Спасибо, интересно! Помню, когда я занялся португальскими импрессионистами, то прослушал и пару симфоний этого Сантуша со множеством имён (зачем ему столько?) Понял, что это уже следующее поколение композиторов, более европейское, чуть холодноватое, но вообщем последнее - это общая примета послевоенной музыки
2.Константин Владимирович (konst) (29 Февраля 12 13:21)
[Материал]
Пожалуйста! Я его с удовольствием прослушал, особенно ранние вещи, включая первые 4 симфонии, там несложная для восприятия, мелодичная музыка. А вот поздние вещи меньше понравились. Как написано в Wiki, там проявилась тенденция к хроматизации. Захромал на обе ноги, я бы сказал. Импрессионизмом у него действительно не пахнет, даром что ученик Фрейташа Бранку. Зато он мог бы сказать: импрессионизм уже мёртв, а я ещё нет
Гребенщиков, конечно умный и начитанный дядька, но этот его лозунг я не люблю. Если музыкант творчески не мёртв, то и рок-н-ролл (в данном случае - импрессионизм) выживет, только в новом обличии Первые симфонии и правда попроще
Вообщем, Константин, я всё послушал. 2я симфония, по-моему самая португальская и мелодичная - потрясающе красивая медленная часть и скерцо, и вообще эта вещь целиком понравилась. Эдакая смесь Воана-Уильямса с Сибелиусом и поздним Бартоком на португальской почве 3я тоже интересная - более изысканная, 1я так вообще на Лондонскую В-У похожа (тоже красивая по музыке), так что тут есть чуть импрессионизма пост-равелевской волны Более современные его вещи, в общем тоже ничего, хотя всё это мы уже слышали у других и получше. Я бы виолончельный концерт выделил Спасибо ещё раз за глобальное собрание редкостей
5.Константин Владимирович (konst) (01 Марта 12 14:32)
[Материал]
Ещё раз пожалуйста! У меня что-то никаких таких ассоциаций не возникло. Единственная ассоциация была с музыкой из "Властелина колец".
О, у меня на такие вещи нюх. Послушайте, например 6ю Сибелиуса, его же 3ю или 5ю, упомянутую Лондонскую и другие Уильямса, Барток в энергичных моментах мелькает (Концерт для оркестра итп), да и американский Голливуд романтизмом-импрессионизмом начала века вдохновлялся. Но тут, главное конечно - возможность услышать португальские мелодии, конечно без фольклора не обошлось и это хорошо
7.Константин Владимирович (konst) (01 Марта 12 19:31)
[Материал]
В Wiki пишут, что Сантуш интересовался фольклором и музыкой португальского ренессанса. Я, честно говоря, никакого ренессанса не ощущаю.
Он там есть, несомненно. Хотя бы по аналогии можно выявить. Кое-что напоминает темы, которые использовал Хиндемит в соч-х среднего периода, в Художнике Матисе, например. Только тут ближе к франкофильскому направлению
Кстати, балет Перекрёсток (Encruzilhada) - тоже вполне ничего, такая смесь из Мандарина и Весны с местным фольклором
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".