Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Карл Орф - Carmina Burana (дир. Антал Дорати) [аудио]
И.С.Бах – Сонаты и Партиты для Скрипки Соло. Генрик Шеринг. [аудио]
И.Брамс – 4 Баллады, Вариации на тему Паганини. А.Б.Микеланджели. [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:06
Главная страница » 2012 » Апрель » 1 » И. С. Бах "Кантата №47", Моцарт "Короткая месса" К. 115 - Респ. рус. хор. капелла (А. Юрлов), Писаренко, Ведерников, МКО (Баршай), Гродберг
И. С. Бах "Кантата №47", Моцарт "Короткая месса" К. 115 - Респ. рус. хор. капелла (А. Юрлов), Писаренко, Ведерников, МКО (Баршай), Гродберг

Теги: Писаренко, моцарт, короткая месса, Юрлов, Ведерников Александр, капелла Юрлова, Ведерников, Баршай, кантата, Бах И. С.

 
Оцифровка старой пластинки. Записи 1966 года. Варианты - программно подчищенные (включая онлайн) и оргинальный. Пластинка без конверта - сканов нет.

И. С. Бах (1685-1750)
КАНТАТА No.47
"Wer Sich selbst erhohet, der soll erniedriget werden", B. 47
Слова И. Хельдбига. На нем. языке

1. Хор
2. Ария (сопрано)
3. Речитатив (бас)
4. Ария (бас)
5. Хорал

Г. Писаренко (сопрано),
А. Ведерников (бас)
Республиканская русская хоровая капелла
Худ. рук. А. Юрлов
Московский камерный оркестр
Дирижёр Р. Баршай
А. Абраменков (скрипка)
Н. Гуреева (орган)
________________________________________________
 
В. Моцарт (1756-1791)
КОРОТКАЯ МЕССА
(Missa brevis)
до мажор, К. 115 (166 d)
На латинском языке

1. Kyrie
2. Gloria
3. Credo
4. Sanctus
5. Kyrie

Республиканская русская хоровая капелла
Худ. рук. А. Юрлов
Г. Гродберг (орган)
 
Записи 1966 г.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беглый поиск по интернету показал, что данная месса как будто бы на самом деле принадлежит перу отца В. А. Моцарта - Леопольду Моцарту.
 
______________________________________________________________________
 
Слушать онлайн подчищенный вариант оцифровки:
 
 
Скачать подчищенные программно варианты в форматах МР-128, МР3-320 и "флэк+кью", а также нечищенный оригинальный рип в формате "флэк+кью":
 
 
http://files.mail.ru/8639B297A7424503AB79C22920DC6E36
 
Туда же приложен "фирменный" МР3-трек с "Короткой мессой" Моцарта из давней выкладки пользователя tzvetkov - выкладки собрания записей Гарри Гродберга на двух дисках в формате МР3.
 
Примечание:
разбивка мною "Короткой мессы" на указанные на лэйбле пластинки треки сделана в известной степени "на обум", т. е. может не соответствовать действительности. Так часть "Credo" получилась у меня продолжительностью около 19 минут, в то время как остальные - по 1-2 минуты всего.
_____________________________________________________________________
 
Вот и обещаные более качественные варианты оцифровки или обработки от уважаемого пользователя Дмитрий (DemetriusZ):

необработанный вариант flac 32 bit 88 kHz (две стороны без cue и scan):
http://narod.ru/disk/44893983001.62e054f3f5bf931bd77021dfbd07b915/Bach_Mozart_source_lp_rip_88_32.rar.html  

обработанный вариант flac 32 bit 88 kHz + cue + scan (отличный от варианта Дениса Куталева):
http://narod.ru/disk/44902579001.f31e34565878ab3d0042fa124e22c2f1/Bach_Mozart_finished_lp_rip_88_32.rar.html
_____________________________________________________________________
Категория: аудио | Просмотров: 4361 | Добавил(а): Земля
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 27
1. Земля (Земля)   (15 Марта 12 12:33) [Материал]
Беглый просмотр роликов на ютубе показал, что так ярко и мощно эту короткую мессу Моцарта уже вряд ли кто исполнит. Нынче в моде рулит совсем другой стиль исполнения - стиль а ля аутентичное барокко - стиль кошечки, уютно пристроившейся в тёплом местечке, зажмурившейся, втянувшей в себя коготки и взмурлыкнувщей от приятности устроенности своей и мира (мааааленького такого, гармоничного и уютного, обустроенного и ухоженного) вообще.

