Моцарт очень тепло и с большим уважением относился к своему старшему коллеге Михаэлю Гайдну, с
которым они в Зальцбурге
вместе находились на службе у архиепископа Колоредо. И в последующие годы,
когда Моцарт покинул Зальцбург, он не терял контакта с другом и
коллегой. Биографы обоих композиторов любят приводить следующую
историю. Осенью 1783 г., приехав в Зальцбург из Вены, Моцарт
узнал, что Колоредо заказал Михаэлю Гайдну 6 дуэтов для скрипки и
альта. Гайдн
тяжело болел, не вставал с постели и потому не мог закончить работу,
сочинив только 4 дуэта. Архиепископ отказался выплачивать гонорар, пока
не получит всей серии, поэтому Гайдн сидел совершенно
без денег. Моцарт вошёл в положение больного товарища и всего за несколько дней
написал 2 недостающих дуэта, отправив их заказчику за подписью Михаэля
Гайдна. Вероятно, об этом "подлоге" архиепископ не узнал до самой своей смерти.
Что характерно, оба дуэта Моцарта часто исполняются и записываются, в
то время как дуэты Гайдна широкой публике неизвестны. Лишь в 21-м веке
(!) весь цикл из шести дуэтов Гайдна и Моцарта был впервые записан
целиком. Как бы исполнители классической музыки ни открещивались от
массовой культуры и вкусов мэйнстрима, но этот пример очень хорошо
иллюстрирует простой факт: музыканты предпочитают исполнять музыку
"раскрученных" композиторов. Моцарт - популярное имя, а кто такой
Михаэль Гайдн?.. Поэтому, невзирая на художественные качества
произведений и даже несмотря на то, что шесть дуэтов Гайдна-Моцарта
составляют единый цикл, исполнителей дуэтов М.Гайдна можно пересчитать
по пальцам.
Сходная судьба была уготована соль-мажорной симфонии (Perger 16, Sherman 25, MH 334), которая была
включена в старое собрание сочинений Моцарта под номером 37 (KV 444).
Стоило музыкальной общественности узнать, что эта симфония в
действительности написана Михаэлем Гайдном, а Моцарту принадлежит лишь
медленное вступление к первой части, как данное произведение тут же
исчезло с музыкальных афиш и практически перестало записываться. Редкое
исключение представляет историческая запись соль-мажорной симфонии
Эрихом Лейнсдорфом в рамках полного собрания симфоний Моцарта,
осуществлённого в 1955-1956 гг.
ДАЁШЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
:)
Цикл из шести дуэтов для скрипки и альта
исполняют Barnabas Kelemen и Katalin Kokas
(два дуэта написаны Моцартом, четыре - Михаэлем Гайдном)
Запись 2006 г.
Симфонию №37 соль мажор (KV 444)
исполняет Королевский Филармонический оркестр п/у Эриха Лейнсдорфа
(вступление к 1-й части написано Моцартом, остальное - Михаэлем Гайдном)
Запись 1955 г.
Трэклист:
1. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - Mozart-Duo in G major KV 423-I. Allegro (10:04)
2. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - II. Adagio (3:14)
3. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - III. Rondo (5:18)
4. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - M. Haydn-Duo in F major MH 338 (P. 130)-I. Allegretto (7:12)
5. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - II. Adagio (4:28)
6. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - III. Rondo - Allegro (4:01)
7. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - M. Haydn-Duo in E major MH 337 (P. 129)-I. Allegro moderato (8:14)
8. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - II. Adagio (4:47)
9. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - III. Allegro (ma non troppo) c (4:21)
10. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - M. Haydn-Duo in D major MH 336 (P. 128)-I. Allegro (7:59)
11. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - II. Adagio (3:58)
12. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - III. Allegro non troppo (6:26)
13. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - M. Haydn-Duo in C major MH 335 (P. 127)-I. Allegro (7:25)
14. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - II. Adagio (3:45)
15. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - III. Rondo con spirito (4:11)
16. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - Mozart-Duo in B flat major KV 424-I. Adagio (10:47)
17. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - II. Andante cantabile (2:49)
18. Barnabas Kelemen, violin. Katalin Kokas, viola - III. Thema (con variazioni) - (8:35) 19.
Royal Philharmonic Orchestra. Erich Leinsdorf - Symphony no.37 in G
major, KV 444_ I. Adagio maestoso - Allegro con spirito (5:13)
20. Royal Philharmonic Orchestra. Erich Leinsdorf - Symphony no.37 in G major, KV 444_ II. Andante sostenuto (5:08)
21. Royal Philharmonic Orchestra. Erich Leinsdorf - Symphony no.37 in G major, KV 444_ III. Allegro molto (3:57)
Общая длительность: 2 часа 01 минута 52 секунды
MP3 (VBR best quality), 195.8 МБ: http://files.mail.ru/1VWAIT1VWAIT1VWAIT1VWAIT1VWAITXX или http://narod.ru/disk/10576631000/MHaydn%26Mozart.rar.html
Дуэты слушать отказываюсь, там пиликанье, что Михаэля, что Амадея, (в этом я придерживаюсь честного принципа, пиликанье не слушать, как-бы хорошь не был композитор ), а вот за симфонию в чудесном исполнении спасибище! Даёшь историческую справедливость!!!
Стриптиз вдвоём, неее из пиликанья я Даль Абако, исключительно ради мелодии и из-за крайней значимости (для меня), каждого его произведения, коих только 6 опусов и Вестхоффа, там потрясающая мелодичность, а из Моцарта даже скрипичные концерты не люблю, а тут такое: дуэты- свят, свят!
Гы-ы-ы, я теперь знаю, как вогнать вас в гроб, если понадобится :)) подкрасться неожиданно сзади и врубить ансамбль скрипачей Реентовича на полную громкость :)))
Не факт, барочные скрипичные концерты люблю, Рославец хорошь, Чайковский, Массне, много чего, так что, я могу даже обрадоваться, а что за Реентович (?!), делитесь, раз уж заговорили о них!
Так у них не получается симфония (?!), зачем-же они играют, если нет симфонии в их игре, или из этих мелодий не получаются созвучия, нет гармонии?! Да и странно, 30 скрипачей играют одиночку Паганини, подозрительно, но было-бы интересно услышать, если что я сразу выключу
А в лослесс, тоже это странное звучание, это разве старая запись, дребезжит по-страшному?! Я вот слушаю, совсем недурно, но слушать болше 1 раза отказываюсь, это и правда специфично, но Павану Равеля им не удалось испортить, только звук, опять-же, давайте в лослесс!
Ну же почему никто..мы уже знаем! Согласна, подлинная историческая несправедливость, искуснейшие изыскания несет в себе музыка младшего Гайдна. А вообще даже по поиску в инете сложно найти исчертывающую информацию о творчестве Михаэля, ссылки идут куда угодно-на Иосифа, на учеников Михаэля, даже на Моцарта, но о нем самом всего несколько незначительных слов.
А вторую ссылку с АРЕ может кто-то обновить? Мне "пиликанье" по вкусу, если зубы станут ныть, Значит мне пора к зубному. Рад дуэту я такому!
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".