Французский пианист Мишель Берофф записал вполне
убедительный комплект всего фортепианного Стравинского - как сольного,
так и с оркестром (Orchestre de Paris, дирижёр - Сейджи Озава). Для
любого пианиста справиться с таким материалом задача крайне сложная и специфичная, ибо при
сравнительно небольшом количестве опусов совсем непросто охватить их беспрецедентное
стилистическое разнообразие - от ранней романтической сонаты до "Трёх фрагментов из Петрушки" и изощрённых неоклассических
сочинений.
Исследование фортепианных произведений Стравинского ясно демонстрирует концентрацию определенного круга тем, идей, стилистических средств, присущих тому или иному периоду. Так, например, в первом опубликованном фортепианном произведении композитора - в «Четырёх этюдах»- находят отражение традиции виртуозного этюда, распространенного у русских композиторов конца 19-начала 20 веков. В «Трёх фрагментах из Петрушки» рожденных на рубеже двух периодов, в органичном синтезе соединяются как средства композиторов «Могучей кучки», так и совершенно новаторские, присущие индивидуальному письму. Характерно для Стравинского обращение к джазу, например в Piano-Rag-Music. В фортепианных произведениях неоклассического периода музыкальные импульсы более разнообразны. Для них характерно обращение к приёмам старинного клавирного письма - ориентация на художественные принципы барокко, классицизма. Так, в Концерте для фортепиано и духовых, Сонате, Серенаде прослеживаются традиции фортепианного стиля Баха и Генделя. Наоборот, в Каприччио явственны раннеромантические импульсы, идущие от Вебера и Шопена. Последним и наиболее хронологически удаленным от всех фортепианных произведений композитора является пьеса «Движения» для фортепиано и оркестра, выдержанная в серийной технике письма. Подробный разбор см. в монографии
Послушать: http://mshare.ru/1502334104
Игорь Стравинский (1882-1971)
Музыка для фортепиано
Мишель Берофф - ф-но Оркестр Парижа, Сейджи Озава 1972, 1980гг.
Stravinsky: Works for Piano. Michel Beroff, Seiji Ozawa, Orchestre de Paris
CD1 - 69.25 Соната № 1 fis-moll (1903) I. Allegro (10:27) II. Vivo (4:23) III. Andante (7:36) IV. Allegro (6:16) Скерцо (1902) (2:00) Четыре этюда, ор. 7 (1908) No. 1. Con moto (1:10) No. 2. Allegro brilliante (2:34) No. 3. Andantino (1:51) No. 4. Vivo (1:47) Воспоминания о марше Бошей (1915) (1:34) Детский вальс (1917) (0:52) Пять пальцев (1921) 1. Andantino (0:36) 2. Allegro (0:52) 3. Allegretto (0:38) 4. Larghetto (0:58) 5. Moderato (0:30) 6. Lento (0:35) 7. Vivo (0:27) 8. Pesante (0:58) Соната № 2 (1924) I. Quarter note equals 112 (2:42) II. Adagietto (4:37) III. Quarter note equals 112 (2:14) Серенада A-dur (1925) I. Hymne (4:13) II. Romanze (2:57) III. Rondoletto (2:20) IV. Cadenza finale (4:06) CD2 - 66.31
Три фрагмента из "Петрушки" (1911/1921) 1. Русская (2:28) 2. У Петрушки (4:20) 3. Масленица (8:27) Piano Rag Music (1919) (3:18) Танго (1940) (3:13) Каприччио для фортепиано с оркестром (1929/1949) I. Presto (6:29) II. Andante rapsodico (4:59) III. Allegro capriccioso, ma tempo giusto (4:53) Концерт для фортепиано, духовых, контрабасов и литавр (1924/1950) I. Largo - Allegro (7:23) II. Largo - Cadenza: Poco rubato (7:00) III. Allegro (5:09) Движения для фортепиано с оркестром (1958-1959) I. Eighth note equals 110 (2:47) II. Eighth note equals 52 (1:31) III. Eighth note equals 72 (0:56) IV. Eighth note equals 80 (1:24) V. Eighth note equals 104 (2:06)
