Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 02:24
Главная страница » 2012»Февраль»23 » Гендель Г. Ф. - "Ода святой Цецилии", HWV 76 - Совместное советско-американское исполнение 1989 г. (амер. хор). Дир. А. Канторов. LP 1991 г.
Гендель Г. Ф. - "Ода святой Цецилии", HWV 76 - Совместное советско-американское исполнение 1989 г. (амер. хор). Дир. А. Канторов. LP 1991 г.
Возможно, звучание некоторых солистов-вокалистов у кого-то вызовет желание поёрничать, но в остальном исполнение и запись (не говоря уже о самой великой музыке Г. Ф. Генделя), ИМХО, великолепны. И даже большой любительский хор из города Сарри штата Мэн (США), по-моему, очень вдохновенен и профессионально безупречен. Боюсь, товарищи, вам понравится. Превосходная пластинка! Просто замечательная! ИМХО, конечно, товарищи.
(чтобы прочитать эти тексты в читабельном масштабе, кликните по ним, и они откроются в новых окнах - более крупно)
Представляю для скачивания четыре формата
(МР3-128, МР3-320, FLAC потрековый, FLAC+Cue)
очищенного только вручную (карандашом в программе WaveLab) оцифрованного материала
и те же четыре формата того же материала, подвергнутого дополнительно ещё и программной очистке от "песка" декликером (в программе Clean от Pinnacle Steinberg).
Где какой формат, можно легко понять из самих названий ссылок и файлов для скачивания:
Для тех, кто не в курсе, объясню (на всякий случай) разницу между очищенными и неочищенными декликером аудиофайлами.
В неочищенных файлах сохранился, так сказать, первозданный звук. Потому что он не обработан. Следовательно, не искажён. Но в нём слабым фоном пробиваются эпизодически или иногда сплошь лёгкое шуршание пластинки и некоторые отдельные лёгкие щелчёчки, которые, однако, почти незаметны или незаметны вовсе, если слушать на малой громкости.
Для тех же, кого раздражают даже такие слабые посторонние шумы во время прослушивания музыки, предпочтительнее очищенный декликером звук. Декликер полностью или ПОЧТИ полностью убирает посторонние фоновые шорохи и слабые потрескивания (так называемый "песок") звучания пластинки, но вместе с этим частично искажает звук, делает его как бы чуть глуше (что некоторым слушателям даже и приятнее может быть) и как бы съедает некоторую часть "воздуха" (свободно разносящихся в воздушном пространстве каких-то обертонов звука, слабых послезвучий и т. п. тонких нюансов, делающих звук как-то особенно естественным, живым и богатым оттенками (впрочем, как и всякого рода постороними в том числе)).
Так что, выбирайте то, что вам ближе (симпатичней, приятней), товарищи.
Или просто скачайте и то, и это - и сравните. Просто из любопытства и приобретения аудиофильского опыта ради, так сказать. :)
"Прогресс не стоит на месте, то, на что ранее тратились месяцы и недели (чистка треска и шелчков), нынче занимает 15...20 минут + постобработка-шлифовка (рокот фильтрация, выравнивание спектра, ручная чистка особо сложных не вычищенных шелчков) 2..3 часа."
Здесь FLAC+Cue без сканов. Сканы и прочие мелочи тогда возьмите из любого моего МР3-128 архива (потому что размер меньше всего у них - что-то около 50 Мб всего)
Сссылку на очередной улучшенный (с точки зрения автора улучшения, с которой можно не согласиться (частично или полностью)) вариант обработки звука смотрите ниже в комментарии №11)
Александр Канторов родился в Ленинграде. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу скрипки у профессора М.И.Ваймана и факультет оперно-симфонического дирижирования у профессора И.А.Мусина. Долгие годы работал в Академическом симфоническом оркестре Ленинградской филармонии. Как дирижер начал свой творческий путь в Свердловске, где дал свыше 300 концертов с Уральским симфоническим оркестром. Вернувшись в Ленинград, в 1986 году создал оркестр «Классика», в 1992 году получивший статус государственного симфонического оркестра. Записал с оркестром монографические альбомы, посвященные творчеству Генделя, Моцарта, Чайковского. Маэстро награжден медалью США «За заслуги» за проведение цикла образовательных концертов для молодежи и медалью правительства Италии за участие в программе памяти жертв фашизма. С 1999 года – Александр Канторов - главный приглашенный дирижер симфонического оркестра города Сан-Ремо (Италия). В Колонном зале Педагогического университета имени А.И.Герцена ежегодно по инициативе дирижера для широкой публики даются циклы лекций-концертов, программы которых составлены из лучших произведений русской и зарубежной классики. Маэстро ведет концерты в непринужденной манере, чтобы доказать слушателям: классика доступна не только интеллектуалам, а всем, кто ею заинтересуется. Александр Канторов всерьез озабочен будущим российской музыки. Будущее, по его убеждению, – это не только исполнители, но и слушатели. Дирижер убежден: все дети должны быть знакомы с симфоническим оркестром. Для этого он со своими музыкантами в самых разных залах Петербурга постоянно исполняет сюиту-сказку Сергея Прокофьева «Петя и Волк», в которой ребята узнают звучание и назначение каждого инструмента. Все комментарии, все объяснения во время концерта делает сам Канторов. Сегодня маэстро снискал славу как блестящий исполнитель музыки семьи Штраус, и в северной столице его называют не иначе, как «петербургским королем вальсов».