2. Сильвио (komponist)   (15 Марта 12 18:47) [Материал]
Большое спасибо, дорогая Земля! Была у меня эта пластинка во время оно... Качаю оба варианта - и оригинальный, и очищенный (интересно, что у Вас получилось!). bravo respect bravo

3. Дмитрий (DemetriusZ)   (15 Марта 12 19:13) [Материал]
Спасибо! Вот и дождался! Думал, что у меня осталась эта пластинка, но после переезда её следы затерялись...

4. Сильвио (komponist)   (15 Марта 12 20:01) [Материал]
Послушал, сравнил - в очищенной версии Вам удалось почти полностью убрать искажения на пиках громкости на верхах, браво! Удаление остальных шумов несколько исказило звуковой рельеф записи, но плюсы ЯВНО перевешивают минусы. Архибраво!! Жаль, что пластинка такая запиленная... Ещё раз спасибо!

5. Земля (Земля)   (15 Марта 12 20:18) [Материал]
Это не я. Это стандартные настройки VST-плагинов в программе WaveLab. Я как-то раньше не копалась в возможностях этой программы, ибо на английском и как-то непонятно казалось всё на первый взгляд. Всю программную обработку делала исключительно в родвственной программе Clean, созданной специально для чисток оцифровок пластинок и т. п.. А тут на последних двух выкладках попробовала вот эти возможности WaveLab'a, и они оказались как-то и проще и эффективнее-качественнее по результату - так, что даже регулировать ничего не надо: всё само уже по умолчанию оптимально в настройках установлено.
Там приложены ещё плагины под лэйблом Dart. У нас кто-то уже выкладывал оцифровки, сделанные с помощью них. Результат был безупречным. Но они у меня что-то не запускаются. Выскакивает сообщение, что невозможно запустить, и комп чуть виснет как бы (тормозит) - приходится программу отключать и запускать заново. Может быть, кто-то в курсе, товарищи: что нужно сделать, чтобы запустить эти самые планины Dart?

7. Сильвио (komponist)   (15 Марта 12 21:12) [Материал]
С Dart'ом, чтобы не было проблем с плагинами (скорее всего, они не работают из-за несовместимости с чем-то), лучше установить саму программу Dart (у меня где-то есть, надо залить). У Дарта есть классная опция - придание звучанию тепло-золотых характеристик звука лампового усилителя...

9. igor (igor120765)   (16 Марта 12 00:17) [Материал]
А у меня есть ламповый наушниковый усилитель ;) советую и вам)
лучше чем плагин,думаю.Только звук он не тепло-золотым делает,а пространственный и рельефным.Вот.

15. Сильвио (komponist)   (17 Марта 12 04:05) [Материал]
Я, вообще-то, имел в виду ПО для оцифровок и редактирования аудио-файлов, а не бытовую электронику. :)

6. Денис (denis_kutalyov)   (15 Марта 12 20:55) [Материал]
Не верю, что это наконец-то случилось!!
bravo bravo bravo

8. Денис (denis_kutalyov)   (15 Марта 12 22:28) [Материал]
Скачал на всякий случай обе версии два раза - вдруг я чего не понял... Но увы - CUE как не было, так и нет... :'(

10. Земля (Земля)   (16 Марта 12 02:37) [Материал]
Ой! Прошу прощения. Вот ссылка на Кью-файл:

http://files.mail.ru/I24KVS

Если что, переименуете флэк-файл в название этого кью-файла. Это, кажется, потребуется в очищенном варианте сделать.

11. Земля (Земля)   (16 Марта 12 03:05) [Материал]
Сейчас обнаружила, обратила внимание на маленький непорядок в одном из Кью-файлов у себя. Не знаю, как у вас: Фубар не показывает продолжительность последнего трека. Это из-за того, что в конце файла есть пустая строка. Если её убрать (просто нажать на клавишу "бэкспэйс" и потом сохранить изменённый таким образом файл Кью), то этот маленький недочёт исправится, товарищи, - Фубар покажет всё-всё-всё до самого последнего трека (продолжительность, в смысле).

