Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Лейла Юзефович (Leila Josefowicz) исполняет произведения для скрипки соло Бартока, Крейслера, Паганини, Изаи, Эрнста (1995) [аудио]
Thirty-Two Short Films About Glenn Gould (Francois Girard, 1993)/Тридцать две истории о Гленне Гульде (Франсуа Жирар, 1993) [видео]
Никола Николов, тенор. (АРЕ) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 21 Ноябрь 17, 07:43
Главная страница » 2012 » Апрель » 26 » Гендель - Скарлатти - Перайя
Гендель - Скарлатти - Перайя

Теги: Скарлатти, baroque, Гендель, барокко, Handel, рояльное барокко, Scarlatti

 
 
 
 

Гендель, Скарлатти.
Произведения для рояля.
Мюррей Перайя.

Джордж Ф.Гендель.
HWV430,435,428,427.

Доменико Скарлатти.
K491,27,247,29,537,206,212.

У рояля: Мюррей Перайя.

Обновленная ссылка:
http://files.mail.ru/DE35A489358344708587BDB3517DC5CA
FLAC, 250 Мб

(с) Одаимон Удэ.
Категория: аудио | Просмотров: 3572 | Добавил(а): igor120765
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 69
1. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабрь 09 15:06)
Можно с уверенностью заявить: ни Гендель ни Скарлатти никогда не писали для рояля, если это не однофамильцы, конечно. :)
Мишки замечательные ^_^

2. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 15:15)
«Клавесин, — резюмирует свои взгляды Куперен в предисловии к первому сборнику клавесинных пьес, — сам по себе инструмент блестящий, идеальный по своему диапазону, но так как на клавесине нельзя ни увеличить, ни уменьшить силу звука, я всегда буду признателен тем, кто, благодаря своему бесконечно совершенному искусству и вкусу, сумеет сделать его выразительным. К этому же стремились мои предшественники…»
Франсуа Куперен.
Прилагаются подписи следующих граждан:
Телеман, Гендель, Скарлатти, Бах и др.
piano :)

3. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабрь 09 15:25)
Да, эволюция клавесинов закончилась печально, клавесин умер и рождение фортепиано повлекло за собой эволюционную смерть всей музыки. Если-бы Куперен знал.. :'(

4. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 15:26)
"Если бы Куперен знал..." о том, что появится рояль, он бы плакал от счастья. :'( :)

6. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабрь 09 15:46)
Если-бы он знал, что нынче сочиняют для этого инструмента, то был-бы в печали, я не против рояля, я против его разрушительной силы.

8. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 15:52)
Оно и понятно. Если им - да и по голове... (см. коммент №5)

34. Александр (Trompete)   (27 Декабрь 09 19:04)
Кассис, вы ошибаетесь. Барокко угробили не пианофортисты, а знатные оркестранты мангеймцы. Лет на двадцать пораньше. Вот их на (под) суд истории.
Кстати в это же время архитекторы начали сшибать скульптуры с крыш дворцов. Что, по вашей логике, по-видимому привело нас в мир бетона и стекла.

42. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабрь 09 20:18)
В современной архитектуре я не разочарован ;)

43. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 20:22)
(в сторонку) пианину ругает, а сам Видора слушает ;)

44. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабрь 09 20:27)
А Видор чем плох? Орган он во все эпохи орган, да и Видор не мудрствовал лукаво, а всецело посвятил себя сочинению прекрасной музыки :)
Да и реформа в органном деле инструмент не поменяла, а обогатила, а клавесин и рояль это два разных инструмента.

45. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 20:29)
а по-моему он авангардист ещё тот :)

46. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабрь 09 20:33)
Гендель тоже был авангардистом, но этот факт его совершенно не выводит за рамки традиционной музыки :)
Медведи мне больше нравятся ;)

5. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 15:32)
Я так скажу. "Рояль - он, пожалуй, потяжелей любого клавестина будет. Если им да и по голове... Тут никакой клавесин не спасёт".
Вот так вот.
booze
Спасибо.

7. anm (alyosha)   (27 Декабрь 09 15:51)
Спасибо!

