Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:34
Главная страница » 2012»Январь»25 » Celibidache 'Il trionfale ritorno' / Триумфальное возвращение. Серджиу Челибидаке репетирует с Berliner Philharmoniker Брукнера
Celibidache 'Il trionfale ritorno' / Триумфальное возвращение. Серджиу Челибидаке репетирует с Berliner Philharmoniker Брукнера
Серджиу Челибидаке - немецкий дирижёр румынского происхождения. Ученик В. Фуртвенглера. 29 августа 1945 года дебютировал, практически без подготовки, с Берлинским филармоническим оркестром (после того как шестью днями ранее погиб только что назначенный руководителем оркестра Лео Борхард) и в дальнейшем до 1952 г. исполнял обязанности его главного дирижёра. Челибидаке был известен продолжительным репетиционным процессом с оркестрами.
Документальный фильм на немецком языке с итальянскими субтитрами Classica tv 1992
Продолжительность: 00:54:37 AVI 574 МБ
Сведения о кодеках не информативны.
Ссылка обновлена
1.Symphonyman (ml) (22 Ноября 10 22:26)
[Материал]
как я понимаю, речь идет о Седьмой симфонии (Брукнера)?
("Сведения о кодеках не информативны." как это... либо они есть, либо их нет!... ?!)
2.Aspid Aretipsnavov (Aspid) (22 Ноября 10 22:45)
[Материал]
Приводить их для этого фильма бессмысленно, как и указывать что именно репетируют дирижер и оркестр.
3.Symphonyman (ml) (22 Ноября 10 23:36)
[Материал]
странные слова - "неинформативны"... "бессмысленно"! как будто это ничего не значит... и прямо все знают, что это за съемки (коих вообще довольно много, особенно фрагментарные включения)... и что с БФО других нет. Март 1992 года
4.Aspid Aretipsnavov (Aspid) (22 Ноября 10 23:41)
[Материал]
Это не концерт и не спектакль, а документальный фильм.
6.Symphonyman (ml) (22 Ноября 10 23:44)
[Материал]
и какая разница?!...
5.Symphonyman (ml) (22 Ноября 10 23:43)
[Материал]
существует и запись этого концерта, кстати!
7.Aspid Aretipsnavov (Aspid) (22 Ноября 10 23:47)
[Материал]
Это не концерт.
9.Symphonyman (ml) (23 Ноября 10 09:33)
[Материал]
Я не про "это". Я говорю - существует и запись _концерта_, который они тут, в фильме, репетируют.
При всём уважении к Мэтру-одна из тех репетиций, когда половина оркестра думает-"Когда же ты замолчишь?" , а вторая половина размышляет-"Хорошо бы что-нибудь сыграть...и чтобы не останавливал".
Это довольно неприятное состояние мне знакомо, хоть я и не оркестрант-когда тебя в каждом такте останавливают. о какой игре или желании игры может идти речь? и если заведомо известно, что всё, что ни сыграешь-будет не так? но здесь Берлинер филармоникер-их ничем не собъёшь, хотя снисходительные улыбки заметны, и скука на лицах тоже заметна Но ведь они, в конце концов на работе находятся. Очень трудны бывают великие в совместной работе. Порой непереносимы. .
Спасибо!!! А мне показалось, что оркестранты слушают с интересом и с удовольствием работают. Главное, слышно, что Дирижер добивается того, чего хочет! Жаль, что не знаю эти языки, а как бы хотелось понять его замечания! Например, как он добивается "немецкого" звучания Брукнера и т.д.
Поддерживаю Admirador - в оркестре видны весьма скептические и даже отрешенные лица! Но Маэстро знает свое дело. Он заставляет оркестрантов не просто извлечь нужный ему звук, а доводит их до состояния освобождения, физически ощутимого. Жаль, языков не разумею. Но по работе с оркестром и так все понятно. Точнее - слышно! Спасибо за фильм!