12. Денис (denis_kutalyov)   (16 Марта 12 12:50) [Материал]
А вот и обложки:

Лицевая сторона:
http://www.lpcorner.com/img/p/1/0/3/8/1038-thickbox.jpg

Оборотная сторона:
http://www.lpcorner.com/img/p/1/0/3/9/1039-thickbox.jpg

13. Валентин (valuy7780)   (16 Марта 12 20:08) [Материал]
Какие имена! Какие произведения! Какая работа! bravo bravo bravo

14. Станислав (БаБах)   (16 Марта 12 22:10) [Материал]
Моя любимая пластинка.
В своё время меня поразила месса К115--неужели Моцарт в 17 лет такое писАл?!
Сейчас уже без сомнения утверждают, что автор Леопольд Моцарт, но это уже не важно.
По-моему это произведение больше никто не исполнил, по крайней мере я ничего не нашёл...
PS Полностью согласен с Землёй в том что " так ярко и мощно эту короткую мессу Моцарта уже вряд ли кто исполнит"...

18. Сильвио (komponist)   (02 Апреля 12 02:35) [Материал]
Да, как выснилось, эта Missa brevis C-dur написана Леопольдом Моцартом в 1764 г. Ему же принадлежит и авторство Missa brevis F-dur KV 116.

16. Дмитрий (DemetriusZ)   (01 Апреля 12 21:28) [Материал]
Т.к. своя пластинка куда-то "ушла", попросил у товарища дать оцифровать его диск.
Попробывал свежеполученную ортофоновскую элиптическую иглу, результат - поразил, практически не слышно низкочастотного гула от соприкосновения иглы и поверхности пластинки.
Отсканировал обложки, они отличаются от выложеннего варианта Дениса Куталева, также отличается время воспроизведения, в целом разница составила около 45 секунд в меньшую сторону, за стробоскопом постоянно следил, все было в норме.

Вот ссылки:

необработанный вариант flac 32 bit 88 kHz (две стороны без cue и scan):
http://narod.ru/disk/44893983001.62e054f3f5bf931bd77021dfbd07b915/Bach_Mozart_source_lp_rip_88_32.rar.html

обработанный вариант flac 32 bit 88 kHz + cue + scan (отличный от варианта Дениса Куталева):
http://narod.ru/disk/44902579001.f31e34565878ab3d0042fa124e22c2f1/Bach_Mozart_finished_lp_rip_88_32.rar.html

17. Денис (denis_kutalyov)   (02 Апреля 12 02:01) [Материал]
Спасибо, Дмитрий appl

19. Земля (Земля)   (02 Апреля 12 10:59) [Материал]
Большое спасибо!

Однако, слушаю - очищенный вариант - и ускоренность вращения диска ощущается. Особенно в звучании мужских голосов, органа, гобоев. Интонации обрели какой-то сдвиг в чуть улыбающуюся во рту (внутри) мимику. В "детскость" какую-то. Немножко. Чуть. Но заметно. Напоминает голос Евгения Леонова в мультфильмах про Винни-Пуха, где его голос тоже специально ускорен-приподнят.
Лучше звучит в АИМПе, который всегда воспроизводит всё чуть медленнее-ниже, чем Фубар. Но я обычно предпочитаю слушать в Фубаре, т. к. звук у него приятней (качетсвенней).
Что-то не то, в общем, со скоростью этой получилось, по-моему.
У меня, вообще-то, на моей "Электронике-017" скорость не регулируется - она задана автоматически жёстко, а стробоскоп только показывает, что она нормально воспроизводится всегда.

А так в плане чистоты звучания всё сделано (оцифровано и обработано) идеально. Большое спасибо.
----------------------------------------
П.С.:
Впрочем, чем больше слушаю, тем больше ощущаю какое-то давление на уши диапазона частот ниже средних, приближенных к низким, т. е. где-то в районе регуляторов 500-250 хочется уменьшить уровень этих частот (ближе к 500), создающих несколько бочковой эффект. Вы их не увеличивали? Или это что-то с моими ушами с утра сегодня? Утомляет уши что-то звук такой - будто болеть, прям, хотеть начинают уши уже. Убавлю-ка пока громкость... Может, полегчает?...

П. П. С.:
Нет. Уменьшение громкости не помогло. Уши болят. :(
Пойду, схожу куда-нить, проветрюсь... Может, пройдёт...
---------------------------------------------------------

П.П.П.С.:
Всё. Весь день слушаю. Уже на Фубар обратно перешла. Кажется, привыкать уже начинаю к скорости такой. Уже не чую ничего.

22. Дмитрий (DemetriusZ)   (02 Апреля 12 17:03) [Материал]
По поводу стабильности вращения электроники-017 ничего не скажу, хотя странно, на любой вертушке должен быть регулятор скорости и стоит диск с стобоскопическими метками по краю.
Полоски на стробоскопе у Вас не бегают? По идее они должны ровно стоять на одном месте, но, как правило, чуть колышуться.

