Hélène Grimaud, piano Japan Tour 2011 Date:Jan 17th 2011 Place:Suntory Hall (Tokyo)
After a brief absence from the concert platform, Hélène Grimaud is back and presenting a brand new solo recital programme - the great composers of the Austro-Hungarian empire, which she will take on a world-wide tour during the upcoming concert season. "The Liszt Piano Sonata...is given a powerful and fluent reading that gets to the heart of the piece...skip the Mozart, sample the Berg and revel in the outstanding performance of the Liszt and the delightful Bartok.” Classic FM Magazine, February 2011
Berg: Piano Sonata, Op. 1 Bartók: Romanian Folk Dances for piano, Sz. 56, BB 68 Mozart: Piano Sonata No. 8 in A minor, K310 Liszt: Piano Sonata in B minor, S178
Ссылки на аудио от margri2 (MP3/320, 277 Мб) Part 1: http://files.mail.ru/W8JF2G http://depositfiles.com/files/bujjvaogl Part 2: http://files.mail.ru/05F78Y http://depositfiles.com/files/9cbqot43j
Категория: видео |
Просмотров: 5172 |
Добавил(а): Aspid
Большое Спасибо! Гениальное исполнение. А музыка-то тональная! Хотя вроде 2-я Венская школа - додекафония должна быть. или это тональная додекафония? (до этого места я пока ещё не дочитал)
Боюсь употреблять столь сильные оценки, но и соната, и ее исполнение произвели на меня очень сильное впечатление. Большое спасибо Aspid'у за выкладку! Хочу обратить внимание следящих за творчеством Гримо (а, может быть, и поклонников, одним из которых я стал, не в ущерб, конечно, многим другим любимым пианистам) на ее концерт Hélène Grimaud – Resonances в сайте Classic Collection http://classicalcollections.blogspot.com/ (Wednesday, December 15, 2010 Posted by leet (аудио)). Она играет того же Берга, 8-ю Моцарта, листовскую сонату и несколько вещиц Бартока.
Внесу очередную ложку дёгтя в череду дифирамбов.Эта соната типичное позднеромантическое сочинение,в определённом смысле довольно схожее по эстетике с музыкой позднего Скрябина.Скрябинские интонации в этой сонате слышны постоянно.Так вот Гримо играет эту вещь излишне объективно.Нет в её игре какой-то таинственности и мистики.Всё очень честно,просто и по-школярски доходчиво.Пусть эстетика раннего Берга и не вполне идентична позднему Скрябину,но тем не менее схожесть приёмов и я бы даже сказал лёгкое подражательство налицо.
Послушайте что-нибудь из позднего Скрябина в исполнении Софроницкого,а следом тут же именно это исполнение Берга. Думаю это сравнение будет более убедительно,чем любые мои слова.
Ваша статистика лично мне ничего не доказывает.Во-первых концерт Равеля не так уж и часто играемое сочинение именитыми пианистами,это одна причина.Во-вторых,я лишь пишу о том,что я считаю хорошим или наоборот,с этим можно соглашаться или спорить.И,в-третьих,это уже здесь не единожды обсуждалось - количественный рейтинг не есть показатель качества,иначе какая-нибудь А Пугачёва,окажется гораздо более значимым явлением,не только чем Гримо,но даже Кабалье,Хаскилл,Исакадзе итд итп вместе взятые.
Отсутствие на сайте произведения или исполнителя является достаточно сильным побудительным мотивом для выкладки материала. Вместе с тем, не менее сильным мотивом является и прогнозируемый интерес. Именно поэтому и приведено число. Любой аргументированный отзыв в выкладке можно только приветствовать, но голосование ногами никто отменить не в состоянии. Думается, не каждую примадонну согласны слушать посетители этого сайта. С уважением.
