Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ф. Крейслер – Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни. Сравнение исполнений. [аудио]
Антон Брукнер. Симфония No.7 (ape) [аудио]
An English Treasury - Музыка Дауленда, Пёрселла, Скотта, Бакса и Уолтона [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 25 Февраля 18, 08:52
Главная страница » 2012 » Январь » 19 » Рихард ШТРАУС - "ЖЕНЩИНА БЕЗ ТЕНИ" / Ризанек, Хопф, Хёнген, Шёффлер, Гольц / Венский филармонический оркестр / КАРЛ БЁМ /1955
Рихард ШТРАУС - "ЖЕНЩИНА БЕЗ ТЕНИ" / Ризанек, Хопф, Хёнген, Шёффлер, Гольц / Венский филармонический оркестр / КАРЛ БЁМ /1955

Теги: Рихард Штраус, Венский филармонический оркестр, Женщина без тени, Карл Бём

Richard Strauss
Рихард Штраус

Die Frau Ohne Schatten
ЖЕНЩИНА БЕЗ ТЕНИ

опера в трёх действиях
Либретто Гуго фон Гофмансталя

Опера была задумана как философская гуманистическая сказка. Гофмансталь отмечал, что «Женщина без тени» так же относится к "Волшебной флейте" Моцарта, как "Кавалер розы" — к "Свадьбе Фигаро". Внутренняя связь произведения Штрауса с «Волшебной флейтой» несомненна, однако в нем нет мудрой простоты и поэтической наивности моцартовского шедевра. «Женщина без тени» перегружена аллегориями, действие осложнено, и, хотя партитура ослепительна, в популярности она уступает другим произведениям Штрауса. В то же время, несмотря на барочные формы оперы и ее философскую переусложненность (отголоски сцены матерей из II ч. «Фауста» Гёте), в ней выступает гуманистическая идея, пусть и затемненная манерной, нарочито изысканной стилистикой текста Гофмансталя. В либретто сочетаются отголоски восточных легенд, волшебных фарсов Ф. Раймунда, сказок К. Гоцци. Действие движется по двум параллельным руслам и на редкость запутанно.

Сказочный Император на охоте пытался подстрелить газель, но она превратилась в прекрасную девушку, впоследствии ставшую его женой. Однако, приобретя человеческий облик, женщина не сделалась человеком: у нее нет тени, и она не может стать матерью. Отец Императрицы, царь подземных Духов Кейкобад, сообщает дочери свою волю: подобно всем людям, она должна иметь тень, иначе муж ее превратится в камень, а она навсегда возвратится в подземное царство. До истечения срока остается три дня, а у Императрицы нет никаких надежд на спасение мужа. Кормилица Императрицы — олицетворение зла и жестокости — решает помочь своей повелительнице получить тень ценой чужой жизни и чужого счастья. Она приводит Императрицу в хижину бедного крсильщика Барака, молодая жена которого не хочет иметь детей. Кормилица предлагает ей сделку: пусть та отдаст свою тень в обмен на власть и богатство. Жена красильщика соглашается, хотя и слышит упреки нерожденных детей. Но для того, чтобы передать Императрице тень и способность стать матерью, она должна изменить мужу. Кормилица силой чар создает призрачный облик любовника. Императрица испытывает все большее отвращение к обману, хотя и стремится спасти мужа, уже превратившегося в камень. В душе Жены красильщика также совершается перелом: ей стыдно идти по пути греха. Расступается земля и поглощает Императрицу, Кормилицу, красильщика и его жену. Тщетно незримые голоса в подземном царстве убеждают Императрицу испить из источника жизни, который подарит ей тень. Она преодолевает и последнее искушение, когда перед ней предстает превращенный в камень Император. Самопожертвование делает Императрицу человеком, она обретает тень, и муж ее оживает. Счастье приходит к Бараку и его жене.