9. Admirador (iura)   (27 Декабрь 09 16:16)
Спасибо! Учитывая, что не все досконально знакомы с творчеством упомянутого Джорджа Ф. Генделя, можно было бы и раскрыть тайну HWV ? :D Небольшим умственным усилием становится понятным, что в случае Скарлатти речь идёт о сонатах. С Перайей понятно-the Best! А рояль ..он император, и не более того.

10. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 16:27)
Надеюсь ничего не перевру:
Сюита 5 Ми Мажор
Чаконна Соль Мажор
Сюита 3 Ре Минор
Сюита 2 Фа Мажор

И обращение к пианистам:
Пианисты! Смело в Барокко! Там столько неизведанных сокровищ! Там щедрое поле для разнообразия интерпретаций!
(правда, всё охраняется клавикордистами)


37. Александр (Trompete)   (27 Декабрь 09 19:29)
Вот Гульд был без комплексов. Спокойно Свелинка, Булла, Берда на своем рояле записывал.

39. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 19:44)
Мало и несмело :) (не в том смысле, что недостаточно рояльно для известной роялистки Земли).

11. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 16:30)
Раскрываю тайну Джорджа Фрайдераича:
- Сюита ми мажор №5 (с известной темой и вариациеями в конце под прозванием "Музыкальный кузнец" или как-то так ("Гармонический кузнец")),
- Чакона соль мажор,
- Сюита №3 ре минор,
- Сюита №2 фа мажор.

А у Скарлатти тут присутствует часто играемая меланхолично подвижная соната си минор (К. 27), коорую мы на нашем сайте как-то (весной 2009) обсуждали уже в разных исполнениях (я утверждала, что лучшее исполнение (ИМХО) - это Гилельса 1956 года, т. е. раннее его исполнение).

Слушаю вот. И что-то ни Генделя, ни Скарлатти не ощущаю. Всё как-то уж очень легко, высоко (за облаками) и тонко (на пуантах) паряще. Конечно, так может, наверно, только Перайя.
Положу-ка эту запись в коллекцию музыки для сна под музыку, пожалуй.
Спасибо.


12. Костин (Евгений_Ко)   (27 Декабрь 09 16:59)
Sirdragon, но ведь грядет год тигра, что это за любовь к мишкам? :) . Думаю, лаконичнее озаглавить "произведения для клавира", а рояль - частный случай. Спасибо! piano appl appl appl booze

13. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 17:07)
тигров надо поискать :)

14. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 17:18)
Борются, что метафоризирует известное соперничество Генделя и Скарлатти в искусстве импровизации (Гендель победил).

15. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 17:20)
Ну, вот. :( А я думала, что это рояль кавесин на лопатки положил :(

16. Костин (Евгений_Ко)   (27 Декабрь 09 17:32)
Ну уж нет, госпожа Земля! dont Клавесин нельзя победить. Его можно только любить. Это непересекающиеся линии выражения, как они могут бороться? Не подумали, а написали... :)

21. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 17:40)
Так его и не победили. Но борьба велась тяжёлая.

17. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 17:33)
Да, надо бы коммент прикрепить. Как бы кто чего не подумал... Как тут недавно Ввешка писала в своём блоге: Корнея Чуковского вызывают после выхода "Тараканища" в органы и спрашивают: "А кого это вы под такракано имели в виду?" "А вы про кого подумали?..." - спросил Чуковский. Больше вопросов задавать не стали. Отпустили.

19. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 17:36)
Да вот ищу другую картинку - но по другой причине - больно уж здорово Доменико досталось от Георгия. :)

22. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 17:43)
О! У меня есть! Щас приколю.

23. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 17:49)
надо срочно этих греков-римлян убирать, пока совсем уж неприличные ассоциации не стали возникать :)

24. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 17:52)
Вот: http://i068.radikal.ru/0910/ea/e3d945e5c3d2.jpg

Как?

Или вот: http://s07.radikal.ru/i180/0911/b8/5befa040d531.jpg


25. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 17:58)
:) Спасибо, нравятся обе, одну поместил на главную, правда, Гендель же не со Скарлатти, а с Маттезоном дрался на дуэли :)

40. Костин (Евгений_Ко)   (27 Декабрь 09 20:02)
Как? Лучше бы прямо сюда и вывели картинк Ваши. Ну-ка...
[URL=http://radikal.ru/F/http://i068.radikal.ru/0910/ea/e3d945e5c3d2.jpg.html][IMG]http://i059.radikal.ru/0912/73/06609c18b609t.jpg[/IMG][/URL]

41. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 20:04)
в комментариях эта штука не работает :)

26. Александр (Trompete)   (27 Декабрь 09 18:25)
Уточняю. В состязании Г. и С. первый победил в импровизации на органе, а второй был признан первым в виртуозной игре на клавесине. Что не удивительно, если взглянуть в ноты того и другого. Скарлатти требует куда более изощренной техники и в пассажах, и в молниеносных скачках рук в разные концы клавиатуры.

27. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 18:29)
По другому источнику (возможно, это было другое состязание): после объявления "ничьей" Скарлатти подошёл к оппоненту и признал его (Генделя) победу. (это не шутка :) в книжке прочитал об этой версии).

28. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 18:34)
Да-да! Именно так и было! Я тоже помню!

29. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 18:37)
Например, точно так описано в Википедии в статье про Скарлатти:

"Великолепный клавесинист, он участвовал в соревновании исполнителей, проходившем во дворце кардинала Оттобони в Риме, и был признан лучше Генделя на этом инструменте, но хуже Генделя в игре на орга́не. Всю оставшуюся жизнь Скарлатти с благоговением говорил о мастерстве Генделя."


30. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 18:41)
"Дворцы меценатов гостеприимно распахнули двери, залы восторженно рукоплескали, Рим удивлялся и спешил познакомиться с Генделем. Он выступает на публичных состязаниях с лучшими из лучших в Риме, Доменико Скарлатти признает его победу."
Это у Белоненко, но я где-то ещё _в подробностях_ читал о том, что Скарлатти подошёл и сказал, что-то вроде "Вы были лучше", а Гендель ответил ему шуткой - не помню какой :) ).

31. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 18:50)
Ну, вряд ли при этом присутствовали репортёры-журналисты. Так что это (детали такие вот, конкретные слова, шутки какие-то) - скорее всего, чей-то художественный вымысел. :)

Я гляжу, в Инете довольно распростаранена биографическая статья про Генделя, цитируемая в разных местах и под разными заглавиями, в которой об этом говорится так:

"Он также выступает на публичных состязаниях с лучшими из лучших в Риме, Доменико Скарлатти признает его победу. Его игру на клавесине называют дьявольской — весьма лестным эпитетом для Рима. Он пишет для кардинала Оттобони две оратории, тотчас исполненных."

Но это статья посвящена именно Генделю (не Скарлатти и не им обоим).


38. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 19:37)
это в любом случае легендированное или полулегендированное событие, по крайней мере, везде (тут уж меня и в гугловские книги занесло - в одной из которых я, судя и по всему, и прочёл о победе Генделя) как-то туманно и с недомолвками, без указания источников и с оговорками ("некоторые свидетели сообщают", "по другим данным" и т.д.).
Ладно, пусть будет ничья.

32. Костин (Евгений_Ко)   (27 Декабрь 09 18:54)
Это или клевета или легенда - Скарлатти на клавесине нельзя было победить и предполагаю, что он, чувствуя свое огромное превосходство, просто подарил Г. победу, как более сильный. (варгафтик утвеждал подобное и по отношению Клементи-Моцарт - первый признал победу второго, но был сильнее очевидно)

33. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 18:55)
Ха! :)
"Скарлатти на клавесине нельзя было победить" - вот это легенда. :)

35. Костин (Евгений_Ко)   (27 Декабрь 09 19:07)
Да нет, это конечно я предположил исходя из того, что по виртуозности и изобретательности (насчет импровизации не знаю) мы не видим сегодня достигающих уровня Скарлатти в том времени. (Достаточно знать, сколько клавирной музыки написал Скарлатти и сколько Гендель. Другое дело, что этим инструментом он и ограничился (как Шопен фортепиано), а Гендель- разноплановый композитор.

36. сё дрэгон (sirdragon)   (27 Декабрь 09 19:15)
Не знаю, может он (Гендель) импровизировал получше. Пока что нашёл это (уже ближе - ничья и на клавесине, на органе - победа). Но тут нет источника и про самого Скарлатти нет.

" While there was a tie for the harpsichord winner, Handel was declared the victor in a later organ-playing contest between the two."


