - в Батчева Данс Компани (Израиль), Лионской опере (Франция), Финском Национальном балете. Среди наград Теро Сааринена - первый приз на международном танцевальном конкурсе в Париже в разделе "современный танец" (1988), Серебряная медаль за современную хореографию на балетном конкурсе в Хельсинки (1991), награда Philip Morris Dance Flower (1993), приз жюри за интерпретацию (Les Nuit de la Danse d'Istres, 1996).
Уникальная телесная отзывчивость, перфекционизм в отношении зрелищных компонентов спектакля - света, звука, пространственного дизайна, хореографическая эрудиция в сочетании с оригинальностью - все эти качества составили Теро Сааринену репутацию хореографа, для которого полистилистика - не формальный обмен стилистическими любезностями в границах одной постановки, а органическая потребность и способ общения.
Пресса (Александр ФИРЕР, Газета "Культура" - №40 (7653) 16-22 октября 2008г)
...Закончилась Лионская биеннале танца. Одной из "ренессансных" постановок фестиваля стал моноспектакль "Голубая леди" Карлсон на музыку Рене Обри. Действо начинается с магнетического взгляда женщины-сфинкса на экране - самой Каролин. А на сцене лейтмотив бездонного взгляда в самого себя подхватывает "живым звуком" исполнитель мужчина. Для возобновления легенды был приглашен известный финн Теро Сааринен. 25 лет спустя после премьеры в Ля Фениче Карлсон доверила именно мужчине воплотить свою исповедь, подчеркнув, что затронутые чувства не имеют половой принадлежности. Запеленутый в красное платье с "хвостом" в полсцены, как шарф Айседоры Дункан, танцовщик будто опутан оковами внутренней несвободы. Тернистый путь распутывания шлейфа, будто коросты судьбы, до обнажения - жизненный цикл. Идея проста: нагим приходит человек в мир и нагим уходит из него. А сама дорога - метаморфозы одиночества. Смысл незамысловатой лексики хореографа - в безграничности пластических нюансов и психологических обертонов. Здесь нет крика по утраченной любви или элегического холода отрешенности. На фоне красивого визуального ряда, символизирующего магию искусства в воображении человека, Карлсон с витальным пиететом прерафаэлитов исследует модуляции одиночества и тембра личности. Глазами ученого она медлительно идет по пути самопостижения данного человеку божьего дара. А еще "Голубая леди" - это импрессионистский парафраз "Голубых танцовщиц" Дега...
|