Уважаемый Aspid. Мне тоже интересно знакомиться с новыми исполнениями,интерпретациями и музыкантами,но это не означает,что любую новинку я должен воспринимать только с восхищением.Я вам благодарен за ваши выкладки Гримо именно потому,что сам я никогда не стану покупать её диски,а для общего развития мне это послушать интересно. В своих репликах в адрес её игры у меня нет цели ругать её,я просто высказываю своё мнение,которое кто-то может разделять,а кто-то оспаривать.Разве это запрещено? Повторюсь,Вам спасибо за выкладки,а для Гримо нет ничего страшного в моих словах если она действительно хороший музыкант.
Да, я тоже обратил внимание на скрябинский "дух" в целом ряде эпизодов сонаты. Ваш анализ прочитал с интересом, будет о чем думать при дальнейших прослушиваниях.
Очень вдохновенно. Гораздо романтичнее, чем известное исполнение Гульда, хотя и без разрывания тельняшки, за что отдельное спасибо. Элен очень технична, чего ей не могут простить. Ну, знаете, - раз умеет быстро играть, значит души нет... Эту тупую хохму "знатоки" еще на Эмиле Григорьевиче обкатывали, да и сейчас список "бездушных" велик - Володось, Дубль Ланг, Мацуев. А Элен еще эксцентрично с волками всякие проекты делает, чем приводит "слушателей" в состояние, близкое к падучей. Тут недавно на Classical Forum почитал http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3178.0 налитых злобой любителей - все припомнили: и волков, и неудачу на конкурсе Чайковского, и даже болезнь пианистки объяснили боязнью "ценителей" столичного разлива. А передачу о Кларе Шуман, где участвовала пианистка даже назвали "типичным тухлым европейским гламуром". Ай да "ценители", знать они сильны... Слава богу, у Аббадо, Квастхофа и других мною ценимых музыкантов, кажется, другое мнение. Кстати, вот по этой ссылочке: http://files.mail.ru/QUYDT1 можно скачать 31ую Бетховена (случайно наткнулся). Меня впечатлило. Спасибо за пост.
Этот комментарий сам по себе на уровне хохмы. Рассуждения о техничности, которую не могут простить, не выдерживают никакой критики ( я уже молчу о ряде "технарей" от Гилельса до хехехе Мацуева!!!)
Романтичность по сравнению с Гульдом - это также бессмыслица, учитывая степень романтизма самого Гульда :)))
Вот мосье Амлен. Вроде бы никто его в отсутствии техники на посмел пока упрекнуть. Да и в старомодности тоже А если сравнить его запись и м-ль Гримо... Как по мне, так Гримо никакого сопротивления в Берге Амлену оказать не способна.
А из стариков вон, Шура Черкасский лежит в том же тюбике.
Ну конечно, виртуозность Мацуева - это "хе-хе" Романтичность Гульда действительно "хе-хе" (ну нравится мне этот аргумент!), только я имел в виду соответствие романтизму Берга, неужели это непонятно? "Мосье Амлена" действительно не упрекнешь в отсутствии техники (особенно в студии ), но и художественные откровения там не столь часты. (Сразу оговорюсь, что очень его уважаю, а соната Берга и правда хороша) Так что не выдерживает критики, конечно... в виду отсутствия таковой.
"Так что не выдерживает критики, конечно... в виду отсутствия таковой."
1. Словосочетание "так что" предполагает, что вся последующая Ваша фраза является следствием из Ваших предыдущих (а данном комментарии ) суждений. 2. В то же время мое использьзование идиомы "не выдерживает критики" относится конкретно к Вашему пассажу о связи между виртуозностью (техникой) и "душою исполнения" как основы для критики. А также к полаганию Вами Гилельса и Мацуева в одном ряду этих обреченных на бездушность виртуозов. 3. Смею Вам напомнить, что по-русски выражение "не выдерживает никакой" критики означает бессмысленность, иррелевантность того, к чему оно относится и, как следствие, НИКАКОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ.