49. Земля (Земля)   (28 Декабрь 09 00:11)
Всё-таки, плохо у баррочных людей соображалка работала. Им надо было эти соревнования хотя бы раз в год устраивать да по разным весям Европы. Чемпионат Европы по игре на клавесине, на пианофорте, органе и в карты с тотализатором и прочими азартными затеями в придачу. Такие бы деньги срубили бы!
А теперь!... А теперь вот деньги пилят те, кто всякие сплетни-легенды о том одном единственном то ли бывшем, то ли нет, соревновании распространяет. ...Может, и не было его вовсе? Мистификация-с?..

Кстати. А почему это и в наши дни никто из мастеров не соревнуется? Даже соревнования между клавесином и роялем никто организовать не придумывает! Если, скажете, категории несопоставимые, можно просто для каждого инструмента свои нормы БГТО установить и по ним о достижениях мастеров судить.
Как вы думаете?


18. Костин (Евгений_Ко)   (27 Декабрь 09 17:34)
Браво, Се! мне нравится образный ход ассоциаций - бороба и единство (борющихся тел :) ) good

20. Земля (Земля)   (27 Декабрь 09 17:36)
Да! Единство партии и народа! Вона как руки-то повыкрутил!.. %)

47. Михаил (parti)   (27 Декабрь 09 22:08)
Григорий Богданович, Вы Антая слыхали? Посмотрите:

http://www.intoclassics.net/news/domeniko_skarlatti_sonaty_dlja_klavesina_per_antaj_3cd/2009-10-08-9644


48. Александр (Trompete)   (27 Декабрь 09 22:29)
Переходное это было время. Потому и так звучит, и эдак тоже звучит. Слава Гилельсу, и слава Ландовской.

50. Oktavio (Oktavio)   (28 Декабрь 09 10:59)
Друзья, много слов и мало дела! :D
(шучу, конечно)

Предлагаю маленькое сравнение:
ГЕНДЕЛЬ - HWV427 (сюита №2 f-dur / adagio)
Перайя и . . . некий господин

Не пропустите и не пожалеете (о-о-очень показательно!)
http://files.mail.ru/9YA5MB


51. Александр (Trompete)   (28 Декабрь 09 11:51)
Вашего господина N я угадал (как и понял ваши мотивы). Но пока промолчу, чтобы не мешать другим. Но не могу не подбросить еще двух пианистов (в тегах под условными номерами 1 и 2, то же самое adagio):
http://files.mail.ru/0KA5DN
Всем желающим слуховая задачка из трех (Перайя уже задан) неизвестных - г-н N, артист 1, артист 2.
:) И диктант на угадывание по почерку, и возможность поиграть в конкурс.

53. Земля (Земля)   (28 Декабрь 09 13:07)
Знаем мы любимого господина сэра Октавио!
Но переслушать не помешает.
--------------------------------------------------
Винамп показал нам именно того господина Эн, про которого мы и думали. Надо сказать, что исполнение этого господина нам сразу же показалось, несмотря на тоже сразу же возникшее с ним несогласие, получше представленного здесь исполнения Перайи. Однако, - странное дело! - после своих недостатков этого, как казалось только что, лучшего, чем перайевское, исполнения исполнение Перайи сразу же воспринялось как глоток чистого воздуха и некое облегчение от садизма надо мной исполнения г-на Эн. Вот как!
Так что же не устраивает меня в испонении Перайи? Это недостаточная прочувствованность и серьёзность, недостаточная глубина выражения этой, на мой взгляд, очень глубоко и сильно действующей вещицы Генделя.
А что у г-на Эн? Сразу же бросается в уши более серьёзный и содержательный подход, чем у Перайи. Это - хорошо. Но тут же слышно, что и он недостаточен и весьма и весьма, так сказать, неточен и весьма и весьма приблизителен, что на каждом шагу он отдаёт некоей позой и манерой, затмевающими собой некий более глубокий, и в то же время простой и естественный содержательный пласт этой музыки.
И вот при повторном включении Перайи уже не слышишь этой "шоры" от г-на Эн. И это - большое облегчение.
Итак, никому из представленных дуэлянтов пальму первенства я не отдала бы.
ИМХО, конечно.
------------------------------------------------------------
Теперь перейдём к скачиванию и прослушиванию следующих конкурсантов, представленных на наш суд и сравнение достопочтимым сэром Тромпитом. Минуточку.
----------------------------------------------
шёпотом: (Пока я слушаю конкурсантов от сэра Тромпита, которые мне тоже что-то не очень нравятся (наверняка кто-то из них Гаврилов или сам Рихтер), хочу досказать, что, по моему мнению, эту вещицу смог бы исполнить так, как мне хочется, Курентис, если бы он играл на пианино или имел возможность продирижировать любым из представленных здесь на наш суд музыкантов. ИМХО, конечно.)
-----------------------------------------------------------
Надо бы попытаться пояснить в словах: чего же я хочу услышать от исполнения этой вещицы? Наверно, тут надо представить Дидону из известной трагедии "Дидоноа и Эней", стоящей на берегу утёса и произносящую последние в своей жизни мысли и обращения в словах и песнях перед тем, как броситься вниз головой (в пучину) навстречу гибели и (избавления другого ради) смерти своей. (сначала - светлые и прекрасные мысли и переживания вспоминаемой любви, мечт; далее - давление рока и неумолимый вывод необходимости жервеного конца своей жизни, смерть) (примерно так) (т. е., в конце этого Адажио надо непременно умереть, свести всё в точку останова всего, мгновенного замирания, конца, осмысленного обрыва)

