Peter Newbury, Stanley Smith, Sidney Sutcliffe, oboes Hugh Bean, violin Cecil James, bassoon Alan Civil & Andrew Woodburn, horns Gareth Morris & Arthur Ackroid, flutes Adolf Scherbaum, trumpet George Malcolm, harpsichord
The Philarmonia Orchestra Отто Клемперер
Записано в Лондоне в октябре 1960г. По просьбе пользователя josif spartak (josif) выставляется лучшая в истории грамзаписи (по моей версии) запись Бранденбургских концертов Баха. Формат ape - 553 МБ. http://narod.ru/disk/45916322001.1280498a2b3046e5a041ef656b6f1573/BachBrandenburgConcertosKlemperer.rar.html
AeternaeVeritates добавил ссылку на эти же записи, но 2005 г. издания:
Johann Sebastian Bach - Brandenburg Concertos BWV 1046 - 1051 (Otto
Klemperer, The Philharmonia Orchestra, 1960, 2005 RM, 2CD, FLAC,
image+.cue)
Мне тоже кажется, что это лучшее исполнение Бранденбургских. Может быть, не всех. Особенно хорош здесь 1-й (очень образно и характерно сыгранно - так и рисуются довольно чёткие исторические картины придворной жизни, самого духа её, характера взаимоотношений - вседержителя (вседержительницы) и гарема его (её) слуг, и всего такого, в общем). А лучше всех здесь 5-й. Вообще, это лучшее исполнение 5-го концерта, по-моему. В особенности благодаря неизвестному мне клавесинисту и его несколько нестандартно (довольно выразительно) звучащему клавесину, но главное - совершенно абсолютной в своей правильности (ИМХО) манере игры клавесиниста, которую просто хочется брать и тиражировать в других произведениях главным образом Баха, но и не только его. Хуже всего тут звучит, ИМХО, 6-й концерт. Он как будто проигрывает многим другим записям-исполнениям. 4-й звучит хорошо, но тоже может больше понравиться у кого-то другого. Аналогично - 2-й и 3-й.
Вообще эту запись мы, хотя и не видели ещё выложенной на "Погружении", уже несколько раз упоминали её здесь в комментариях к другим записям-исполнениям, обсуждали, делясь ссылкой для скачивания её на ЖЖ пользователя peterforte: http://peterforte.livejournal.com/3566.html, где эти записи выложены в том же формате и на том же народе.
Джордж Малькольм - очень известный клавесинист. У нас на Погружении его записи есть. Известны, кроме сольных записей, его ансамбли с Менухиным (сонаты Баха и Генделя). Про выкладку в жж peterforte я знал когда-то, но успел забыть. Этот рип мой.
Несколько лет назад купил фирменный японский ремастер образца 2005 года. Ваш релиз - это издание 2000 года, потому было очень любопытно сравнить качество звука.
Несмотря на то, что оба издания - это японские ремастеры одной и той же записи одного и одного и того же звукорежиссёра, качество звука несколько отличается. Углеродно-спектрально-частотный анализ показал, что издание 2005 года оказалось более предпочтительным )
http://screenshotcomparison.com/comparison/118520
Что же касается музыки, то знаю и верю, что Человек обладает всеми потенциями, чтобы максимально полно развить в себе не только Человечность, но и "Вселенность". Только такой уровень эволюционного развития позволит человеку вывести музыку и другие продукты творческой деятельности человека за пределы сферы субъективной оценки и придать им качественно новую эмпирическую ценность.
Идеального, совершенного, Истинного исполнения того или иного произведения не существует. В каком-то смысле, это же всё копии, подделки. Спорить о том, какая копия лучше?
Признаюсь, я уже давно перестал оценивать музыку. Она для меня важна и ценна только в эмпирическом смысле.
Еще раз спасибо за релиз.
p.s. Если кому нужно, могу сделать рип издания 2005 года.
