Любой слушатель классической музыки знаком с этим уникальным ключевым произведением для виолончели; и все же эти записи удивляют необузданной, экспрессивной и отчасти дикой интерпретацией. Очень редко музыканты решаются на такое живое, полное эмоций, на грани неуважения противостояние этим нотам. Танцевальные сюиты звучат убедительно благодаря энергии Паоло Бески и удовольствию, которое он получает от игры. Во время предварительного обсуждения этой записи Бески сравнил музыку Баха с захватывающим миром звездного неба; и Бески глубоко проникает в него, позволяя нам наблюдать захватывающие вспышки.
«Точная интерпретация на барочной виолончели», - является, согласно журналу HorZu, - «источником чистейшей радости». А специализированный журнал Audio, удостоивший первые три сюиты наивысшей оценки за интерпретацию и акустические характеристики, называет их «не столько священными произведениями, замыкающимися на самих себе, сколько танцевальной музыкой. Под энергичными взмахами смычка Бески струны барочной виолончели, созданной в 1754 году, звучат с необычайной интенсивностью тонов. Бах Бески настолько свеж и чувствен, что барочный образ жизни становится ощутимым – блестящая технология записи.»
Как и для первой части сюит Баха, местом записи IV, V, VI сюит была выбрана Villa Medici-Giulini с ее исключительной акустикой, прекрасно подходящей для этого проекта. Zürcher Zeitung пишет: «исполненные виолончелистом Паоло Бески на барочной виолончели в звучной обстановке Medici-Villa около Милана, тщательно записанная без единой йоты электронной обработки – эстетический пуризм как программа? Разумеется, Бески не выхолащивает круговые танцы Баха в сентиментальные напевы; наоборот, тоном на грани металлического и активными ударами смычка он позволяет арпеджио и диссонансам Баха вибрировать».
Паоло Бески – со-основатель и участник ансамбля барочной музыки Il Giardino Armonico и фортепианного трио La Gaia Scienza (с Federica Valli, фортепиано, и Stefano Barneschi, скрипка). С многочисленными концертами Паоло Бески выступал в Японии и США. Он регулярно играет в концертных холлах по всей Европе с Il Giardino Armonico and La Gaia Scienza. Его также можно услышать в радио и телевизионных программах. Интересна и его роль в фильме Allonsanfan Паоло и Виттоио Тавиани.
Неужели мне одной слышно, что эти сюиты написал не И.С.Бах... Возможно, они вышли из мастерской Баха, т.е. их написал один (или несколько) его учеников, причём, не из самых талантливых... Не мог Бах быть автором этих бездарных сюит. Для пущей ясности сравните их с его Сонатами и Партитами для скрипки. Ну как, впечатлились?
Уважаемая Utreda, я гуманитарий и, не имея специального муз.образования, не могу и не имею ни малейшего желания аргументированно спорить с Вами. Познакомился я с этими "бездарными сюитами" в начале 70-х, когда купил 2 плпстиночки с записями Ростроповича 2-й и 5-й сюит. К этому времени опыт музыкального слушания был уже достаточно большой, но Баха я любил органного. Но сюиты просто поразили меня и сразу. А затем многие годы в трудные моменты я ставил их и получал что-то, что помогало и восстанавливало внутреннее равновесие. С сонатами и партитами я ознакомился значительно позднее и вначале они никак не ложились на душу, не усваивались сердцем. Потом и они стали нравиться по настоящему, особенно в исполнении Менухина. Но виолончельные сюиты остались любимейшими (и замечу, не только для меня). И мне глубоко безразлично, что кому-то они кажутся не такими. Ну, а уж бездарными называть их - Бог Вам судья.
Очень странно говорить о подлинности сюит. Надо сначала изучить тему, а потом писать. Вы меня конечно извините.слишком долго писать про всё. Попробуйте почитать литературу, или на худой конец почитать анотации к дискам виолончелистов, еоторые занимаеются историческим исполнитенльством. И 5ю сюиту послушайте в лютневой (кстати авторской) транскрипции. посмотрите факсимиле наконец .
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".