Предлагаю Вашему вниманию: 5 концертов для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена
в исполнении:
фортепиано - Франсуа Рене Дюшабль (François-René Duchâble),
Оркестровый ансамбль Парижа (Ensemble Orchestral de Paris),
дирижёр - Джон Уилтон Нельсон (John Nelson)
Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в
детском возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.
В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в
1973 году дал свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980,
когда он сделал запись с оркестром Берлинской филармонии под управлением
Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при Академии Шарля Кро
за запись этюда Шопена.
В 1986 году Дюшабль завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за
исполнение произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале
Листа в Нью-Йорке получила восторженные отзывы. В 1987 он выступил в
Лондоне на мемориальной службе по Артуру Рубинштейну.
В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот
титул в течение трех лет. В 1997 пианист получил во Франции премию за
лучшую запись классической музыки, сыграв произведения Листа.
Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль
решил завершить свою карьеру летом 2003 года самым экстравагантным образом.
Музыкант уничтожит два рояля и свою концертную одежду в знак протеста
против "буржуазной элитарности классической музыки". После этого пианист
погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции,
давая импровизированные концерты.
В интервью католической газете La Croix Дюшабль назвал свою жизнь
виртуоза "адом" и, ко всеобщему удивлению, напустился на своих коллег по
цеху. В частности, он назвал последнюю запись живущего в Лондоне
знаменитого пианиста Альфреда Бренделя "искусственной до отвращения".
Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини, по его словам,
"довел себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же". А
аргентинская звезда Марта Аргерич "сумела стать мифом, все время играя
одни и те же четыре концерта".
На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, Дюшабль ответил: "Все знают
мои мысли и не очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю
свежего воздуха".
Дюшабль, которого французская пресса называет "прославленным Франсуа
Рене", заявил, что сыт по горло классической музыкой. "Я принес большой
кусок своей жизни в жертву одному проценту населения. Мне надоело быть
частью музыкальной системы, которая, по крайней мере во Франции,
функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, -
говорит он.
Три концерта на прощанье
Итак, великий пианист уходит. На прощанье он даст три концерта. Первый, в
конце июля, завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй -
сожжением концертного костюма.
После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что "концерт
мертв. Да здравствует музыка". Об этом пишет в пятницу The Times
(перевод на сайте Inopressa.ru).
"Рояль является символом буржуазии и индустриального общества, которое
должно быть разрушено. Рояль, который используется так, как это делает
общество, это самодовольный инструмент, не подпускающий близко тех, кто
не разбирается в музыке", - говорит музыкант.
Виртуоз также заявил, что он хочет "иначе использовать свои таланты". "Я
хочу жить в физическом, почти плотском единении со своими
современниками, нести музыку новой публике", сказал Дюшабль. Теперь он
будет устраивать импровизированные концерты там, где ему захочется.
Подчиняться только собственным художественным требованиям.
Но с музыкой Дюшабль порывать не собирается: "Я хочу иначе использовать
свои таланты. Могу играть для детей, для больных, для заключенных". Отныне Дюшабль собирается играть на электронной
клавиатуре, которую погрузит на багажник своего велосипеда и покатит по
Франции.
Несколько лет назад записал несколько видео концертов Дюшабля с канала Mezzo, очень понравилась интерпертация концертов Бетховена, исполненных в стиле позднего Моцарта. После долгих поисков нашел в сети все 5 концертов а аудио варианте. Которые предлагаю Вам уважаемые погруженцы послушать и оценить.
Может быть поэтому меня только это исполнение Бетховенских концертов и "цепляет", другие исполнения так и не нашли адекватного отклика и интереса. Я очень благодарен Дюшаблю за эти произведения!
Спасибо! Пианист и личность очень своеобразный, яркий, противоречивый и тонкий. Давно с его творчеством знаком. Не всё нравится, но интересно всегда!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".