Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:52
Главная страница » 2012»Апрель»30 » Жак Ибер - Собрание оркестровых сочинений. Дир. Луи Фремо, Шарль Дютуа, Жан Мартинон, Э.Пайю, Д.Цинман, К.Нагано, Адриано
Жак Ибер - Собрание оркестровых сочинений. Дир. Луи Фремо, Шарль Дютуа, Жан Мартинон, Э.Пайю, Д.Цинман, К.Нагано, Адриано
Предлагаю всем послушать оркестровую музыку Жака Ибера. Юбилейная компиляция на 2х CD с историческими записями Луи Фремо, Жана Мартинона и др., многие из которых относятся к эпохе LP, диск с Шарлем Дютуа, и диск с раритетами
По-французски элегантную, мастерски отточенную музыку Ибера отличают ясность и стройность формы, гибкая и прихотливая ритмика, изящная, подчас орнаментированная мелодика, красочная инструментальная палитра. Ему удается сочетать в своем творчестве импрессионистские и неоклассицистские веяния, влияния Дебюсси, Равеля и Стравинского, композиторов "Шестерки". Ибер склонен к музыкальной буффонаде, к остроумной, на грани эксцентричности шутке; его излюбленные жанры – сюита и дивертисмент. Только постоянные переезды и чистое стечение обстоятельств привело к тому, что в 1920 году музыкальный критик Анри Колле, пересчитывая молодых композиторов, не включил Ибера в знаменитую группу Les Six.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Жак_Ибер
Три симфонические картины "Гавани" (или "Морские порты", 1922): Рим - Палермо, Тунис - Нефия и Валенсия, раннее сочинение Ибера, продолжающее традиции Дебюсси, отличается импрессионистской живописностью и красочностью инструментовки. Это своего рода музыкальный путевой дневник композитора, где отражены его впечатления от посещения нескольких городов Европы и Африки. Произведение впервые было исполнено в Париже 6 января 1924 года и получило тогда всеобщее признание.
"Баллада Редингской тюрьмы" по Оскару Уайльду (1920) - одна из самых впечатляющих ранних работ Жака Ибера. Каждая часть этой симфонической поэмы соотносится с конкретными стихотворными строками Уайльда. Средствами музыки создано томительное ожидание смерти и атмосфера тюремного заключения. В этом сочинении композитор талантливо использовал всю многокрасочную палитру музыкального импрессионизма. Причём заметно, что он больше тяготееет к традициям Равеля и Дюка.
В 1930 году Ибер написал 2 оркестровые сюиты, навеянные образами и атомосферой Парижа - карнавально-праздничный Дивертисмент и одноимённую сюиту "Париж" в 6ти частях: 1.Метро, 2. Пригороды, 3. Парижская мечеть, 4. Ресторан в Буа де Булонь, 5. Корабль "Иль-де-Франс", 6. Ярмарочный парад. В этих сочинениях он выступает как единомышленник "Шестёрки", многие моменты напоминают музыку Мийо, Пуленка или Орика.
Музыка Морской симфонии (Symphonie marine) была написана Ибером в 1931 году для фильма Спасите "Foch" (реж. Jean Arroy), название симфония было дано только в 1964 при публикации партитуры (композитор запрещал исполнять симфонию до своей смерти). Кинематографический/драматический элемент в этой музыке очень силен - фортепиано, саксофон, ударные и тп. яркие оркестровые краски рисуют очень театральную картину, которая очаровывает с начала до конца, изображая трудное спасение грузового судна на фоне бушующих волн, напряженности, тайны и тумана.
Елизаветинская сюита (1944) - музыка к шекспировской пьесе "Сон в летнюю ночь", интересное сочинение представляющее из себя неоклассическую современную фантазию на темы барочных композиторов елизаветинской эпохи - Джона Блоу (Прелюдия), Джона Болла (Entree), Орландо Гиббонса (Кортеж) и Генри Пёрселла (Финал). В Dancerie звучит самая главная английская тема - бой часов лондонского Биг-Бенда. Остальные части сюиты написаны на оригинальные темы, сочинённые Ибером, они более романтичны и современны
Луисвилльский Концерт (1953) написан по заказу американского Луисвилльского Оркестра. Это эффектная пьеса вдохновлёна джазом и Гершвиным, её по праву можно назвать "Француз в Луисвилле".
В оркестровой "Вакханалии" (1956), которую часто сравнивают с 'Танцем с саблями' Хачатуряна, Ибер создал динамичный, гротескный образ гулянки "на всю катушку".
Бостониана (1955-63) - первая часть неоконченной Второй симфонии Ибера, впервые исполненная в 1963 году. Короткое симфоническое движение своей энергетикой напоминает о великом друге композитора Артюре Онеггере, и было написано как посвещение ему.
Из концертов Ибера очень популярен Концерт для флейты. Также многие саксофонисты с удовольствием исполняют Камерное концертино для саксофона и 11 инструментов. Миниатюрный концерт для виолончели по-своему интересен, как типичный образчик французской музыки 20х годов. Концертная симфония для гобоя и струнного оркестра - самое масштабное концертное сочинение Ибера, довольно сложное по муз языку, тоже близкое к Онеггеру.
В списке сочинений Ибера значится несколько оркестровых миниатюир - Феерия, симфоническое скерцо (1924), Сарабанда (1935), Каприччио (1936), Праздничная увертюра (1940), Посвящение Моцарту (1955), а также вещь со странным названием "Тропизмы воображаемой любви" (1957), видимо предназначавшаяся для театра. Также Ибер автор нескольких балетов - "Встречи"(1922) - создан на основе одноимённой фортепианной сюиты), "Диана де Пуатье" (1935), "Странствующий рыцарь" (1935), "Триумф чести" (1950), и музыки ко многим фильмам, в том числе "Дон Кихот" с Шаляпиным в гл.роли, песни из этого фильма часто исполняются отдельно.