Но если Вам всё еще непонятно, могу пояснить, почему считаю Ваш пассаж абсурдным. Указанная Вами связь между "техникой и душой" есть расхожее мнение людей недалеких и\или весьма далеких от музыки. Вульгарность сего суждения еще более усиливается от упоминания Эмиля Григорьевича и Дениса Леонидовича в одном ряду по признаку виртуозности и "бездушности"(низкой художественности, очевидно).
Так вот, я утверждаю, что Ваш пассаж совершенно иррелевантен данному обсуждению и вот почему: единственный развернутый комментарий, предшествующий Вашему был комментарий №3. Ни в нем, ни в последующих комментариях его автора ничего похожего на глупость расхожего мнения, на котором Вы сочли необходимым остановится и в помине не было. Отсюда следует, что Ваш пассаж, выполняя функцию контраргумента, таковым не являлся. С таким же успехом можно было написать вообще о предвзятом отношении к музыкантам по национальному или половому признаку.
<<Ну конечно, виртуозность Мацуева - это "хе-хе" >> Еще раз доказывает Вашу способность "свободно" интерпретировать текст визави.
Где я ставил под сомнение богатырский технический аппарат Дениса Леонидовича!?
<< Романтичность Гульда действительно "хе-хе" (ну нравится мне этот аргумент!), только я имел в виду соответствие романтизму Берга, неужели это непонятно? >>
То есть романтизм Гульда т.с. соответствует романтизму Берга, а романтизм Гримо еще более соответствует последнему? :)))))
<<"Мосье Амлена" действительно не упрекнешь в отсутствии техники (особенно в студии ), но и художественные откровения там не столь часты. >>
Вот опять очередной Quodlibet. При чем тут ч-а-с-т-о-т-а (по Вашему мнению) его художественных откровений ??
Из обобщающих характеристик Амлена существенна его (вполне заслуженная, с этим кажется Вы не спорите) слава виртуоза. То есть те качества, которые по мнению части публики (к которой Вы походя в контексте дискуссии отнесли всех, кому не близко исполнение сонаты Элен Гримо) не могли ему позволить добиться художественного результата в сонате (по нашему мнению, то есть ). А вот и нет! Вашему покорному весьма понравилось! И он, Ваш покорный, предложил всем (Вам в том числе) это видео с Амленом в качестве альтернативы Гримо ( в надежде, что коллеги разделяет его мнение)
(попробую склеить и выложить эти два тюбика с сонатой в исп Амлена )
Видео 31-й Бетховена от Гримо см. еще в http://intoclassics.net/news/2009-03-13-4421, файл http://files.mail.ru/LEA2A9, пароль: www.intoclassics.net. В intoclassics есть много ссылок на Гримо, но, к сожалению, половина из них уже не работает. К названным дирижерам я бы добавил еще ряд имен, один Булез чего стоит.
Спасибо за это видео с Элен Гримо. Мне очень нравится исполнение Сонаты Берга, хотя к самой музыке этого композитора я довольно равнодушен. Манера сипонения и весь облик Гримо тоже в немалой степени способствуют привлечению внимания!
Большое спасибо за Гримо. Но меня беспокоит то, что Вы дополнили (и заглавие, и содержание) старую выкладку. Найдут ли ее "заинтересованные лица" (я-то нашел сразу, но ведь после Вашего письма). Комментировать игру пианистки не буду, каждое новое ее появление только добавляет к моему хорошему мнению. Добавлю только два слова по поводу статистики (см.6, конечно, не в обиду Константину), обидной статистики. Обратили ли Вы внимание на большое число слушателей, чаще всего полностью заполненные залы на концертах Гримо и кого бы там ни было на "диком Западе"(сужу по записям)? С другой стороны, мне посчастливилось быть на исполнении всех моцартовских концертов (Владимир Крайнев - Сондецкис) - при заполненности БЗМУ примерно на треть, на концерте Владимира Виардо - при почти пустом том же зале, на выступлении Наталии Гутман - чуть больше половины зала и т.д. и т.п. Как видно, дело тут далеко не в исполнителях, а в чем-то (ком-то?) другом.
