Удивительно, но факт: в каталоге произведений М.Гайдна стандартно указывается 41 симфония. Ровно столько же, сколько в каталоге произведений Моцарта... Существует немало и других пересечений в их жизни и творчестве...
На обложке почему-то напутаны номера большинства симфоний, поэтому мне пришлось попотеть, чтобы достоверно идентифицировать их все по трём существующим указателям сочинений М.Гайдна. Итак, в этом альбоме записаны:
Symphony No. 20 (not 21!), P.12, st252 (1777) in C
Symphony No. 36 (not 37!), P.28, st475 (1788) in Bb
Symphony No. 40 (not 41!), P.32, st507 (1789) in F
Symphony No. 25 (not 26!), P.16, st334 (1783) in G
Symphony No. 38 (not 39!), P.30, st477 (1788) in F
Symphony No. 18 (not 19!), P.10, st188 (1773) in C
Symphony No. 23, P.43, st287, KV291 (ca.1779) in D
Symphony No. 28 (not 29!), P.19, st384 (1784) in C
Bournemouth Sinfonietta
Harold Farberman, conductor
...и даже есть свой ""Юпитер"", - Р19, МН340 (№27 - у вас №28)! Впрочем, и у №41 (Р33, МН508) финал - фуга, так что и она может претендовать на гайдновский "Юпитер", как и р26, 31, 43
Кстати о "Юпитере". Интересно, что одну из симфоний М.Гайдна (представленную здесь, №23) даже приписывали Моцарту (Кёхель дал ей номер KV 291) - именно потому, что Моцарт изучал финальное фугато из этой симфонии и сохранился написанный его рукой большой кусок 3-й части. А потом по её образцу и своего "Юпитера" сделал
Вот что в Википедии пишут:
"The fugal theme of four whole notes in the finale points ahead to the finale of Mozart's "Jupiter" Symphony of 1788, a movement which also begins with four whole notes that are used in a fugal fashion, in the coda, and it also points back to Michael Haydn's Symphony No. 23 in which the finale is also a fugato based on a theme of four whole notes, which Mozart copied out the first few bars of and was mistakenly entered into Köchel's original catalog as K. 291". http://en.wikipedia.org/wiki/String_Quartet_No._14_%28Mozart%29
А вообще, М.Гайдн частенько заканчивал свои симфонии Фугато. Это не только №23 и 41, но и №28, №34, №39...
Что касается нумерации, то я пользовался списком из той же Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Michael_Haydn#Symphonies
Все 20 симфоний в исполнении Вархаля по номерам совпали с этим списком...
Так я же все симфонии с фугато выше перечислил указав их по номеру Р... . У меня нет следующих симфоний Р37, МН132 (№13); Р52, МН41 (№14); Р44, МН151 (№17); Р14, МН284 (№22); Р15, МН305 (№24), остальные все есть.
Касательно №41, то она у вас видимо есть - см. этот сборник: http://ecx.images-amazon.com/images/I/51FTgCcDxhL._SS500_.jpg там ошибка в номерах - вместо Р13 следует читать Р33!
Нет, нету... У меня только этот Фарберман, что я выложил. Всего того же, что у Вас, у меня тоже нет... Плюс к тому из нумерованных нету №№ 21 (Р42), 31-33 (Р22-24) и 41 (P33). №21, знаю, Немет записывал, как и ранние симфонии. А №33 - Горицки... Что касается отсутствующих у нас обоих, то я встречал упоминание только о №17 (P44) - её записывали румыны с дирижёром Римбу...
Можно еще добавить, что автором Симфонии №37 соль мажор(К444) в стандартной нумерации симфоний Моцарта является Михаель Гайдн и лишь вступление к ней принадлежит Моцарту. Хотелось бы знать, каков номер этой симфонии в списке симфоний М.Гайдна.
По последним данным,о которых пишет Арнонкур в статье опубликованной в буклете его записи комплекта ранних симфоний Моцарта,Моцарту приписывается 99 симфоний,их которых авторство 66 уже не вызавает сомнений.
Тут вся проблема в том, как считать... Вот, например, у Хогвуда в сете симфоний Моцарта 72 сочинения: http://www.intoclassics.net/news/2009-07-14-6723 Но он туда и увертюры включил, и части из серенад... Определённая логика в этом есть, но общая нумерация симфоний Моцарта уже давно дело гиблое
Фарберман выходил на фирме Regis. У меня нашлось 2 диска Фарбермана, но - с другими симфониями: "Graz" (Garland 3), P.7, P.11, P.33, Perger Nos.4, 9, 15, 44.