65. Александр (Trompete)   (29 Декабрь 09 00:26)
Попыток ответа маловато, но все равно раскрываю карты.
Г-н N - Кейт Джаррет,
артист 1 - Рихтер,
артист 2 - Анджела Хьюитт.

Мое отношение к четырем исполнениям следующее.Сначала о характере оригинала. В этом маленьком адажио переплетаются три ипостаси:
1) интенсивное, эмоционально окрашенное мыследвижение
2) импровизационность
3) пасторальный образ, очень напоминающий аналогичные эпизоды из ораторий Генделя.
По первым двум пунктам лидер Джаррет. Исключительно выпуклые переливы интонаций. Играет мужественно, по-крупному.
Рихтер (артист 1) взвешенно уделяет внимание всем трем сторонам пьесы. Но по сравнению с Джарретом (и остальными двумя) он тут для меня чересчур объективен.
Исполнения Перайи и Анджелы Хьюитт (артист 2) по характеру довольно похожи. Они отталкиваются от пасторального образа, а потом уже наполняют его интонационными красками и "размышлизмами".
Что мне ближе по душе? Зависит от настроения. Я по характеру не однолюб. И сам Гендель не однозначен. Но некоторые стороны игры Джаррета позволяют его выделить особо.


66. Земля (Земля)   (21 Ноябрь 10 20:38)
Сссылка здохла-сь.

52. vesta (vesta)   (28 Декабрь 09 12:11)
Все, включая тигров, медведей и котов, вызывает всплеск эмоций, описать словами которые трудно! Поэтому просто спасибо за музыку! :) appl

54. Земля (Земля)   (28 Декабрь 09 14:42)
Вот здесь это же Адажио фа мажор в недавно выложенном мною Аркадии Севидове:
http://files.mail.ru/3T1V2S

55. сё дрэгон (sirdragon)   (28 Декабрь 09 16:14)
Раз уж многие высказались о Генделе и я позволю себе некоторое ИМХО.
Во-первых, в рояльных интерпретациях мне (как и Земле) иногда чего-то не хватает. Но не хватает не того, что нужно Земле. И, скорее наоборот, многое кажется лишним.
В качестве небольшого тактического отступления изложу одно экстравагантное исследование русского языка, в результате которого выяснилось, что вставка нецензурных слов в речь увеличивает в глазах слушателя достоверность сообщения (действует и на интеллигентных людей). Т.е., при прочих равных, люди больше верят в слова "Это, xxx , xxx гениально!" чем в слова "Это гениально!" (вместо xxx - ненормативные словечки).

ИМХО 1. В Генделе не должно быть такого рода романтических (по-прокофьевски, а-ля Лист) матюгов. Они ему не нужны _ни в малейшей степени_.