Jacques IBERT (1890–1962)
Oeuvres pour Orchestre: Fremaux/Martinon/Pahud etc http://s019.radikal.ru/i602/1204/66/9957745419fd.jpg
CD 1 Divertissement pour orchestre (1930) [14:25] I. Introduction (1:09) II. Cortege (4:44) III. Nocturne (2:13) IV. Valse (2:55) V. Parade (1:39) VI. Finale (1:50) Symphonie marine (1931) [13:56] Bacchanale (1956) [8:20] Louisville Concerto (1953) [11:18] Bostoniana (1962) [6:53] Flute Concerto (1934) [20:04] I. Allegro con fermezza (4:51) II. Andante sostenuto (7:03) III. Allegro vivace (8:09)
CD 2 Ouverture de fete (1940) [15:33] Escales (1922) [15:27] I. Rome-Palerme (6:57) II. Tunis-Nefta (2:48) III. Valencia (5:46) Tropismes pour des amours imaginaires (1957) [24:32] Quatre Chansons de Don Quichotte (1932) [12:25] I. Chanson du depart de Don Quichotte (3:22) II. Chanson a Dulcinee (Arnoux) (3:27) III. Chanson du Duc (Arnoux) (1:58) IV. Chanson de la mort de Don Quichotte (3:36)
City of Birmingham Symphony Orchestra / Louis Fremaux (1973-75) Emmanuel Pahud (flute), Tonhalle-Orchester Zurich / David Zinman Orchestre National de l’ORTF / Jean Martinon (1974) Jose Van Dam, Orchestre de l’Opera de Lyon/Kent Nagano
http://files.mail.ru/GIL6D2 mp3-320 с буклетом
Orchestral music: Charles Dutoit http://s018.radikal.ru/i525/1204/53/60cb9a9ae339.jpg
Escales (1922) I. Palermo (Calme) (6:24) II. Tunis - Nefta (Modere tres rythme) (2:41) III. Valencia (Anime) (5:29) Concerto pour flute et orchestre (1934) 1. Allegro (4:38) 2. Andante (7:02) 3. Allegro scherzando (8:01) Hommage a Mozart (1955) (4:39) Paris, suite pour orchestre (1930) 1. Le Metro (1:59) 2. Faubourgs (2:34) 3. La Mosquee de Paris (1:36) 4. Restaurant au Bois de Boulogne (3:15) 5. Le Paquebot 'Ile-de-France' (1:58) 6. Parade Foraine (1:35) Bacchanale (1956) (8:21) Bostoniana (premier mouvement 2 symphonie) (1956-1961) (6:18) Louisville Concert (1953) (11:45)
Timothy Hutchins, flute Orchestre Symphonique de Montreal Charles Dutoit, cond.
La Ballade de la Geolede Reading (1921) I. Il n'avait plus tunique ecarlate (10:53) II. Cette nuit la... (7:51) III. Le vent frais du matin commenca a gemir (4:45) Trois Pieces de Ballet (Les Rencontres, 1922) I. Les Bouquetieres (3:42) II. Les Creoles (3:56) III. Les Bavardes (2:34) Feerique, scherzo symphonique (1924) (5:50) Chant de Folie (4:16) Suite Elisabethaine (1942) I. Prelude (2:10) II. Chasse (0:55) III. Entree (2:37) IV. Chanson de Fees (Words by Shakespeare) (3:38) V. Dancerie (3:26) VI. Cortege (1:19) VII. Scherzo (1:39) VIII. Nocturne (2:32) IX. Finale (3:53)
Slovak Radio Symphony Orchestra/ Adriano, cond.
http://files.mail.ru/SWPC3F flac с буклетом
Concertos Concertino pour Violoncelle et orchestre (1925) Torleif Thedeen, Ostgota Blasarsymfoniker/Hermann Baumer, cond. Concertino pour Saxophone et orchestre (1933) Branford Marsalis/Orpheus Chamber Orchestra Symphonie concertante pour Hautbois et orchestre (1949) Jacques Vandeville, oboe/Orchestre Philh. de Nice J-F. Manzone, cond.
Если и есть, то какие-то переложения, а оригинальные фп.вещи все здесь - немного сочинил http://intoclassics.net/news/2009-08-11-7977 у Ибера оркестровая музыка - самое интересное, что он написал
А маленький белый ослик? Но если серьезней - замечательная коллекция! Жаль, что нет камерных вещей, его ансамбли для духовых очень хороши, но у меня разбросаны тут и там, по разным дискам, а память уже подводит - хотелось бы вместе. Спасибо!
Пожалуйста! Как раз ПСС камерного Ибера есть в наличии http://intoclassics.net/news/2009-08-06-7874 и даже пара опер, , а Ослик в оригинале для ф-но написан - ссылка выше
Спасибо за ссылку на камерную музыку (видимо, проморгал в свое время). А осликов у меня даже несколько - для развлечения внуков - просто я хотел отметить, что хоть и не для оркестра, а хорош! А оперы - это, увы, не для меня...
В полном смысле слова-ненавязчивая музычка. но симпатично! И как я завидую людям, умудряющимся сохранять такое безоблачное видение мира на протяжении всей жизни! у французов это в генах, очевидно...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".