Это кто написал, что убитые младенцы и жертвы абортов становятся кобольдами? Неужто сам Вагнер-младший придумал? Что бы папенька сказал о таком незнании матчасти Кобольды - духи гор наподобие гномов (традиционных, а не садовых)
Кобольды - души убитых младенцев в немецкой мифологии. С ними связанные поверия описывает Г. Гейне в "Die Geschichte der Religion und der Philosophie in Deutschland" и "Elementargeister".
А тут написано о кобольдах то, что нам сообщил уважаемый amberlyth: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4
Я не по Гейне и не по вики ориентируюсь, а как бывший скандинавофольклорист Прямых аналогий норвежским utbyrd (шведский myling)в немецкой практике нет, хотя само явление выбрасывания младенцев и их возвращения в виде духов, скорее всего, было известно. Гейне, как поэт, запросто мог взять поверье и присобачить к нему понравившееся ему имя духа. Вряд ли он, как человек образованный и от народной культуры далекий, в них разбирался (да и зачем, главное, чтоб красиво и поэтично. Он же не ученый). Теперь, правда, прояснилось, откуда уши растут, спасибо
В "Die Geschichte der Religion und der Philosophie in Deutschland", например, Гейне ссылается также и на источники - "Демонологию" Ремигиуса и "Антроподемус" Претория.
Вот история о кобольде из этой книги:
Eine Magd hatte jahrelang einen unsichtbaren Hausgeist bei sich am Herde sitzen, wo sie ihm ein eignes Stättchen eingeräumt und wo sie sich die langen Winterabende hindurch mit ihm unterhielt. Nun bat einmal die Magd das Heinzchen, denn also hieß sie den Geist, er solle sich doch einmal sehen lassen, wie er von Natur gestaltet sei. Aber das Heinzlein weigerte sich dessen. Endlich aber willigte es ein und sagte, sie möchte in den Keller hinabgehen, dort solle sie ihn sehen. Da nimmt die Magd ein Licht, steigt hinab in den Keller, und dort, in einem offenen Fasse, sieht sie ein totes Kindlein in seinem Blute schwimmen. Die Magd hatte aber vor vielen Jahren ein uneheliches Kind geboren und es heimlich ermordet und in ein Faß gesteckt.
Тут сама работа Гейне: http://www.zeno.org/Literatur/M/Heine,+Heinrich/Essays+I%3A+%C3%9Cber+Deutschland/Zur+Geschichte+der+Religion+und+Philosophie+in+Deutschland
Спасибо, я посмотрю. То,что духи эти были описаны у немцев, понятно (инфантицид скандинавами не ограничивался, конечно), меня смущает, что их кобольдами назвали, и интересно, кто это первым сделал. Все-таки Гейне не был фольклористом, в отличие от тех же братьев Гримм.
Историческим - нет, мифологическим - более-менее. А тут, оказывается, за источник брали не байки великого немецкого народа, а байки не менее великого поэта Гейне
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".