01 Prélude 02 Récit: D’où vient que par moment... (Rebecca) 03 Prière: Sion, berceau de mon enfance... (Rebecca) 04 Récit: Rebecca !... (Rebecca, Bois-Guilbert) 05 Air et Récit: Au mont Carmel en Palestine... (Rebecca, Bois-Guilbert) 06 Duo: Juste ciel que j’implore... (Rebecca, Bois-Guilbert) 07 Duo: J’ai prié trop longtemps... (Rebecca, Bois-Guilbert) 08 Trio: Ivanhoé !... Quoi !... Lui !... (Rebecca, Ivanhoé, Bois-Guilbert) 09 Chant et Trio: Oui, malgré mon jeune âge... (Rebecca, Ivanhoé, Bois-Guilbert) 10 Récit: À travers les vitraux... (Rebecca) 11 Air: Près du bûcher en flamme... (Rebecca) 12 Final: Mais que vois-je ?... (Rebecca, Ivanhoé)
Le Retour de Virginie Cantate (Paris, 1852)
13 Prélude 14 Danse de nègres 15 Récit: Virginie !... (Paul) 16 Air: Échos de mon deuil solitaire... (Paul) 17 Scène et Duo: Mon fils !... Sois heureux... (Marguerite, Paul) 18 Récit et Duo: Mon âme était partie... (Marguerite, Paul) 19 Récit: Amis, entendez-vous la tempête naissante... (Le Missionnaire) 20 Prière: Ô roi des cieux... (Marguerite, Paul, Le Missionnaire) 21 Finale: Entendez-vous ?... (Marguerite, Paul, Le Missionnaire) 22 Finale: Mon fils, elle est au ciel... (Marguerite, Paul, Le Missionnaire)
CD II (56:39)
01 Ode Chœur (Paris, 1864)
02 Chœur de Sylphes Chœur (Paris, 1852)
Messe opus 4 (excerpts) (Paris, 1857)
03 Credo 04 Agnus Dei
Motets au Saint Sacrement (Paris, 1857)
05 Inviolata en fa majeur (female choir and organ) 06 Tantum Ergo en mi bémol majeur (female choir and organ) 07 Ave Maria en fa majeur (sopranos and organ) 08 O Salutaris en mi majeur (male choir and organ) 09 Deus Abraham en fa majeur (contraltos, tenors and organ) 10 O Salutaris en la bémol majeur (choir without tenors and organ) 11 Ave Maria en la majeur (tenors and organ) 12 Ave Verum en ré majeur (female choir, French horn and organ)
Performing artists:
Flemish Radio Choir Brussels Philharmonic Hervé Niquet, conductor
Julie Fuchs, soprano Marina De Liso, mezzo-soprano Solenn’ Lavanant Linke, mezzo-soprano Bernard Richter, tenor Pierre-Yves Pruvot, baritone Nicolas Courjal, bass
Bart Cypers, French horn François Saint-Yves, organ
Recorded in Antwerp (Koningin Elisabethzaal), Heverlee (Jezuïetenkerk) and Brussels (Flagey) in February, March and October 2010
Французская академия в Риме – «Вилла Медичи». Фото 1858 г.
Римская премия
Prix de Rome (фр.)– награда в области искусства, существовавшая во Франции с 1663 по 1968 гг. Номинация «композиторы» была добавлена в 1803 году. Лауреат Римской премии получал возможность отправиться в Рим и жить там в течение года за счет патрона премии (первым патроном премии был король Людовик XIV).
С 1666 года проживание лауреатов организовывалось специальной Французской академией в Риме, которая в 1803 г. по указу Наполеона-Бонапарта обосновалась на вилле Медичи (la Villa Médicis - см. фото)
В истории этой премии было много громких скандалов. С одной стороны, среди лауреатов были крупные фигуры французского искусства (напр., в номинации «композиторы» Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Ж. Массне, К. Дебюсси и др.). С другой стороны, были отвергнуты многие выдающиеся авторы, напр., художник Эдгар Дега, композиторы К. Сен-Санс, П. Дюка, М. Равель, да и упомянутые Берлиоз и Дебюсси были несколько раз отвергнуты, прежде чем, наконец, стали лауреатами Римской премии.
С 1968 года вместо Римской премии во Франции проводятся отборочные конкурсы в различных творческих номинациях, и победители этих конкурсов получают гранты на проживание в Риме на срок до двух лет. При этом вилла Медичи в Риме перешла из попечения Академии изящных искусств в Париже в попечение Министерства культуры Франции и государства.
Камиль Сен-Санс в 1855 г.
Сен-Санс и Римская премия
Сен-Санс никогда не был удостоен Римской премии, и, как следствие, никогда не мог проживать на знаменитой вилле Медичи в Риме.
В конкурсе он участвовал дважды.
Во времена Сен-Санса соревнование проходило в два этапа. На предварительном этапе соискатели премии представляли короткое хоровое произведение. По его итогам отбирались финалисты, которые должны были написать кантату на заданную тему для основного этапа конкурса.
В 1852 г. Сен-Санс, 17-летний вундеркинд, представил на соискание Римской премии свой Choeur de Sylphe и по итогам предварительного этапа был первым среди финалистов. Однако он потерпел неудачу по итогам написания кантаты LeRetour de Virginie («Возвращение Вирджинии»).
В 1864 г. в возрасте 28 лет, теперь уже зрелый композитор и автор нескольких музыкальных шедевров представил на предварительном этапе свою Оду (Ode), но по итогам написания кантаты Ivanhoé Сен-Сансу было присуждено только второе место, а первое было отдано мало кому теперь известному композитору Victor Sieg. Интересно, что Берлиоз, входящий тогда в жюри Римской премии голосовал против Сен-Санса.
Травма, нанесенная Сен-Сансу этим решением жюри, была так глубока, что он после этого никогда не принимал никакого поста в официальных музыкальных учреждениях.
Большинство произведений Сен-Санса, представленных в этом альбоме – мировая премьера их записи.
Пожалуйста! Слушайте на здоровье! Моя то роль скромная, это благодаря маэстро H.Niquet мы можем открыть неизвестного Сен-Санса. Вероятно, сам композитор не любил возвращаться к этим произведениям, с которыми были связаны неприятные воспоминания о Римской премии.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".