Не нравятся мне квартеты Шостаковича...довольно блеклая музыка. Мое отношение может вызвать бурление в комментариях,но правда...я не нашел ничего особенного.Кшенек поинтересней будет.
Да ради Бога,не нравится так не нравится это же не у.е. По моему скромному имхо,этот цикл мало чем симфоническому уступает по силе.Другое дело,Шостакович в принципе не всем нравится,потому что не очень мелодичен.Мелодии-то он писать умел,но в музыке его интересовали вещи поважнее...
Полностью согласен с Вами, igor120765. Для меня ДДШ - самый "слушаемый" композитор, хотя всех "любимых" могу долго перечислять. И очень странно слышать определение "блеклая" по отношению к этим страстным, трагическим, ярким, многокрасочным сочинениям. Любой из 15 квартетов является особым миром, особой жизнью, которую проживаешь вместе с творцом-композитором. Спасибо.
Может мне просто она кажется слишкой традиционной для квартетного письма...После произведений в этом жанре Хиндемита,Мийо или Бартока.Кстати,Кшенека всем советую квартетного.
Ещё раз-спасибо большое. Запись очень хорошая, все квартеты могу слушать по многу раз. А 13-й- действительно, один из самых трагических и впечатляющих.
Начала слушать. Потрясающе! Когда слушаешь квартеты в сете начинаешь анализировать музыку. Более ясно проявляется тонкость и тщательность проработки темы, особенно четко виден композиторский почерк, особый мазок, смелый, сильный, острый. В крупных симфонических полотнах поражает масштабность, глубина замысла, музыка захватывает и несёт по эмоциональным и смысловым течениям. В сборных концертах камерного состава сравниваешь разные музыкальные стили, эпохи, там редко дают одного композитора дважды. Сет - это здорово! Смаковать по паре квартетов в день, постепенно проходя от молодого, дерзкого, искрящегося весельем таланта к зрелости мастера.
Читала и поражалась-квартеты Шостаковича "блеклая музыка"..конечно вкусовые сочетания разные у всех,но такие формулировки по отношению к квартетам Шостаковича удивляют..Считаю квартеты одним из высших достижений в этой сфере,невозможно указать другого столь же глубокого и изобретательного квартетного композитора. Да,многие другие композиторы не прошли мимо квартета(Кшенек,Хиндемит, и многие другие "квартетные" авторы"), но всё же Шостакович,на мой взгляд,вне конкуренции. Авторский стиль Шостаковича невероятно мощный и органичный.Он проявляется в сфере гармоний,особенностях мелодического свойства, в оркестровых, тембровых особенностях, несущих особую смысловую нагрузку..но квартеты Кшенека они совсем иные!!не понимаю как можно их сравнить..это другая эпоха,другое время..музыка Кшенека вполне нейтрально-беспечна и не слишком перегружена "философичностью",думами "о вечном". Жизнь не наложила на него свою печать и не сделала его искусство конфликтным, дискуссионным и наполненным двусмысленностями и подспудной борьбой.Да,Кшенек талант,квартеты изумительны,но о них можно сказать-приятная музыка - и всё. А о Шостаковиче всегда будут говорить как о "летописце эпохи" и как об одной из самых трагических и величественных её фигур,живописавшей средствами своего творчества неслыханные цивилизационные потрясения,пропустив их через призму личного художественного восприятия.Это же очевидно..Спасибо автору за выкладку!
"Да,Кшенек талант,квартеты изумительны,но о них можно сказать-приятная музыка - и всё. " Не всё, конечно, Пума, далеко не всё, особенно, если Кшенека слушать. Шостакович, безусловно, гениальный летописец эпохи советской России. Борьба Таланта с жестким внешним деспотизмом выходит за рамки личной трагедии и принимает общечеловеческий характер. Поэтому Шостакович будет близок каждой яркой творческой личности, попавшей в тиски бессмысленных, нечеловеческих законов, поэтому им будет близок Кшенек.
catrings,что значит "особенно,если Кшенека слушать"....вы полагаете я его не слушала и написала свое мнение просто так по ходу течения мыслей.. ..я выразила свое мнение относительно квартетов Кшенека и то чувство,которое они вызвали во мне,не отрицая его таланта..Кшенек жил в относительно благополучной среде,эпоха хотя и доставляла Кшенеку некоторое беспокойство,но так и не ударила по его творчеству и по его жизни топором,как по Шостаковичу,потому,на мой взгляд, Кшенек так и остался "талантом",не перейдя в разряд "гениев"..да,для меня его квартеты менее концептуально яркие и интенсивные,философски насыщенные,имхо..если кто-то услышит другое ,я не против...
"Нельзя играть музыку, только связывая ее с тем временем, в котором она писалась. Она должна быть сыграна так, как если бы была сочинена пятьдесят, сто, двести лет назад. Это, конечно, очень трудно." Пааво Ярви. Манделринг квартет играет именно так, вне Шостаковича советской эпохи. Они о ней не ведают, а слышат только музыку. Меня поразили больше ранние квартеты, с легкостью и игривостью, молодой радостью и беспечностью гения.
Игорь, спасибо! Прекрасные записи - острота, интенсивность , трагизм – все есть. Нет той степени животного отчаяния, открытой экспрессии за гранью категории «вкус», жирного звука, отзывающегося вибрацией твоих собственных кишочков , что присутствует у бородинцев, но , наверное, и не нужно ждать этого от современных исполнителей. Время другое. Буду слушать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".