Старые выкладки всегда и дополняются, а затем модераторы перемещают их по сайту. Залы филармоний и в советские времена от наплыва публики не страдали, ну, разве что, гастролёры или Шнитке исполняли, а если судить по посетителям сайта, часть публики, к тому же, уже далече.
Юрий,ваша статистика не может меня обидеть,поскольку она полностью подтверждает мои слова о том,что количественный показатель в искусстве не синоним качественного.Если принять вашу логику получается,что Гримо как музыкант выше чем Крайнев,Виардо и Гутман.Но Вы сами себе задайте вопрос так ли это в реальности?
Почему вы не хотите понять одну простую вещь.Гримо очередной продукт рекламной шумихи,как Мацуев,Нетребко и иже с ними.Да,она прилично играет,довольно миловидна.Что ещё нужно чтобы влить новую струю в дряхлеющую академическую музыку? Вот её усиленно и продвигают.Пока что больших музыкальных достижений я у ней не слышал. Большинство же западной публики ходят на концерт не за музыкой,это ритуал и признак хорошего тона - я вчера был на концерте Гримо (Нетребко).Теперь это и у нас усиленно внедряется в среду властьпридержащих и средне-одигархического корпуса. Обратите внимание,как какая-нить звезда в Москве,так в зале обязательно правительство,депутаты и нувориши различного калибра. И вы наивно полагаете,что им нужна Гримо? Зато статистика заполняемости налицо.
Уверяю вас,если завтра найдут ещё более симпатичную пианистку,все дельцы от музыки переключатся на неё.А вы будете слышать в её игре массу достоинств.Разумеется,в контексте внешности Гутман и Гримо не конкуренты,но вот как музыканты,они как минимум равны друг другу,а может быть сравнение будет не в пользу молодой пианистки.
Константин, второе предложение первого абзаца и третий абзац Вашего комментария 15 не вызвали у меня ничего, кроме недоумения и восхищения умением приписывать оппоненту то, о чем он даже не мог и помыслить. И что Вам так далась эта бедная Гримо и ее красота, о которой столь вальяжно можно прочитать в некоторых посвященных ей комментариях (не здесь, в других постах)? Да, Элен красива, тогда как о недавней победительнице шопеновского конкурса я бы этого не сказал, но они обе мне интересны как музыканты, подающие, как мне кажется, немалые надежды. Будут ли о них, других музыкантах говорить дальше или о них забудут - это зависит прежде всего от них самих. И меньше всего мне бы хотелось сравнивать разных музыкантов. Зачем ходит (а ведь ходит!!) на концерты западная публика - не нам судить, меня больше волнует, почему я зачастую вижу полупустые, если не сказать хуже, залы в Москве, Киеве, у нас в Донецке. Но это уже из другой оперы. Кстати, что Вы скажете о Листе от Гримо? Мне, например, ее исполнение понравилось.
ув. г-н Косолапов, я решительно не нахожу ответ Константина неадекватным Вашему тексту (Вашим вопросам, будь они риторические или нет)! Критерии публичного успеха действительно изменились за последние десятилетия, а внешние данные - не последний фактор, хотя и не первый (но весьма важный особенно на ранних этапах карьеры, когда артист попадает в "обойму"). Наверное экстерьер (волчий :)) и красота (хотя, мне - лично мне - трудно назвать ее красивой, что для восприятия ее игры мною - опять же лично плюс , а не минус ) сыграли в свое время роль в ее популчрности в широких кругах западной публики. Но она, в отличие от Авдеевой, уже весьма давно сроит (можно сказать, построила ) международную карьеру, и поэтому о ней следует говорить как уже о вполне сложившемся музыканте. И уж во всяком случае, ее внешние данные уже ни при чем Но повторяю, у Константина речь шла о внешних данных как о факторе популярности, а исполнение ее сонаты Берга он судит не по внешним ее данным! - тут не следует смешивать грешное с праведным, противопоставлять виртуозность "бездушию" и т.д. и тп.