Монография.Фортепианные произведения И.Ф.Стравинского http://files.mail.ru/4WOGUF pdf
В этом собрании отсутствуют соч-я для 2х ф-но и в 4руки. Их можно скачать здесь: Концерт для двух фортепиано (1932―1935) Соната для двух фортепиано (1943―1944) Скерцо в русском стиле (1945) Ашкенази-Гаврилов http://intoclassics.net/news/2010-02-02-13492 Три лёгких пьесы в четыре руки (1914―1915) Пять лёгких пьес в четыре руки (1917) Три пьесы для струнного квартета (1914) вариант для 2х ф-но Вальс цветов(1914) Шляермахер-Кристоф http://intoclassics.net/news/2010-09-13-18514
Бонус: Комплект фортепианного сольного ПСС Стравинского, записанный пианистом Мартином Джонсом, где присутствуют редкости - "Песнь соловья", Симфонии духовых памяти Дебюсси в транскрипции Артура Лурье, Три фрагмента из "Жар-Птицы", Цирковая полька и Рэгтайм Stravinsky: Music for Piano. Martin Jones http://files.mail.ru/JDER57 2CD, mp3-256 + обложки* есть пара "запилов"
Насчет фортепианного Cтравинского, давно хотел выяснить - известно кому пренадлежит арранжировка адажио из Аполлон Мусагет, которое гениально играет Гилельс? самому Э.Г.? http://www.youtube.com/watch?v=vwADPCHgH8Y
Обновил пост, решив заняться изучением фортепианной музыки Стравинского, которую почему-то плохо знаю, да и знаю только по старенькому комплекту с Н.Магаловым аж 55 года. По первым прослушиваниям - неплохо. Берофф - пианист хороший, у меня есть его Прокофьев - вполне, чуть объктивно. Озаву представлять не нужно.
В качестве бонуса добавил комплект, записанный пианистом Мартином Джонсом где присутствуют некоторые редкости - "Песнь соловья", Симфонии духовых памяти Дебюсси в транскрипции Артура Лурье, Три фрагмента из "Жар-Птицы", Цирковая полька и Рэгтайм
Stravinsky: Music for Piano. Martin Jones http://files.mail.ru/JDER57 2CD, mp3-256 + обложки. *В паре пьес - запилы
Вообще, наверное сольные ф-е вещи Стравинского производят странное впечатление и на меня тоже. С одной стороны - ничего ошеломляющего, темы диатонические, с другой - не слишком и вдохновляет. По сути зрелых и оригинальных пьес всего четыре - Соната 1924г, Серенада, Пиано-Рэг и Танго. Из этих мне Серенада нравится - мелодичная и приджазованная Piano Rag Music. Концерт для ф-но и духовых - больше всего! 5 пальцев - симпатичная детская музыка.
Вещи для 2х ф-но у него, мне кажется, интересней получались - особенно мне нравится изящная Соната для дуэта. Можно скачать у нас на сайте в современных исполнениях:
Концерт для двух фортепиано (1932―1935) Соната для двух фортепиано (1943―1944) Скерцо в русском стиле (1945) Ашкенази-Гаврилов http://intoclassics.net/news/2010-02-02-13492 Три лёгких пьесы в четыре руки (1914―1915) Пять лёгких пьес в четыре руки (1917) Три пьесы для струнного квартета (1914) вариант для 2х ф-но Вальс цветов (1914) Шляермахер-Кристоф http://intoclassics.net/news/2010-09-13-18514
Первый диск - необыкновенно хорош.Возможно,зря Игорь Федорович ударился в модернизьм...(в 21 год он был совсем другим композитором).Соната практически идеальна,имхо Работает народная ссылка на 1 диск
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".