Это гениальные репетиции. Челибидаке говорит много потому,что ему есть что сказать и что требовать даже у таких мастеров как берлинцы. Если бы он просто махал руками они сыграли бы её как играли сто раз до этого с Караяном. Говорю это как оркестрант с 20-ти летним стажем.
Юрий, судя по смайлику, Вы пошутили - ну и добро. Челибидаке - персона своеобразная. Кто-то его клеймит как высокомерного самоутвержденца (особенно глядя на записи его дирижёрских мастерклассов в фильме "Сад Серджу Челибидаке"), кто-то от него в восторге. Ему было что сказать, он имел на всё своё мнение, личностью был неординарной, своенравной и бескомпромиссной. И конечно я могу себе представить "культурный шок" некоторых филармонических снобов, когда их, "великих и ужасных", игравших эту 7-ю Брукнера с ................ ("огласите весь список, пожалуйста!") и готовых обеспечить бледный вид менее зубастому дирижёру, вдруг начинают, как студентов, учить смиренно играть МУЗЫКУ! и напоминают им о том, что они прежде всего служители МУЗЫКИ, камня на камне не оставляя от их берлинско-филармонической спеси! Вы только посмотрите на закипающего второго валторниста, матерящегося себе под нос и удерживаемого коллегой за плечо! Но потом, кажется, и он проникся и растаял. Но он был там не один такой! Из воспоминаний оркестрантов Мюнхенского филармонического оркестра о работе с "Чели" мне вспоминаются слова: "такое ощущение, что нас посадили в душную комнату, заставили работать и долго оттуда не выпускали" - так он их "выпаривал и гнул". "Вы хотите играть как все и при этом безбедно жить? Со мной этого НЕ БУДЕТ!". Некоторые духовики в мюнхенском оркестре при Чели проходили курсы дыхательной гимнастики по йоговской системе - только так можно было выдержать его темпы и масштабы, до сих пор небесспорные... Конечно, непросто вынести постоянные прерывания и выслушивания пространных монологов - есть опасность, что когда-нибудь тебя переклинит и ты уже ничего не будешь воспринимать. Доводилось мне играть с велеречивыми дирижёрами - все они наводили меня скуку. Так что вопрос в том, ЧТО это за монологи, и чем они наполнены! Хотя - я читал воспоминания одного пожилого оркестранта БФО, который прежде работал в Израильском ФО и играл с Чели и там. И он рассказывает, что не мог сдержать улыбку (и в фильме это иногда видно) потому, что даже спустя много лет услышал от Челибидаке те же самые тексты, которые он произносил и перед Израильским оркестром, и, без сомнения, перед многими другими оркестрами мира. Конечно, любой коллектив рангом пониже заглядывал бы Чели в рот - с БФО получилось сложнее, но им деваться было некуда! Может быть в потребности Чели "полечить" БФО сыграла свою роль застарелая обида на то, что когда-то этот оркестр отверг его после нескольких лет совместной работы? Об этом в фильме вспоминают старые музыканты оркестра, говоря о том, что в годы, когда с ними активно сотрудничал Чели, в коллективе численно преобладали пожилые коллеги, которым был чужд реформаторский дух Чели, и их мнение возобладало, в результате чего после смерти Фуртвенглера новым шефом стал Караян - как его называет в фильме литаврист Вернер Тэрихен, "хороший продавец", в смысле специалист по маркетингу. Вероятно, тогда не в пользу Чели сыграли и другие факты, о которых в фильме не упоминается (в частности, охлаждение отношений и трения с Фуртвенглером, бывшим культовой фигурой в БФО). Так или иначе, он вернулся спустя много лет, и были в оркестре и заинтересованные лица, и у берлинцев с Чели наверняка был совершенно другой результат, чем в обычном рядовом концерте. Вот где бы полную запись найти?
Уважаемый Aspid Вован-с-Питера - спасибо за перезаливку и возможность знакомства с этим фильмом!
P.S. Судя по тому, что БФО здесь играет в восточноберлинском Концертхаузе, в своей филармонии в тот момент шёл ремонт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".