Дьёрдь Шандор известен как специалист по Бартоку, он и Прокофьева также
играет.
Но я думаю, что этот сет будет интересно послушать и всем поклонникам
Прокофьева. В программе 9 сонат (1907-1947), 2 сонатины, op.54 (1932),
Четыре этюда, op.2 (1909), Пьесы op. 2 (1908), Пьесы op. 3 (1908),
Токката, op. 11 (1912), Десять пьес, ор. 12 (1913), Сарказмы, ор. 17
(1914), Мимолётности, ор. 22 (1917), Сказки старой бабушки, ор. 31
(1918), Четыре пьесы, ор. 32 (1918), Вещи в себе, ор. 45 (1928), Три
пьесы, ор. 59 (1934), Мысли, ор. 62 (1934), Детская музыка, ор. 65
(1935). Запись 1967г
Из книги Григорьева Л., Платека Я. "Современные пианисты": При поверхностном знакомстве с творческой биографией Дьёрдя Шандора (1912-2005) может сложиться впечатление, что речь идет о сравнительно узком "специалисте", вся деятельность которого связана с венгерской музыкой. Действительно, к такой роли его словно бы готовила сама судьба. Профессиональное образование Шандор получил в Будапештской музыкальной академии, где его наставниками были Бела Барток (фортепиано) и Золтан Кодаи (композиция); естественно, что воздействие этих мастеров во многом определило склонности и все направление дальнейшего развития музыканта. Окончив консерваторию, Шандор начал активно концертировать, выступал во многих странах Европы, а в конце 30-х годов, спасаясь от фашизма, эмигрировал в США, где также быстро завоевал себе имя - прежде всего как интерпретатор венгерской музыки. В 1942- 1944 годах он служил в армии, а демобилизовавшись, вернулся к концертной деятельности. За океаном он особенно сблизился с Бартоком, и в 1946 году, выполняя волю своего учителя и кумира, впервые исполнил его Третий фортепианный концерт с Филадельфийским оркестром под управлением Ю. Орманди. "Молодой венгерский пианист показал не только безупречное и гибкое техническое мастерство; более важно, что он привнес в исполнение поэтический темперамент и глубину чувства, получившие выражение в изумительно красивом звуке. Барток едва ли мог мечтать о более проникновенном интерпретаторе, чем мистер Шандор",- писал один из критиков. С той поры, вот уже много десятилетий, музыка его великих учителей составляет важную часть репертуара Шандора, ее пропаганду он считает своим артистическим долгом. В 1964 году его запись полного собрания фортепианных сочинений Бартока была удостоена "Гран-при" Французской академии грампластинки, а в середине 70-х годов подобное же собрание сочинений Кодаи тоже получило высокую оценку критиков. Интерпретация пианистом музыки этих двух авторов принесла ему мировую известность; она и на родине артиста многими признана эталоном стилистической точности и достоверности в передаче самого духа музыки. Недаром Шандор - частый гость проходящих в Венгрии летних курсов и семинаров, посвященных творчеству классиков венгерского искусства XX века.
Но при всем том Шандор - артист широкого профиля, художник разносторонний и многоликий как по репертуару, так и по своему почерку. Достаточно сказать, что в середине 60-х годов он удивил многих, даже своих почитателей, выпустив альбом, содержащий записи всех фортепианных сочинений Прокофьева. И тут он тоже выступил во всеоружии мастерства, проявив яркий темперамент, уверенное мастерство, фантазию. Это не значит, конечно, что все в его прокофьевских записях идеально: подчас сказываются излишняя сухость, недостаток стихийной силы, масштабности, но многие эпизоды, особенно лирические, звучат на редкость обаятельно.
Gyorgy Sandor Plays Prokofiev Complete solo piano music http://s017.radikal.ru/i429/1205/98/4deec1379457.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1205/d0/37521b28ea7a.jpg
Сергей Прокофьев (1891-1953)
Собрание сочинений для фортепиано Vol. I
CD1 Соната № 1 фа минор, соч.1 (1907—1909) Allegro Соната № 2 ре минор, соч.14 (1912) I. Allegro ma non troppo II. Allegro marcato III. Andante IV. Vivace Соната № 3 ля минор "Из старых тетрадей", соч.28 (1907—1917) Allegro tempestoso Соната № 4 до минор "Из старых тетрадей", соч. 29 (1908-1917) I. Allegro molto sostenuto II. Andante assai III. Allegro con brio Соната № 5 до мажор соч. 38/135 (1923-1953) I. Allegro tranquillo II. Andantino III. Un poco allegretto
CD2 Соната № 6 ля мажор, соч. 82 (1939-1940) I. Allegro moderato II. Allegretto III. Valse lentissimo IV. Vivace Соната № 7 си бемоль мажор, соч. 83 (1939-1942) I. Allegro inquieto II. Andante caloroso III. Precipitato Соната № 8 си бемоль мажор, соч. 84 (1939-1944) I. Andante dolce II. Andante sognando III. Vivace
CD3 Соната № 9 до мажор, соч. 103 (1947) I. Allegretto II. Allegro srepitoso III. Andante tranquillo IV. Allegro con brio Сонатина для фортепиано № 1 ми минор, соч. 54 (1931-32) Сонатина для фортепиано № 2 соль мажор, соч. 54 (1931-32) 4 этюда для фортепиано, соч.2 (1909) N° 1 ре минор N° 2 ми минор N° 3 до минор N° 4 до минор 4 пьесы для фортепиано, соч.3 (1907—1908) 1. Сказка 2. Шутка 3. Марш 4. Призрак 4 пьесы для фортепиано, соч.4 (1908) 1. Воспоминание 2. Порыв 3. Отчаяние 4. Наваждение Vol. II
CD4 Токката для ф-п. d-moll, op. 11 (1912) Десять пьес для ф-п., ор. 12 (1906-1913) 1. Марш 2. Гавот 3. Ригодон 4. Мазурка 5. Каприччио 6. Легенда 7. Прелюд 8. Аллеманда 9. Юмористическое скерцо 10. Скерцо Сарказмы, пять пьес для ф-п., ор. 17 (1912-14) 1. Tempestoso 2. Allegro rubato 3. Allegro precipatato 4. Smanioso 5. Precipitosissimo Вещи в себе, две пьесы для ф-п., ор. 45 (1928) 1. Allegro moderato 2. Moderato scherzando Детская музыка, двенадцать легких пьес для ф-п., ор. 65 (1935)
CD5 Три пьесы для ф-п., ор. 59 (1934) 1. Прогулка 2. Пейзаж 3. Пасторальная сонатина C-dur Мимолётности, двадцать пьес для ф-п., ор. 22 (1915-17) Сказки старой бабушки, четыре пьесы для ф-п., ор. 31 (1918) 1. Moderato 2. Andantino 3. Andante assai 4. Sostenuto Четыре пьесы для ф-п., ор. 32 (1918) 1. Танец 2. Менуэт 3. Гавот 4. Вальс Мысли, три пьесы для ф-п., ор. 62 (1933-34) 1. Adagio penseroso. Moderato 2. Lento 3. Andante
Послушал то, что сам играл. Что ж... ноты Шандор не наврал, Но... у него Прокофьев лирик, Стальным же пальцам панегирик Петрова я взахлёб пою! И всё же в очередь встаю За продолженьем. Интересно! Играет он отнюдь не пресно!
Да,Петров просто "пмтнк сб вздвг нрктврнй",записав Сонаты,лучше просто нет в принципе Но,Олег,любое хорошее исполнение еще - подарок и радость.Спасибо вам!
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".