Skachal, uslishal neskolko not iz Scherzo - i, izvinite, obaldel ot togo naskolko Abendroth organizoval muzykalnuyu tkan'! Da i zvukozapisyvayushchaya rabota sdelana na " 5 " !!
А когда прослушал всю симфонию, то остался недоволен: очень уж непривычное звучание, особенно 3-й части, да и 2-й тоже. Приучили меня к иному тт. Мравинский и Светланов...
По-моему, это уникальная запись еще и в том смысле, что она строго связана с временем исполнения: оно послевоенное. 50-е годы не так далеки от впечатлений Второй Мировой. Да, оно непривычное - а зачем все время чтобы было привычно? В 3-й части я слышу не просто откровенный ВОЕННЫЙ марш, но еще и топот сапог. Чайковский этого не знал и об этом не писал. Шостакович знал и написал 7-ю симфонию и другие. И Абендрот знал. Думаю, он имел право играть так. Да что право - иначе не мог тогда, все свежо было.
Я пропустил запись во время первоначальной выкладки. А вот теперь она у меня есть. Да. Запись далека от "академической". Но она имеет право на жизнь. Особенно с учётом времени когда она была сделана.
Думаю, чем меньше "академизма", тем больше права на существование. Всякое произведение пишется на века (гениальные выдерживают эту заявку), на времена, а времена меняются.
Сегодня переслушивала. Хочу немножко добавить. Даже не добавить, а заново сказать то же самое, как услышала сегодня, - просто цитирую свое письмо, написанное сразу же по этому поводу на другом сайте - нет смысла переписывать: сказано так, как услышано. ---------------------------------------------
Послушала 6-ю симфонию с Абендротом. Потрясающее послевоенное исполнение нашего Чайковского немецким дирижером! Не знаю, запись ли это с сильным приближением ударных или действительно он так сбалансировал оркестр, но симфония у него ВОЕННАЯ! В 1-й части - особенно ясно сегодня - слышу грохот орудий, в 3-й, в конце, жуткий топот сапог. Он еще там замедляет темп, и топот этот совершенно чудовищный. Финал - как военные похороны. Не сказать, что нет личного; наоборот: как, наверное, в войну и было, массовое захоронение и есть самое что ни на есть личное. И очень слышу, что Абендрот исполняет со своей стороны, со стороны "непобедителя". Это там рвались орудия, там топали сапоги, там - и тех - оплакивали... Того, что происходило не там, Абендрот не слышал, он был в Германии. Но он привез это к нам (в 1953 году было исполнение в БЗФ), и оно стало общим. А это исполнение, 51-го года, тамошнее.
и всё бы ничего, да дирижёр-то в годы войны состоял в НСДАП. И занимал пост в Рейхскультуркамере.. Так что. считаю весьма спорным, что он чувствовал "боль" с "той стороны". Спасибо, извините.
"действующая, она сохраняется. Тему перевели на меня. Галина." - ничего не открывается
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".