Механический стробоскоп по краю диска на моей вертушке показывал застывшие вертикальные полоски (с чуть заметным колыханием вперед-назад (не самая дорогая у меня вертушка, увы!)), т.е. скорость была в полном соответствии с 33 1/3 оборота диска, это если верить этим нарезкам по краю диска, но разве есть основания им не верить?

Самое интересное дальше, если сравнивать время звучания Мессы Моцарта только сигнал, без тишины в начале и конце стороны пластинки:
1. Ваш вариант 24'50" = 1490 сек.
2. вариант в MP3 с диска Гродберга (тоже, кстати, оцифрованный с пластинки) 25'01" = 1501 сек.
3. мой вариант 24'41" = 1481 сек.

Отклонение между вариантами 1 и 3 - 0.6%, между вариантами 2 и 3 - 1.3%

Увеличение/уменьшение скорости на 0.5-1.5% не дает мультяшного эффекта как в Вини-Пухе.
Для этого достаточно провести эксперимент в любой программе, где есть замедлители и ускорители воспроизведения с мелким шагом настройки.

По поводу звука:
Смотрел по спектрограмме амплитуда спектра сигнала в промежутке 100..1000 Гц не сильно отличается между нашими вариантами, на Вашем и моем варианте 42...66 Дб, на наушниках тоже частотный баланс соблюдается.
Более того, именно на 500 и 1000 Гц при обработке я уменьшал амплитуду сигнала, т.к. там были всплески гармоник с высокой добротностью (т.е. очень узкий промежуток всплеска). Что и видно в спектрограмме.

23. Денис (denis_kutalyov)   (02 Апреля 12 17:11) [Материал]
Результат великолепный. Просто не нарадуюсь. Спасибо ещё раз и многократно. bravo

24. Земля (Земля)   (02 Апреля 12 20:27) [Материал]
Прикидываю в уме: 1% разницы в скорости даёт как раз полтона по высоте. Что, собственно, мне и слышится как бы. Надо бы тоже тогда не по памяти мне сопоставить, а напрямую: поставить своё и ваше одновременно. Я так сегодня слушала одновременно с Фубара и с АИМПа (ваше). Синхронность звучания довольно быстро, т. е. на глазах, в течение минуты расползается во всё разрастающуюся асинхронность. Т. е. через минуту уже и слушать нечего - какафония уже идёт. Теперь вот надо одним и тем же плеером разные оцифровки одновременно запустить. Не сейчас. Чуть потом. Минуточку...

25. Дмитрий (DemetriusZ)   (03 Апреля 12 08:23) [Материал]
Не могу согласиться на полутон, попробую математически доказать почему:

+1% - от 440 Гц - 444,4 Гц
-1% - от 440 Гц - 435,6 Гц

ближайшие полутона к ноте ля (440 Гц) - 415,3 Гц и 466,2 Гц

И, наконец, возмем фактические данные:
Нота до 523,3 Гц в эталоне, до# - 544.4 Гц в эталоне.
месса 38'40" моего варианта и 39'09" Вашего варианта - определим частоту органного тона (до второй октавы) - у меня 526.86 Гц, у Вас 523.6 Гц, разница 3,26 Гц, что близко к расчетным цифрам. И разница меньше половины четвертьтона.

Давит на уши скорее всего инфранизкая частота 4-30 Гц, я её при обработке не трогал, но как показал опыт с сравнением частот зря (тихое место в Мессе), полезный сигнал забивается. Это при желании можно любым шумодавом задавить с верхней границей 30 Гц.

20. igor (igor120765)   (02 Апреля 12 11:26) [Материал]
Электроника 017? с родной головкой?
Менять обязательно! (такая пакость)
на Корвет лучше всего из дешевых (на развалах)
а так что-то из импорта ММ типа
у самого такой с Корветом (две иглы разных) и пред самодельный

21. Земля (Земля)   (02 Апреля 12 11:45) [Материал]
С родной. Да, надо бы. Все говорят. Давно говорят. И вы тоже уже второй раз говорите. Первый раз было, кажется, года два назад.

26. Vadim (salezian)   (03 Апреля 12 20:05) [Материал]
Была у меня эта платинка... Но ИМХО Ведерников в 47-й Кантате просто ужасен...

27. Дмитрий (DemetriusZ)   (04 Апреля 12 05:48) [Материал]
зато не на что не похоже :)
западныие и японские прилизанные баритончики часто не оставляют после себя никаких чувств violin и со времененм надоедают. Хочется другого звука. %)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.