Боюсь, что их столько расплодилось, что аппиевой дороги - не хватит... . Правда, Херревеге с Леонхардом я бы, пожалуй, помиловал бы о чем и ходатайствую в Высокий нибелунгов Сенат.
Harpsichord Concerto in F major (fragment), MH 268, Perger 57 [edit] Keyboard Allegretto in F major, MH 471 Allegro in G major, MH 470 Andante in C major, MH 466 Anweisung von einem Haupt-Ton in alle ubrige Tone zu kommen, MH 318 Beispiele zur Ubung im bezifferten Grundbass, MH 433 Cadenze e versetti (fragment), MH 435 Cadenze e versetti Perger 131), MH 176 Canonic studies, MH 568 Contrapuntal studies, MH 177 Contrapuntal studies, MH 434 Deutscher Tanz in A major, MH 465 Gewohnliche Signaturen des Generalbasses, MH 317 Menuetto in E minor, MH 472 Menuetto in F major, MH 469 Piece in D major, MH 467 Piece in E flat major, MH 468 Preludes & Finale, MH 436 Variations in C major Perger 132), MH 108a Variations on 'Gott erhalte Franz der Kaiser', MH 771
Энтузиастам очень рекомендую перевыложить здесь вот этот диск: http://avaxhome.ws/music/classical/michael_haydn_zaire_notturni.html по-моему этого зесь еще не было!
Да..., эта у него самая ценная. Мессы у меня почти все есть, а вот более мелкие формы..., увы, - маловато, а там как раз самый кладязь духовной музыки этой эпохи.
Кстати, на "Погружении ..." не так все плохо по этой части. Был Реквием, мессы св. Алоизии, Терезы, Урсулы, Франциска, Готарда, еще пара-тройка мелких духовных произведений. Не было правда мессы св. Иеронима. Ее выкладку в ближайшее время могу также взять на себя...
Думаю и проверять не нужно кто выложил... Как говорится, угадайте с 3 раз...
Посмотрел. Плюсов и правда маловато. Фронт работ обширен. Те Exaltabo te Domine, Laudate pueri, tantum ergo и Te Deum которые здесь имеются тоже, по-моему, Ваши. Последние 2 Ваши - 100%. Это я помню отлично. Вроде все по части "мелочи". Бум работать по мере сил. А там и Денис, глядишь, чего подкинет (см. коммент 32).
Ежели кто вхож в Демоноид (я почему-то уже нет, после того, как поменял провайдера), то у меня есть какая-то ссылка на хоровые работы Михаэля...??? Хоть бы глянуть что там внутри... . Michael_Haydn_Sacred_Choral_Music_[EAC_APE_covers]-++Demonoid.com++_1915288.3714.torrent
Самое интересное, что она у меня в мюторрент вставляется и вроде как уже намеревается качать, но поскольку проблемы с Демоноидом - обрывается. Так что она сама по себе жива, просто я почему-то не могу ее указать как полную ссылку, - думал, что для спецов номера в конце достаточно... .
Вот что удалось оттуда выжать ВС-ссылка (BitComet: bc://bt/QUEvTWljaGFlbCBIYXlkbiAtIFNhY3JlZCBDaG9yYWwgTXVzaWMgW0VBQy1BUEUsIGNvdmVyc10vMjYxN DczNzUyL2FhNGZiNzlhNmEzZjBiZGVjM2FkNjIzNjgyNDYzZjU2ZmUwODg4ZTMvWlo=
Нет, у меня тоже глухо. Кстати, регистрация на демоноиде закрыта. Открыта только иногда (обычно 1-2 дня в месяц, 1-е и 2-е числа). Есть правда некий "пригласительный" код.
Да, не любят буржуи нашего брата. Можно попробовать в настройках мю-торрента (и т.п. ) выставить какой-нибудь неукраинский прокси - вдруг потянет. Тем более, как я понял, у Вас даже читается список файлов из торрента ("...намеревается качать..."). Но наверняка скорость такой скачки будет -> 0.
Думаю, проще всего попросить коллег-россиян скачать оттуда картинки (сканы) и глянуть что там внутри. Ежели что интеросное тогда можно повозиться, а так времени на это нет.
Мне там видно единый (неразбитый) АРЕ-файл, СИЕ -файл, три картинки и текстовый файл, - хоть бы последний кто-нибудь глянул - там единицы Кб.
На Демоноиде этого уже нет... Но поскольку я отслеживаю, что там появляется, то уверен: что бы там ни лежало по этой ссылке, у меня в закромах оно точно есть
Спасибо! Эти симфонии я еще не слышал! Но исполнение, признаться, скучненькое... Вот как-то слышал одну из симфоний в аутентичном исполнении - вах, что за музыка! Но что-то аутентисты пока редко вспоминают про Иоганна Михаэля.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".