Спасибо за Оду, за обработанный и исходный материал! Подскажите пластинку отмывали или сами условия хранения были хорошие? Когда же уважаемая Земля выложит 47-ю кантату Баха, уже как полтора года дано обещание! (http://intoclassics.net/news/2011-12-30-17062)
Да у меня все пластинки в нормальных условиях хранятся. Многие просто очень мало игранные, как и вот эта. Мыть пластинки никогда не пробовала и не собираюсь. С чисткой этой пластинки карандашом пришлось повозиться примерно неделю - каждый день часа так по четыре примерно. Процесс такой, если подробно: - открываем wav-файл в программе WaveLab, - включаем воспроизведение и, как слышим щелчок, останавливаемся, откатываемся чуть назад, увеличиваем кривую и ищем на ней "скачок", "излом", "всплеск" или "провал", - найдя, исправляем "карандашом" (курсор мыши выполняет функцию рисующего участок кривой карандаша), контрольно прослушиваем исправленное(исчез ли щелчок?), - если щелчок не исчез, снова ищем его, - и так далее, периодически сохраняя файл, чтобы сохранить изменения (а то часто бывает: что-то зависло, что-то улетело, и всё - вся работа нескольких часов пропала напрочь). В итоге ничего лишнего, кроме самих тресков, из первоначального файла не устраняется, ничего не теряется, не искажается. Работа, как видите, долгая, нудная, малоинтересная. Когда начинаешь её, всегда думаешь "А... Сейчас исправлю самые громкие щелчки и хватит", но иногда решаешь "А... Исправлю-ка ещё чуть-чуть", и так день за днём, в конце-концов, доходишь чуть ли не до полного исправления всего аудио-файла. В данном случае, остались неустранёнными достаточно много щелчков, но все они в основном очень тихие, малозаметные, если слушать не громко (или не очень громко). Некоторые щелчки иногда очень трудно вычленить зрительно. И тогда они так и остаются ненайденными, неустранёнными. Потому что, ну, никак не удаётся их найти! А ещё часто в WaveLab щелчка не слышно, а на другом любом плеере он есть. Какая-то особенность у waveLab'а этого: первый раз он щелчок воспроизводит, а в последующие разы почему-то проглатывает как бы, пропускает мимо ушей своих - как будто запомнил трек по каким-то выборочным точкам и по ним и воспроизводит нам, срезая углы на поворотах. Вот и получается: вроде всё тщательно вычистишь, а потом слушаешь с начала - опять щелчок то тут, то там обнаруживается!.. Воще, прям!..
Как! Разве Вы её ещё не выложили?.. (Или то был Моцарт?.. Я что-то совсем запуталась... Получается, то был Моцарт, значит?.. Ааааа... А я думала, Бах... ) Ладно... Займусь... Но там пластинка того - не первой свежести, товарищи. Сразу предупреждаю.
Прогресс не стоит на месте, то, на что ранее тратились месяцы и недели (чистка треска и шелчков), нынче занимает 15...20 минут + постобработка-шлифовка (рокот фильтрация, выравнивание спектра, ручная чистка особо сложных не вычищенных шелчков) 2..3 часа.