Далее, заранее прошу прощения у брукнерианцев. Часто говорят о космичности Брукнера, иногда сравнивают его с Генделем. В действительности, брукнерианство и гендельянство в корне различны. Мне всегда казалось, что Брукнер в своей музыке "допыживается" до Космоса. Не знаю, может быть, он был маленького роста и у него были какие-то комплексы по этому поводу (заранее скажу, что ничего против маленького роста не имею) - может быть, я слушал его не в тех исполнениях. В общем в Брукнере мне слышится желание "догромыхать" до Космоса. Никакого такого "допыживания" до Космоса Генделю не нужно, потому что Гендель космичен сам по себе.

ИМХО 2. В Генделе не дожно быть и намека на Брукнера - или, если я просто не понимаю Брукнера (скорее всего это так и есть), не должно быть ощущения "допыживания" до Космоса.

Ещё раз, для любителей Брукнера - тут речь идёт скорее о "Брукнере" (а не о том, Гендель "круче" Брукнера). :)

Сложновато мне всё это сформулировать (хотя б из-за страха впасть в пафос, а говорить пафосно про Генделя - подпитывать образ громыхающего Генделя). Вся эта легкость, изящество, иногда шутливость, умение писать по случаю - производные характеристики целостности, цельности, масштабности - всего того из-за чего Генделя так высоко ценил Бетховен (к сожаленью, многие впадают в крайности - либо Гендель фанфарон и самодур, либо что-то ещё). Без этой лёгкости - Генделя нет вообще. Генделя должен играть очень свободный человек (свободный хотя бы во время исполнения - опять же, не должно быть ощущения "освобождённости узника на прогулке"). Не должно быть ни зажимов, ни (простите) выпрыгивания из штанов и бития себя в грудь "А ну-ка гляньте, как я свободен!".


56. Виталий Кассис (Cassis)   (28 Декабрь 09 16:27)
Сектанты! Будут вам нормальные клавесинные сюиты, вот и посмотрим, где Гендель "космичен". По Брукнеру согласен :D

57. сё дрэгон (sirdragon)   (28 Декабрь 09 16:30)
Сейчас органы будут и рекомендательное письмо Людвига ван Бетховена :)
А вообще всё это трудновыразимо.

Вот человек улыбается (или смеётся). И сразу и не поймешь - то ли Будда, то ли дурачок.

Вот человек рыдает (или мрачен). И сразу и не поймешь - то ли пророк, то ли просто не научился улыбаться тогда, когда многим кажется, что надо плакать.


58. Земля (Земля)   (28 Декабрь 09 16:44)
Не. Гендель не лёгок. Он прост и естественен. Но строг.
ИМХО.

60. сё дрэгон (sirdragon)   (28 Декабрь 09 16:50)
Строг, но - не насуплен, не мрачен и не неповоротлив :) Прост и не примитивен. :) Естествен и в то же время искусен. :)
А значит:
лёгок! piano :)

59. Земля (Земля)   (28 Декабрь 09 16:49)
А ещё он психоделичен - в самом положительном и благородном, высоком и честном смысле слова. ИМХО.
Лист и кто-то ещё и рядом не стоит. И зря вы их тут поминаете.
Бетховена - можно.
ИМХО, опять.
:)

61. Виталий Кассис (Cassis)   (28 Декабрь 09 16:53)
Идолопоклонники booze

64. Земля (Земля)   (28 Декабрь 09 20:10)
"Мы не купцы, не плотники,
мы - идолопоклонники!"
booze

62. Виктор Витязев (Victory)   (28 Декабрь 09 19:23)
Почему-то исполнение Баха на рояле не вызывает никаких вопросов насчет клавесина,будто так и надо. А ведь Бах не знал рояля.

63. сё дрэгон (sirdragon)   (28 Декабрь 09 19:54)
Много вариантов, наверное,можно предположить: лучше,больше,вечная,вводилась в обиход романтиками,т.е. вписана в пианистическую традицию надёжнее, основательнее (клавесинщики просто не решаются посягать на Баха). :) Вот остальных у них приходится отвоевывать. :)

67. igor (igor120765)   (25 Апрель 12 12:13)
http://files.mail.ru/VA7OQ7

68. максим (amor)   (26 Апрель 12 21:42)
большое спасибо! а мне Гендель на клавесине больше нравится, я вообще клавесин люблю...Гендель на клавесине прям живет, прям страсть вся Генделевская на этом инструменте будет показана, клавесин и Гендель товарищи это одно целое! booze

69. Пётр Аркадьев (peterarkadiev)   (09 Август 15 11:42)
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.