Уважаемый Jon Jonson! Мы опять встречается с Вами в (возможной) полемике. Но, начиная со второго предложения, Вы ведете речь о вещах, имеющих со сказанным мною да, боюсь и Константина, не более чем косвенное отношение. Вы справедливо любите, чтобы былм правильно поняты Ваши мысли, но пожалуйста, внимательней относитесь к чужим.
В таком случае, я прошу Вас г-н Косолапов подкрепить Ваши эмоции Вашими конкретными претензиями к ответу Константина, т.е. - в чем нпосредственно несоответствие тому, что написали Вы?. Если найдете время, то удовлетворите пожалуйста аналогичную просьбу в отношение моего ответа. Если ни Константин, ни я не поняли Вас адекватно, то возможно в этом не только его или моя вина. То есть если просуммировать Ваши утверждения, то выходит, что по-Вашему Константин не понял Вас, я не понял Вас, но и (sic!) я не понял Константина Забавно, не правда ли?
Во-первых,Юрий мне как и Jon Jonson тоже интересно что Вы нашли неадекватного в моём ответе.
А по поводу вашего вопроса о полупустых российских и украинских залах ответ очевиден.Есть такое понятие как менеджмент.Для сегодняшней академической музыки это такое же неотъемлемое условие её существования как сами музыканты.Музыку нужно продавать и это с блеском научились делать на Западе,начиная с Карузо и Шаляпина,Горовица и Рахманинова,Хейфеца и Караяна, Паваротти и Ростроповича.Сейчас же мы вынуждены довольствоваться Нетребко,Мацуевым,Гримо и компанией.Дело не в том,что они плохи.Нет.Они вполне хороши на фоне самих себя и кстати,на мой взгляд, они более знамениты чем того заслуживают как музыканты.
Вы можете быть трижды гением,но если вас не пускают в залы,не предлагают дирижёрам или оркестрам,не показывают по ТВ,не берут интервью,то вы со своим талантом так и просидите в своей деревне.Но зато если вас взял под своё крыло некий дядя Сэм от музыки,можете быть уверены ваша карьера в кармане.Классический пример у нас это Коля Басков.Человек фактически не певший в опере,да и не имеющий к этому никаких оснований был наречён золотым голосом России.Это методично вдалбливалось в сознание масс,что в общем-то возымело свои результаты.
Да что Басков.Лет 17 назад на спектакле в нашем оперном была Вишневская. Услышав молодое меццо она посоветовала взять её Ростроповичу,который ставил Мазепу в Ла скала.Там её услышала довольно солидная дама импрессарио.И началось,наша солистка пела с Метой,Чунгом,в Ла скала и Риме итд итп.Но родив ребёнка и выпав примерно на год из обоймы,она позвонила своей импрессарио поповоду работы в Европе и услышала в ответ - извини,я нашла тебе замену,пока у меня мест нет.Вот и вся международная карьера.А вы думаете Гримо добилась всего только своей игрой? Поинтересуйтесь чьё она протеже и многое может станет яснее.
Так вот почему у нас пустые залы? У нас нет или почти нет крупных менеджеров от академической музыки,которые бы так устроили рекламу Гутман,что на неё валом валил бы народ.Мы до сих пор живём по старинке - человек полжизни зарабатывает имя,а потом вроде как имя должно работать на него,но не тут то было.Сейчас эта формула уже не работает. Потому,что если не рекламируют тебя,значит рекламируют кого-то другого. Я вас уверяю,что если сейчас повесить в Новосибирске рядом две афиши с фамилиями Рихтер и Мацуев,то на концерт второго придёт народу больше.
Именно поэтому я и написал,что Гримо типичный продукт современного музыкального бизнеса.Важно чтобы публика могла не только послушать,но и поглазеть.Наблюдать за пианисткой с фигурой Кабалье,которая будет играть также как и Гримо,а может и лучше захотят или нет,а вот на стройную и симпатичную девушку заманить публику вероятность гораздо выше. Это тоже одна из форм функционирования музыкального менеджмента.Своего рода искусственный отбор в звёзды.
