Conductor - Thomas Schippers Orchestra - Orchestre de la Suisse Romande Chorus - Grand Théâtre de Genève
Carmen - Regina Resnik Don José - Mario Del Monaco Micaëla - Joan Sutherland Escamillo - Tom Krause Frasquita - Georgette Spanellys Mercédès - Yvonne Minton Le Dancaïre - Jean Prudent Le Remendado - Alfred Hallet Moralès - Claude Calès Zuninga - Robert Geay
Studio Recording, 1963
Замечательная, на мой взгляд, запись. Регина Резник - одна из лучших исполнительниц роли Кармен. Среди прочих прелестей - молодая Сазерленд в роли Микаелы, и потрясающий Эскамильо - Том Краузе.
А Вы точно эту Кармен имееете в виду? Потому что здесь однозначно никаких бонусов нет. Они бы просто не поместились. Здесь всего два диска, а этого с трудом на одну Кармен хватает.
А вот мне эта запись не понравилась. Ужасна Резник. Не поймёшь, кто она:бандерша или просто старая шлюха.. Монако малоинтересен, каков он почти во всех студийных записях. Хороши Том Краузе и, в общем, Сазерленд (могла бы и потеплее быть). Даже Шипперс не вдохновил их своими темпами...
Возможность выбрать формат - это святое! Пожалуйста Мне вот тоже эта запись очень нравится. И хотя искал я её когда-то исключительно ради Микаэлы-Сазерленд, мне тут и все остальные вполне по душе. А что касается "бандерши или просто шлюшки" - то это в общем-то вполне верная характеристика Кармен у Мериме. Бизе немного смягчил этот характер, внёс в него трагичности (особенно в сцене с картами), но даже у него Кармен не очень симпатичный персонаж. Так что трактовка Резник мне кажется вполне оправданной.
У Мериме, если Вы читали, нет и намёка на "бандершу" - это удел отошедших от "работы" по возрасту проституток. Тут Вы не правы. Что касается "шлюшки" - то к Кармен это не относится. Никаким образом. Она молода, хороша собой, но "вольна как ветер" в своих чувствах. Заметьте: вольна, но по зову чувств! Она отвергает капитана, который много богаче сержанта. Разве это не поступок для бедной цыганки?! Хозе "не такой" как все, он не добивается её внимания... Покорить его - вот что ей движет... Укажите мне хоть на одну женщину, которая не хочет "покорить" свой "предмет" ?! Думаю, среди женщин всех наций и возрастов Вы таких не сыщете... Вечно женственное влечёт нас...
Я не вполне уверен о какой Кармен Вы говорите. Кармен Мериме никакими чувствами не руководствуется. Всё что её интересует - это выгода. В основном личная. Если она и делает нечто, что может быть понято как знак любви - то это соображений цыганского кодекса чести и долга. Именно поэтому она высвобождает из тюрьмы своего рома, которого ничуть не любит. Она встречается с Хосе у Лилас Пастьи потому, что должна отплатить ему за услугу, а не потому, что ей хочется его покорить (к тому же он и так покорён ей с первого взгляда). Никаких чувств у Кармен Мериме и вовсе нет. Это - циничное, злое, насквозь лживое существо ("Она лгала, сеньор, она всегда лгала. Я не знаю, сказала ли эта женщина хоть раз в жизни слово правды"). Без сомнения, образ Бизе много симпатичнее, но всё же основные моменты остаются неизменными и в опере.
Александер! Неужели Вам вправду нравится вот такая Кармен - разухабистая, прошедшая "крым и рым", похожая на "мамку" в борделе? Разве у Мериме ТАКАЯ Кармен? Сам голос Резник можно любить или не любить - это дело вкуса, но в голосе Резник нет даже НАМЁКА на юность и цветение! Это голос очень зрелой женщины. Бывает такое, что человеку много лет, а голос звучанием молод и свеж, но это встречается нечасто. Обычно же голос "выдаёт" возраст хозяина..
В общем я ответил на этот вопрос уже выше, но тут повторюсь. Да, на мой взгляд у Мериме Кармен именно такая и даже хуже. Не будь она контрабандисткой, она вполне могла бы быть хозяйкой борделя. Лично мне вообще Кармен не нравится. Никакая - ни у Мериме, ни у Бизе. Это правда, что голос Резник не создаёт образа юности и цветения (кстати, самой Резник на момент записи было 41 год, так что я не очень понимаю что Вы имели в виду, говоря, что голос выдаёт возраст хозяина), но этих моментов там, на мой взгляд, и не должно быть. Юность и цветение рифмуются с чистотой, наивностью и невинностью. Эти качества Кармен, как кажется, были чужды и в колыбели. Резник прекрасно передаёт именно суть Кармен - грубость, властность, жестокость, вульгарность. Собственно, для меня эта запись ценна прежде всего ролями второго плана - Сазерленд и Краузе. Но и Резник вполне меня устраивает. Если уж мне кто и не нравится в этой записи, так это Дель Монако. Совершенно невнятный и недостоверный Хосе. Никаких ньюансов чувств или настроений. Везде - только "очень громкое пение", что особенно неуместно когда Хосе напевая песенку идёт к Кармен. Вы когда-нибудь слышали, чтобы люди так напевали?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".