Получил юридическое образование вуниверситете Падуи. Первое публичное выступление на сцене городского театраГуббиов партии Родольфо («Сомнамбула»Беллини) датировано 15 мая 1935 года;в трёх постановках 1935 года Гобби пелбасом, но уже в 1936 остановился на карьере баритона. С 15 января 1936 выступал в третьестепенных партиях на сценемиланскойЛа Скала.
В1936получил 1-ю премию на международном конкурсе вокалистов вВене; в июне того же года получил первую партию вримскомтеатре Адриано — Жоржа Жермона в «Травиате»Верди. В 1937 выходит первый из двадцати шести (!!) фильмов-опер с участием Гобби — «Кондотьеры»Джузеппе Бечче, съёмки которого заняли семь месяцев.
С 1937 до конца 1950-х годов регулярно пел в римскомTeatro dell’Opera, с мая 1938 — первые партии (Марсель в «Богеме», Данкайро в «Кармен»). Неоднократно выступал в масштабных постановках под открытым небом вТермах Каракаллы, часто ставившихся при режимеМуссолини. Освоил как классический репертуар итальянскогобельканто, так и оперы современных итальянских композиторов,ПрокофьеваиВагнера. Впервые выступил вВенеции,ПалермоиБерлинев 1941. 4 апреля 1942 впервые солировал в Ла Скала в роли Белькоре («Любовный напиток»Доницетти).
После войны, в феврале 1948, впервые выступил вЛондонеиЛиверпулеи записал цикл арий в лондонской студииEMIAbbey Road. В том же году совершил мировое турне вСША,ЮАРиШвецию. В 1950—1951 вновь выступал с сольными концертами в Лондоне, а также вЗальцбурге,Висбадене,Мюнхенеи др., совершил полугодовое турне по Южной Америке. С середины 1950-х годов Гобби проводил почти весь сезон в международных турне, лишь изредка появляясь на итальянской сцене. В этот период наиболее популярными партиями Гобби были Яго («Отелло») и Скарпия («Тоска»); за свою жизнь, он выступал в партии Скарпии более 900 раз (включая концертные исполнения и фильмФранко Дзеффирелли1964 года).
В конце 1960-х годов голос Гобби начал утрачивать богатство тембра, певец сократил сольные выступления и занялся оперной режиссурой, работая на базе «Чикагской лирической оперы» (Lyric Opera of Chicago). Первой постановкой для него стал «Джанни Скикки»Пуччини(1970), в котором Гобби сам исполнял титульную партию. В постановке Гобби чикагская труппа исполняла «Тоску», «Фальстафа», «Бал-маскарад» и другие классические оперы. В последний раз маэстро солировал в роли Фальстафа в Амстердамев 1977 году.
Сестра Тито Гобби была замужем за Борисом Христовым.
ROMANTIC SONGS (ARIE ROMANTICHE) Gerald Moore, piano
23.Beato chi puo (SERSE: Minato - Cavalli) 24.Piango, gemo (from Cantata Vivaldi) 25.Vittoria, vittoria (Carissimi) 26.Vergin, tutto amor praghiera (Durante) 27.Caro mio ben (Giordani) 28.Nel cor piu non mi sento (LA MOLINARA: Paisiello) 29.Nina (attrib. Pergolesi or Ciampi) 30.O cessate di piagarmi (IL POMPEO: A. Scarlatti) 31.Rosa del ciel (ORFEO: Monteverdi)
Константин! Это все претензии к HMV - они назвали диск "Arie antiche". Я так и написал по-русски. Но, в общем и целом, как говАривали раньше, Вы, полагаю, всё же в этом смысле будете "правЕе" Изменил согласно пожеланиям коллектива. :))
Сергей! Я ведь итальянский учил, знаю. Но как-то не всегда обращаешь внимание на мелочи (или нюансы в данном случае) перевода, транскрипции... Иногда прямо так и пишешь, полагая, что всем всё известно...