Тут упоминался Квастхоф.Вы себе представляете русского певца с такой судьбой? Нонсенс,этого быть не может и не будет ещё очень долго,а на Западе это дополнительный плюс затащить публику в зал.Кто-то очень вовремя разглядел в нем искру таланта и блестяще её реализовал.Но не думайте,что только из любви к искусству или персонально к Квастхофу.Нет.На нём очень хорошо можно было заработать,что и было сделано.
"Очень важный момент, из-за которого постоянно (как это не удивительно) возникают недоразумения и даже конфликты." Написав это, я полагал, что Вы поймете, что весь коммент адресован не Вам, а возможным оппонентам!
Константин, я в шоке: сначала Вы говорили о куче денег, которые (может быть и вправду) получила Гримо за будущее исполнение непосильного ей, по Вашему мнению, концерта, теперь Вы готовы сказать, чьим протеже она является. Это что - последнее звено в доказательстве, что Э.Г. не принадлежит к сонму гениев фортепианного искусства? Так этого никто и не утверждал. Опомнитесь! По поводу к.22 и начала к.23. Если, несмотря на все мои старания, ни К., ни JJ меня не поняли, так это вина не только моя. Это все.
г-н Косолапов, у меня складывается впечатление, что Вы весьма произвольно (если мягко выражаться) интерпретируете тексты коллег (по кр мере в данном обсуждении). Не удивительно, что Вы при этом находите их иррелевантными Вашим комментариям. Очевидно, что мой комментарий № 24 был излишней предосторожностью. В том смысле, что отделить зерна от плевел или повидло от часовых стрелок этот комментарий Вам не помог Хотели как лучше, а получилось как всегда
Господа, Юрий, Константин, Джон (not in order of importance, and in order of appearance). Изначального повода для подобной полемики здесь не существует. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы, и не стоит переходить на личности, очень Вас прошу.
Уважамый Владимир из Питера, я не уверен, что Вы наделены правами на подобные заявления. Для этого существует модератор. И если такое заявление от модератора поступит, это для меня будет означать конец дискуссии, несмотря на то, что
а) никакого перехода на личности я не наблюдаю б) есть непонимание текстов двух комментирующих третьим (впрочем возможно Вы являетесь четвертым) и, как следствие, попытка (помочь) разобраться в смысле текстов друг друга.
Что касается повода для "подобной полемики", то предлагаю на сей счет ряд трактовок. Есть мнение что все полемики подобны в том смысле, что вредны. А полезен только одобрямс. Надеюсь, что большинство (и Вы в том числе сочтете это за шутку). А если чуть серьезнее, то позволю себе выдвинуть предположение, что под "подобной полемикой" Вы понимаете полемику о социальных аспектах музыкального исполнительства и социологии публики. Так вот, уважаемый коллега, смею заметить, что повод для такого поворота полемики (от сугубо эстетического обсуждения любезно выложенной Вами записи) дали именно Вы, соответствующим образом отреагировав на сугубо художественное впечатление Константина. Так что пеняйте на себя
Но, повторяю, до сих пор перехода на личности я не обнаружил. Есть увы весьма трудно разрешимая задача взаимной интерпретации текстов (уважаемым г-ном Косолаповым с одной сторны и Константином и Вашим покорным - с другой). И не более того. Простите за многословие (или флуд - по-погруженски), но я старался выразить свою точку зрения максимально полно, дабы не вызвать кривотолков.
Спасибо за ссылку, загрузил, прослушал. Это было у моря, где ажурная пена. И встречается редко городской экипаж … . Пианист Марк-Андре Амлен представлен на сайте, но, к сожалению, только в разделе аудио. В принципе, это исправимо, чуть позже.
Если в отношении объема и качества видео и аудио, то какие благодарности? Тем более от Вас!
