Вагнер - Тристан и Изольда, 1967 (4 октября). Токио. Дирижер: Пьер Булез, Хор и оркестр фестиваля в Осаке. Размер: 748 Мб. Продолжительность: 206 минут.
Редкое видео фестивальной постановки в японской Осаке 1967 года. Запись интересна благодаря участию в ней выдающейся Б.Нильсон, находившейся в то время на пике вокальной формы. Кроме Нильсон очень интересен и В.Виндгассен в партии Тристана. Очень хороша Герта Топпер в партии Бренганы - отменный голос. Х.Хоттер удачен в партии короля Марка. Художественное решение в постановке классично - сцена погружена в полумрак, в котором и происходит действие этой фаталистичной оперы.
Самый что ни на есть звёздный состав. Любопытно, что хотя темпы Булеза в целом намного быстрее традиционных, они чётко выверены, и музыка нигде не кажется загнанной, как, например, в записи Бёма с теми же певцами. Исполняя музыку Вагнера более быстрых, чем традиционно принято, темпах, Булез делает её более лёгкой, но при этом не менее величественной. В отличие от экзальтированного исполнения Клайбера с Колло, опера звучит намного спокойнее и лиричнее, но при этом особенно подчёркнут мистический магнетизм этой музыки, особенно в самом финале, в заключительной арии Изольды. Нильссон прекрасно передаёт эту магию музыки своим вокалом, исполняя партию Изольды как бы в трансе. Это исполнение "Тристана и Изольды" в меньшей степени человечное и в большей степени аллегорическое, Тристан и Изольда показаны не как люди, поглощённые запретной страстью, а как абстрактные символические фигуры. Что-то есть в этой трактовке оперы и от религиозной музыки.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".