Вы знаете, я просто сканировал с обложки двойника-LP всю "обратку". Где-то за это время потерял скан самой обложки. Но, я полагаю, Вам не так уж трудно будет сообразить, что и как: там всё идёт блоками, как на пластинках и на конверте. Полагаю, что упрекать меня в недетализации альбома не совсем и справедливо. Этот альбом - бо-о-ольшой раритет. На CD он не переиздавался. Так что немного поработайте над собой и материалом - крепче запомнится.
Скажем так, не всё издавалось. Исправьте Ecco il monologo - Fedora (Giordano) La donna russa - Adriana Lecouvreur (Cilea) Надо оперы поменять местами. Первое из Адрианы, а второе из Федоры.
Возможно, и "выброшенные" арии есть там же, на 3-м диске: 4 Resta immobile (Guillaume Tell) 5 Come Paride vezzoso (L’elisir d’amore) 6 Plebe! patrizi! (Simon Boccanegra) 7 Vanne!...Credo in un Dio crudel (Otello) 8 Quand’ero paggio (Falstaff) 9 Ecco il monologo (Adriana Lecouvreur) 10 La donna russa (Fedora) Philharmonia Orchestra - Alberto Erede November 29 - 30, 1963 London
Да, этот альбом, что ни говори, просто роскошный! Гобби, которого как музыканта я ставлю очень высоко, показал всем остальным коллегам, ЧТО можно делать с таким материалом!..
Спасибо, конечно, большое за то что есть, несмотря на форму подачи. Пытаюсь разобраться что к чему и подписать треки. Но уже сейчас могу точно сказать, что среди песен нет ни одной оперной арии из первого блока, как это заявлено: OPERATIC ARIAS The Philharmonia Orchestra * Alberto Erede, cond. Resta immobile - William Tell (Rossini) Come paride - L'Elisir d'amore (Donizetti) Plebe! Patrizi! - Simon Boccanegra (Verdi) Ecco il monologo - Adriana Lecouvreur (Cilйa) La donna russa - Fedora (Giordano) Quand’ero paggio - Falstaff (Verdi) Vanne: la tua meta... - Otello (Verdi)
Еще заметила, что необыкновенно милая песенка Nel cor piu non mi sento (LA MOLINARA: Paisiello) повторяется дважды в номерах 28 и 32, и это, похоже, не разные записи, а совершенно идентичные.
В общем, явно чего-то не хватает, а что-то, может, и лишнее. Может быть, можно это как-то исправить и еще раз перезалить материал, включая недостающие арии и т.д?
Анна! Я уже написал на ваш коммент ответ. Повторюсь. Это был двойной альбом EMI - LP. Я его когда-то переписал и сделал из него двойник CD. Потом я из него вырезал арии из опер, которые там несколько чужеродны и сделал одинарный CD. Что касается лишнего трека, то Ваше предположение верно: тут ДВЕ "Мельничихи". Отчего их ДВЕ - объяснить не могу - прошло слишком много времени, а дисков за это время прошло через мои руки очень много и я, к сожалению, не всё помню. Возможно - это был вариант оцфровки или же реставрации. Я совершенно не помню. А вы внимательная. Это хорошо. Я уточнил и детализировал трек-лист. Зайдите на сайт и слейте себе исправленное. ЕМУ МОЖНО ВЕРИТЬ!
Анна! Спасибо за изыскательский труд, что Вы проделали: я по вашим следам прошёлся потрекам и убедился, что трек-лист я выложил из 2-х CD комплекта, а тут сокращённый вариант. Вот почему нет арий из опер с дирижёром Эреде. Кроме того, я два раза вставил "Мельничиху" паизиелло, а почему - теперь Вам даже не смогу ответить: была ли это заморочка моя или же был вариант - не могу ответить. ВСЁ ИСПРАВИЛ!
вообще таким замечательным композиторам как Кариссими, Страделла, Кавалли, Люлли и Шарпантье крайне не повезло, до них добрались ужасные исполнители и многое изуродовали, хорошо что есть такие прекрасные старые записи (где можно услышать всю красоту музыки этих великолепных композиторов), поэтому большое Вам спасибо за такие замечательные записи! :appl:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".