Что касается того, что Марк Андре до сих пор не представлен на погружении видео записями, то, думаю, он потерпит до тех, пор пока Вы или кто-нибудь другой облагодетельствует погруженцев
Мне куда более интересно узнать отношение пианофилов и бергоманов к этой записи в сопоставлении с записью Гримо и\или какими нибудь другими достойными записями сонаты (не обязательно видео )
Если Вы предлагаете прочесть Ваше мнение за двумя северянинскими строчками, то для меня это весьма затруднительно (хотя бы в силу того, что интонация с какой Вы эти строчки произносите, мне не ведома :)))))) ) Потом на Погружении уже есть штатный поэт для поэтической реакции на выкладки. Негоже у него хлеб отбирать
Вы это про меня? (простите, что вмешался) Я вовсе не поэт, но в рифму так скажу: Гримо не королева, но всё ж игре внимая, Готов я уподобиться безвестному пажу.
Мы не продажжжжжжжжные и под заказ не пишем. Слова давить из тюбика нам лень! Пусть лучше дискутируют тут в прозе. А мы уйдём на задний планчик, в тень.
пометки внутреннего цензора:
[1] Мы - Николай II. С аллюзией всё ясно. [2] Цедить из тюбика, когда прорвало кран? [3] А кто тут дискутирует? Тут проза. [4] Меня здесь нет. Оптический обман!
ок, так и запишем: уединился с планчиком в тени. Так что, паж, по-прежнему верны королеве? Можно прозой. А то, видите, г-н поэт, слов у коллег много, а мнений пока мало - всего 2-2,5
Спасибо за возможность познакомиться с интерпретацией Амлена.Не принадлежу к числу бергоманов,но это исполнение оставило очень сильное впечатление.Главным образом наличием романтического духа,которого так не достаёт в довольно прозаичной игре Гримо.
Не будем забывать,что эта соната не имеет никакого отношения к Бергу как последователю щёнберговской додекафонии и экспрессионизму.Игра Амлена в очередной раз убедила меня в том,что это произведение почти скрябинское по духу.
Ну, до Шенберговской додекофонии еще далеко было в 1907. Даже свободная тональность у самого метра появилась лишь через год! А до того все нововенцы так или иначе были эээ извините за штамп, поздними романтиками - экспрессионистами. Разве между Просветленной ночью и сонатой Берга - "пропасть метода", а не родство романтической экспрессии? Да и потом серия для Берга никогда не была идеей фикс! В отличие от Шенберга и Веберна, Берг был весьма открытым ( в т.ч. к иной музыке) человеком.
Несколько дней, как читаю Ваши комментарии. Мне, как не музыканту, интересно. Видите. Даже зарегистрировался. Благодаря западным звукозаписывающим фирмам могу слушать хорошую музыку в хорошем качестве. Живу в городе, где нет консерваторий и филармоний. Музыканты с мировой известностью не приезжают. Когда слушаю музыку, не смотрю на руки (пальцы) исполнителя (исполнительницы). Технические приёмы, красота, фигура, декольте… К большому счастью музыканты играют для слушателей, а не для музыкантов. Нужно различать концерт и мастер-класс. Большое спасибо Aspid(у)! И не набрасывайтесь на меня. Я простой слушатель с заднего ряда…
Комментарий весьма тронул) вот оно как начиналось-то Спасибо Элен за нашего Василия! уже 100 выкладок,и страшно подумать,что их не было бы,если не Элен...)
Василий! Я всецело с Вами! Видать тоже являюсь жертвой пропаганды.Помню как сейчас, смотрю я значит телик , а там Гримо играет.И так меня проняло,так проняло,что пришлось побыстрому прикупить билетик на концерт. Теперь жду весны,чтобы самолично убедиться достаточно ли хорошо она первый концерт Равеля играет,а Шайи дирижирует.
Наконец-то дошла очередь до Моцарта Гримо. Полное разочарование. Это не совсем Моцарт. Не сравнить с исполнением Липати. Люблю Гримо, но не здесь. Шуман и Лист у неё хороши, но Моцарт...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".