Kaiser / Emperor - Hans Hopf
Kaiserin / Empress - Leonie Rysanek
Amme / Nurse - Elisabeth Höngen
Barak, Der Färber / Barak, the Dyer - Paul Schöffler
Färberin, Seine Frau / Dyer's Wife - Christel Goltz
Geisterbote - Kurt Böhme
Erscheinung eines Jünglings - Karl Terkal
Stimme des Falken - Judith Hellwig
Stimme von Oben - Hilde Rössl-Majdan
Einäugige - Harald Pröglhoff
Einarmige - Oskar Czerwenka
Bucklige - Murray Dickie
Ein Hüter der Schwelle des Tempels - Emmy Loose

Wiener Philharmoniker & Chor der Wiener Staatsoper
Conductor: Karl Böhm
 29-30 November and 2,7&10 December 1955
 Großer Saal / Musikverein / Wien

Император - Ханс Хопф
Императрица - Леони Ризанек
Кормилица - Элизабет Хёнген
Барак, красильщик - Пауль Шёффлер
Жена красильщика - Кристель Гольц
Голос сокола -
Юдит Хельвиг

Хор Венской государственной оперы
Венский филармонический оркестр
  Карл БЁМ

Первая студийная запись этой оперы
 Записано 29-30 ноября и 2, 7 и 10 декабря 1955 года
в Вене

http://files.mail.ru/D02B939F7E854167B4FD19DE8515AB9B

3 CD/ 668 Mb / ape+cue / covers

Категория: аудио | Просмотров: 2204 | Добавил(а): dmnsmir
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 32
1. Oleg (legoru)   (19 Января 12 16:45)
Спасибо, послушаем! appl

2. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 18:20)
Пожалуйста, Олег! :)

3. Oleg (legoru)   (19 Января 12 18:53)
Оркестр у Штрауса, конечно - потрясающий! Почему-то больше эту оперу люблю в виде оркестровой фантазии. Хотя, с другой стороны, когда с симф.частью знаком, больше обращаешь внимания на вокальную. Немецкий язык всё ж...ещё со школы не люблю. Пришлось переучиваться на курсах

4. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 20:25)
Для тех, кто не любит язык Гёте - либретто в переводе трёх доцентов :)
http://intoclassics.net/news/2010-08-06-16252

5. Oleg (legoru)   (19 Января 12 20:35)
Перевод-то есть, вот бы пели ещё по-русски.
Более-менее вокальное "Каприччио", в итальянской манере)
Но, в общем, от опер Штрауса всегда впечатление потрясающее, такое же, как от опер Вагнера. Некоторые мотивы просто врезаются в память, хотя пропеть их трудно.

19. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 22:19)
Танец семи покрывал из "Саломеи" трудно забыть :D

20. Oleg (legoru)   (19 Января 12 22:22)
Да. И последнюю сцену - всегда мурашки от неё.
От "Женщины без тени тоже" - нечеловеческая музыка. Кстати, русское название в Мозилле выгляди весьма загадочно
Вот моментальное фото
http://s017.radikal.ru/i413/1201/08/d2a9559f46fc.jpg

21. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 22:26)
Ну и ну! У меня "Опера" и либретто по-русски :D

22. Oleg (legoru)   (19 Января 12 22:30)
Теперь по-русски. Почему-то красным. Зловеще. :) Да и сказочка, надо сказать, невесёлая, хоть и с хэппи-ендом)

6. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 20:41)
Слишком мудрено для широких слоёв... :D Вряд ли кто сподобится петь на родном языке :)

7. Oleg (legoru)   (19 Января 12 20:43)
Вообще к Рихарду Штраусу у нас специфическое отношение. Гораздо более популярны его однофамильцы >(

Да, а 'Кавалер Розы' мне не нравится, не люблю штраусовский неоклассицизм, поэтому не комментировал. Грешен)

11. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 21:51)
"Кавалер" тоже особо не впечатлил... :)

