Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Клод Дебюсси играет сам себя (mp3 vbr ~160-192 кбит/с) [аудио]
Фриц Крейслер: Прелюдия и Аллегро [аудио]
Антонио Вивальди – Неистовый Орландо (опера), Antonio Vivaldi –Orlando Furioso [видео]
Календарь новостей
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 24 Октябрь 17, 05:02
Главная страница » 2012 » Апрель » 11 » Канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы. Неизвестный композитор XVII века. Хор женского Ново-Голутвина монастыря
Канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы. Неизвестный композитор XVII века. Хор женского Ново-Голутвина монастыря

Теги: канон, плач Пресвятыя Богородицы, партес

Канон относится к службам во Святый и Великий Пяток, о чем можно прочитать здесь:

http://www.molitvoslov.com/content/Plach-Bozhiei-Materi-tvorenie-Simeona-Logofeta-glas-6

Текст канона о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы принадлежит Симеону Логофету. Канон состоит из девяти основных частей (песней), каждую из которых открывает ирмос, а затем следуют тропари. В партесных рукописях второй половины XVII – начала XVIII века встречается несколько списков этого канона, все анонимные, но всегда излагаются рядом с трехголосными службами Василия Титова. Все списки имеют две партии дисканта и партию баса. В этом произведении не получили музыкального воплощения ирмосы канона, только тропари. А.Конотоп, составитель партитур канона, добавил одноголосные ирмосы из ирмология XVI века Супрасльской Лавры, которые в этой записи звучат на фоне протянутого тона - исона. Обозначение на буклете «Знаменное трехголосие XVII века» следует считать досадной ошибкой (к сожалению). Трехголосный канон «На плач Пресвятой Богородицы» является выдающимся произведением партесного стиля со всеми присущими ему особенностями.

Запись была осуществлена хором Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря (г. Коломна Московской области) в 2006 году.

Диск 1: http://files.mail.ru/LQ8CK8
251 МБ

Диск 2: http://files.mail.ru/5E4AUI
238 МБ

FLAC, потрековый

Общее время звучания 109:05

Буклет и некоторая информация о хоре: http://files.mail.ru/KGGBTQ
Категория: аудио | Просмотров: 2710 | Добавил(а): vesna
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 16
1. Георгий Беляев (Stravigor)   (11 Апрель 12 02:41)
Вот это да! Спасибо большое!
Запись добавил в каталог http://intoclassics.net/news/2012-03-16-27376

10. Наталья (vesna)   (12 Апрель 12 00:30)
Спасибо, Георгий! Дай Бог не последняя (запись)!

2. Борис Табачник (деспот)   (11 Апрель 12 09:00)
Г-сподь сподобил получить в страстную неделю на Святой Земле это ЧУДО! Дай Вам Б-же душевного мира и здоровья!

3. Леонид Садович (trezv)   (11 Апрель 12 10:02)
Спасибо!

4. Кирилл Постернак (Кирюша)   (11 Апрель 12 13:35)
Большое спасибо!

Конотоп верен себе - прикрутил исон даже к партесу.

5. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (11 Апрель 12 14:11)
:D Это точно!

9. Наталья (vesna)   (11 Апрель 12 19:25)
Все-таки не к партесу, а к монодии- напевам Супрасльского Ирмологиона. А вот назвать партесный стиль, не имеющий никакого отношения к знаменному роспеву "знаменным трехголосием"...

12. Кирилл Постернак (Кирюша)   (12 Апрель 12 23:55)
Это, кстати, ещё большой вопрос - пели ли в Супрасле с исоном. Большинство исследователей даже не задумывается над совершенно очевидной вещью - а насколько такая практика была распространена в то время в самой Греции? Между тем, ряд свидетельств позволяет утверждать, что даже в начале XIX века в Греции исон применялся лишь к наиболее важным, пространным и мелодически развитым песнопениям - херувимским, задостойникам, величаниям и т.п.

Да даже если и пели в Супрасле с исоном, мы не имеем ни малейшего представления о его виде. В нотах он не фиксировался! То, что мы слышим на записях - фантазии самого Анатолия Викторовича.

14. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (13 Апрель 12 11:33)
Да уж, "конотопские" ирмосы тут - как корове седло! :) Лучше бы уж просто текст прочитали.
А в остальном - на мой взгляд слишком растянутое исполнение. Даже не смотря на трагический текст партесное трехголосие лучше исполнять подвижнее.

13. Кирилл Постернак (Кирюша)   (13 Апрель 12 00:39)
Вот любопытный разбор гипотезы Конотопа об исоне в демественном пении:
http://coepulonus.livejournal.com/857.html
http://coepulonus.livejournal.com/1150.html
http://coepulonus.livejournal.com/1319.html
http://coepulonus.livejournal.com/1568.html
http://coepulonus.livejournal.com/1930.html
http://coepulonus.livejournal.com/3055.html

15. Наталья (vesna)   (14 Апрель 12 01:23)
Интересно, а этот разбор был где-нибудь опубликован в печатном виде?

16. Кирилл Постернак (Кирюша)   (18 Апрель 12 01:45)
Насколько я знаю - нет.

6. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (11 Апрель 12 14:12)
Спасибо! Не пропустим, послушаем! appl

7. Кирилл Постернак (Кирюша)   (11 Апрель 12 18:08)
Кстати, А. В. Конотоп издал этот канон небольшим тиражом. Его ещё можно купить в Москве в "Православном слове".

11. Наталья (vesna)   (12 Апрель 12 20:03)
Вот бы хорошо отсканировать и выложить!

8. Андрей (dzuban)   (11 Апрель 12 18:14)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.