Давайте рип ещё и 2005г. Можно прямо в этой теме. Интересно сравнить. Насчёт невозможности достичь абсолютного совершенства - очень точно сказали. Это невозможно уже в силу многозначности нотных текстов, дающих возможности мириад воплощений. Мы можем выразить своё восхищение лишь как impression - мгновенное впечатление (и свою память о нём).
Для моих ушей первые издания EMI Клемперера,равно как и Фуртвенглера гораздо аутентичнее в смысле их акустического звучания нежели все ремаcтеринги,включая японские. На первый взгляд они суше и даже элементарно тише,но этот звук ближе к тому как это звучит в жизни. Добавление реверберации,расширение частотного и динамического диапазона делают запись красивее,но звучит она как правило более искусственно по сравнению с исходным звуком. Пишу это как музыкант-практик и как человек,который сравнил всего Клемперера и Фуртвенглера на всех изданиях EMI и однозначно выбравший для себя только старые выпуски 90х годов.
Что касается Бранденбургских концертов у Клемперера это шедевр на все времена. При всех достоинствах многих других исполнений,здесь есть то,что я ни разу не встречал ни у кого в этой музыки - искреннюю человечность.
Безусловно, "Бранденбургские концерты" в исполнении Отто Клемперера обладают невероятной глубиной, которая непосильна многим другим дирижерам. Именно на этой глубине живёт та самая Истинная, Искренняя Человечность, о которой написали Вы, и о которой писал Бах. Качество межличностных отношений определяются прежде всего глубиной этих отношений. Тоже самое можно сказать и о музыке. Где есть глубина - там нет места лжи, притворству. Где есть глубина - там есть Любовь, Гармония и та самая Человечность, развитие которой и является одной из важных жизненных задач человека. Именно такой музыкальной глубины достиг и Отто Клемперер. Такой "Глубокий" уровень исполнения, который создал Отто Клемперер, позволяет музыке проникать в наши "глубины", в самую нашу сущность, в самое ядро нашей личности, нашей Человечности. Вот почему те, кто обладают индивидуальной глубиной, так любят именно это исполнение. Если структуре характера человека свойственна поверхностность, то такому человеку, уверен, понравится, например, Гардинер, с его цветными бантами и бенгальскими огнями.
Но, тем не менее, Клемперер - это, всё равно, не идеал. Это очень-очень хорошая копия. Идеал - это то, что звучало в голове Баха. Вот если бы послушать ту запись!
Было бы замечательно, если бы Вы поделились старыми изданиями 90'х годов. Это возможно?
Интересны не только ранние записи аутентистов, а главным образом пластиночные рипы - Райнер, Мюнш, Прохазка, Редель, Х.Кох, Поммер, Пайяр, Мюнхингер, Шерхен, Баумгартнер, Леппард, Кусевицкиий, Корто, Буш, Collegium Aureum, Боулт, Венцингер, Хаас, Гозман, Мэрринер, Хоренштейн и др. 2 раза записали Казальс, Карл Рихтер. Попадаются очень странные, необычные записи. А записей отдельных концертов - вообще море. Однажды я убил 4-й концерт с ...Рамином. Он разлетелся в моих руках. Это была 78-оборотная пластинка, деформированная от времени. Причём я успел его немного послушать - лучше записи не было!
Из перечисленных вами на второе место после Клемперера я бы поставил Боулта. Остальные,уж простите,не слишком интересны,как например Рихтер (слишком академично,если не сказать скучно и нет даже намёка на клемпереровскую теплоту),а некоторые абсолютно далеки от стиля Баха даже в романтическом его понимании,как например Корто или Кусевицкий.
Райнера не слышал,но думаю, что это не совсем его музыка. Товарищи из ГДР, мягко говоря, пресноваты.
Райнер как раз одно из самых удивительных исполнений. Я его, пожалуй, представлю на суд. По поводу Рихтера, Поммера и Коха - в своё время их исполнение мне доставило много прекрасных минут. Но не исключено, что я просто влюблён в эту музыку и не критичен. Ещё I Musici я позабыл - тоже нравилось. Вот что точно скучно - Хоренштейн.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".