Мой вариант удаления шелчков и рокот фильтрации на основе оригинала Земли: http://narod.ru/disk/41607672001.1f0057d1bd408bc1e3ae3c9976e76252/Handel%20-%20''Ode%20for%20St-Cecilia's%20Day''%20(LP-1991)_new_declick_50Hz.rar.html
Да, разница хоть и не очень заметна, но есть. В лучшую сторону. Звучит уже почти как фирменно. )) На слух звук стал чуть менее громким, более лёгким, прозрачным, естественным. Высокочастотные трески, которых было немного (но было) в уже подчищенном мною вручную "оригинале", исчезли. Низкочастотный рокот мотора ушёл почти полностью, хотя и не совсем. Я вообще-то никогда с ним не борюсь, потому что нахожу его специфически приятным всегда (для себя). А вот низкочастотные "стуки", случающиеся в этой оцифровке раза три, как были, так и остались. С ними вообще труднее всего бороться. Иногда их не видно даже визуально. А когда их видно в виде сдвига кривой на осцилограмме вверх или вниз на некотором протяжении, то не знаешь, как этот участок кривой сдвинуть на нулевой уровень и чуть даже и повернуть ещё, не нарушив в нём ничего. Ещё такой момент. Начало 11 трека, где орган вступает. Вступление подыгрывающих ему скрипок в этой обработке слышно заметно тише, чем на оргинале. Т. е., можно предположить, что тихие звуки скрипок подверглись некоторому тушеванию. Хорошо это или хуже - кому как, наверное. Вообще, надо бы сравнить всё детально и по осциллограмме, но что-то времени жалко и что-то не хочется пока. Вообще, действенность вашей программы надо бы испытать на более грязных треках. В ближайшее время выложу совершенно неочищенную оцифровку 47-й кантаты Баха, о которой тут мне напомнили в комментариях выше - вот на ней и испытать бы. А что за программа? Dart?
Спасибо, Дмитрий. Помещаю Вашу ссылку в основной текст.
Программы: MAGIX Audio Cleaning Lab 17 deluxe + Adobe Audition 3.01. Если не трудно, напишите примерное время, где появляются низкочастотные щелчки, их можно полностью убрать без ущерба в Adobe Audition 3.01 при редактировании спектральной формы, даже следов не остается. 47 кантату буду ждать, заранее спасибо, если она окажется хуже по качеству, чем моя пластинка, выложу свой вариант.
Потратил еще несколько часов для обработки женского вокала. Из-за отсутствия нормальной звукорежиссуры, в записи выпирает форсированный на определенных частотах женский голос, забивающий по громкости все остальные инструменты и больно бьющий по ушам. (Что является типичной ситуацией в советской женской вокальной школе, где предпочтение отдавалось оперной музыке 19 века - Верди, Вагнер и т.п., требующих большой силы звука, как правило в ущерб гибкости и разнообразию динамических оттенков ) Убавил амплитуду на этих нотах + 1-ю и 2-ю гармоники от них. Убрал все низкочастотные шелчки, которые нашел. Поднял громкость спектра скрипок в начале 11 трека.
Новый вариант + Scan: http://narod.ru/disk/41706965001.477e76f15491228541231993f09007bf/Handel_Ode_for_St_Cecilia_new_declick_50Hz_vocal.rar.html
Послушала сейчас только 6-й и начало 7-го трека - этот последний вариант и предыдущий. ИМХО, стало хуже в том плане, что разрушился ансамбль: все стали теперь как-то сами по себе звучать - вокал где-то там, виолончели тут и сами по себе, не подыгрывая вокалу, а упорно ведя какую-то свою линию, перебивая по громкости вокал, а скрипки, когда вступают, звучат тоже как-то более заметно выпукло (в чём есть, конечно, и своя прелесть, но и своя как бы невыстроенность баланса). Да, голос в этой арии в оригинале несколько раздражает своей звонкостью местами, но, как оказалось, убрав его чуть на второй план, мы разрушили целостность звучания, которая тут, оказывается, всё ж таки режиссёрами, сделавшими эту запись, выстроена. И в начале 7-го трека труба в этом последнем варианте потеряла былую близость, яркость, стала менее цепляющей нас за какие-то струны души. Или мне показалось? В общем, первое впечатление (сначала бывшее благоприятным): предпоследний вариант в плане балансированности звучания, по крайней в упомянутых 2-х трека, лучше последнего. Буду дальше слушать. Спасибо.
Восприятие звука очень субъективное занятие для каждого. На редактирование 6, 9 , 11 и 12 треков меня как раз подвигло отсутствие баланса
По поводу ухудшения звука, может еще на восприятие оказывает влияние аппаратура прослушивания? У меня стоит USB-Audio карта на чипе Burr-Brown PCM 2702 (звук отличается повышенной линейностью на выходе, по сравнению с другими картами) + наушники AKG-270 (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:34660) При такой цепочке звуковоспроизведения у меня баланс в указанных ариях присутствует, и, главное, отсутствует режущий уши звон в голосе солистки.
В 6-ом треке солистка вовсе не ушла на второй план, наоборот, наконец-то стало слышно, ранее забиваемый, равноправный второй солирующий инструмент - виолончель. По поводу начала 7 трека с трубами - согласен, переборщил, но и в оригинале не самое лучшее звучание, зашкаливающий от перегрузки в микрофоне звук. Постараюсь подыскать некое среднее решение. Сейчас у меня уши сильно привыкли к звучанию, прослушаю через неделю другую может некие моменты будут по другому восприниматься.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".