12. Oleg (legoru)   (19 Января 12 21:51)
Ближе как раз к тем Штраусам ;)

13. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 21:53)
Точно так! В "Кавалере" мне чудились, то его попсовые однофамильцы, то сам ПИЧ :D

14. Oleg (legoru)   (19 Января 12 22:04)
Что-то вас, Дима в последнее время в модерн клонит. :) Это замечательно, на самом деле, мхом поростать позднее будем, если доживём)

15. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 22:10)
Да я только ещё до "Кавалера" добрался, а Саломею, Электру, Женщину без тени, Ариадну, Интермеццо, Дафну и раньше слышал. ;)

16. Oleg (legoru)   (19 Января 12 22:10)
Давайте дальше, заодно все оперы Р.Ш. пройдём ;) Плохая, хорошая, нравится, не нравится - нужно все послушать. Классика жанра

17. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 22:12)
На очереди другая "Женщина", которая "молчаливая" :D

18. Oleg (legoru)   (19 Января 12 22:13)
Вот это по-нашему. Верной дорогой идёте appl

8. Андрей (komponist)   (19 Января 12 21:24)
Вот это да! Моя любимая штраусовская опера - самая символистски-мистическая, с наиболее мощным и "авангардным" оркестровым письмом и изощрённым вокалом (бедные певцы!) - в этом легендарном исполнении! ГИГАНТСКОЕ СПАСИБО, Дмитрий!
bravo :bravo: choir bravo :bravo:

9. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 21:31)
ГИГАНТСКОЕ ПОЖАЛУЙСТА, Андрей! :D

10. Oleg (legoru)   (19 Января 12 21:45)
Да, вы - ГИГАНТЫ мысли просто :D

23. Андрей (komponist)   (19 Января 12 23:46)
Кстати, о "Саломее" - вот все ругают бедолагу Терфеля, а он, между прочим, Иоканаана в записи с Синополи потрясающе спел! Вообще, мне эта запись не меньше шолтиевской нравится! Если на Погружении её нет, я могу разместить.

24. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (19 Января 12 23:51)
Должно быть эта
http://intoclassics.net/news/2011-03-01-21774

25. Андрей (komponist)   (19 Января 12 23:58)
Она!

26. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (20 Января 12 00:01)
Ещё есть такая с Терфелем...http://intoclassics.net/news/2010-11-05-19452

27. Yuri (Сузуки)   (20 Января 12 00:24)
Сразу видно, что постер - работы Ольбинского.
С его другими оперными постерами можно ознакомиться здесь:
http://narod.ru/disk/38218891001/GL-Opera_posters_by_Olbinski.pps.html

28. Kepa (riwarist)   (20 Января 12 01:41)
Я всегда думал что существует только одна запись "Женщины" из 55того года <http://www.orfeo-international.de/pages/cd_c668053d.html>. Сейчас я очень рад что я ошибался. Большое спасибо.
:D appl

29. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (20 Января 12 01:50)
Пожалуйста! :)
Первая студийная запись этой оперы, и одна из первых в истории записей, сделанных в стерео. Карл Бём, после успешного послевоенного возобновления спектаклей "Женщины без тени" в Венской Штаацопере, решил сделать студийную запись в том же составе, что и спектакль. Однако, продюсеры не сочли проект коммерчески выгодным, но запись всё равно была сделана по инициативе труппы за несколько сессий. Исполнители работали фактически без гонораров.

30. Oleg (legoru)   (21 Января 12 19:45)
Кстати, эта запись даже на 'Мелодии' выходила.
http://anufriev.moy.su/forum/52-11473-1

31. Пётр Аркадьев (peterarkadiev)   (24 Апреля 12 17:44)
Большое спасибо, наконец-то послушаю эту оперу.

32. Дмитрий Смирнов (dmnsmir)   (24 Апреля 12 17:45)
Пожалуйста! На здоровье! :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.