Выкладываю любительские записи, т.к. они доступны, как правило, весьма узкому кругу почитателей. Их качество не всегда хорошее, но выбор здесь побольше и легче найти наиболее удачное исполнение, что, на мой взгляд, имеет место в данном случае с Вариациями на тему Паганини. Запись, выпущенная Филипсом наименее удачная. По-моему тогда Рихтер играл в состоянии сердечной недостаточности. Очень хорошая запись была сделана "с колен" во время концерта в Набережных Челнах (Брежнев) 21/08/86. Впечатляет исполнение, зафиксированное на видео (сверхсекретная запись) во время одного из концертов серии "Sviatislav Richter per Mantova", Teatro del Bibiena, 27/05/86. Правда, там из-за жары Святослав Теофилович вынужден был остановиться в конце 1-й Тетради, но потом снова продолжил. Во всяком случае, 2-ю Тетрадь на бис он сыграл.
Юра! Если это только тот Юра... :). Я что-то не помню, по-моему Вариаций по Паганинги ты мне во фляках не давал или я запамятовал? А здесь 2-е тетради полностью?
Уважаемый igor, я вовсе не имел в виду пресловутое КАЧЕСТВО, о котором некоторые просто бредят, -битрейт т.е. Я имел в виду именно ЗАПИСЬ, когда в самом тяжелом случае (оч. плохая любительская техника и из-за этого временами полные провалы записи, наслоение шума кресел и пр., заглушающее звук вообще, обрывы записи на первых секундах до конца части и пр.) даже имя великого Рихтера не помогает. А Юрию за труды большое спасибо!
Не могу согласиться. Микеланжели играет совершенно, но, как и многое остальное, расчетливо и сухо. Меня лично такое исполнение не захватывает. Когда-то, в незапамятные времена, когда появилась его знаменитая пластинка, все её приобрели, а для меня это было возможностью познакомиться с сим великим опусом. Исполнение не тронуло особенно, но, так сказать, принял к сведению. Тогда еще не знал, играл его Рихтер или нет. Позже узнал, что он назвал его одним из "трех китов" пианизма. Начал играть он его довольно поздно - первое исполнение состоялось в Нитре (Словакия) 7/03/86. Вряд ли кто-то начинает его играть в таком возрасте. Судя по записям в Дневниках, он страдал из-за грязных нот, из-за невозможности осуществить задуманное. Но в наиболее удачных концертах он играл его грандиозно, наполняя жизнью, живым горением. Чувствовался творческий процесс созидания вместе с автором. Повторю - за этим можно пронаблюдать еще и глазами (Мантуя-86). - Увлекает и потрясает. И никакого музея. Да, бывали отдельные погрешности, но зато как это грандиозно по замыслу и исполнению!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".