Почему-то на Погружении почти отсутствует Бах в исполнении "The Monteverdi Choir" и оркестра "The English Baroque Soloists" под управлением Джона Элиота Гардинера. А ведь эти прославленные британцы записали все церковные кантаты Баха, а также его оратории, страсти, мотеты, мессу си минор... Отныне на Погружении Баха с Гардинером будет МНОГО! :)
* * *
1.12.2011 Выпуск 1: записи 1980-х годов (13 дисков + ещё 3). "Знаменитые баховские хоры". Мотеты. Траурные кантаты. Страсти по Иоанну. Страсти по Матфею. Месса си минор. Рождественская оратория.
1985-1992 гг.: "Jesu, Joy of Man's Desiring: Famous Bach Choruses" Сборник "Знаменитые баховские хоры". Хороший альбом для начала знакомства с вокальной музыкой Баха в исполнении Гардинера.
Общая длительность - 1 час 15 мин.
1980 г.: Кантаты BWV 50 и BWV 118. Мотеты BWV 225-231. Кунау-Бах. Мотет "Der Gerechte kommt um" 2 диска. Общая длительность - 1 час 41 мин.
1985 г.: Месса си минор BWV 232 Солисты: Nancy Argenta (soprano), Carol Hall (mezzo-soprano), Michael Chance (countertenor), Wynford Evans (tenor), Richard Lloyd Morgan (bass). 2 диска. Общая длительность - 1 час 46 мин.
1986 г.: Страсти по Иоанну BWV 245
Солисты: Anthony Rolfe Johnson (Evangelist), Stephen Varcoe (Jesus), Cornelius Hauptmann (Pilate & bass arias).
2 диска. Общая длительность - 1 час 47 мин.
1987 г.: Рождественская оратория BWV 248
Солисты: Anthony Rolfe Johnson (Evangelist), Ruth Holton (Angel), Katie Pringle (Echo), Olaf Bar (Herodes); Nancy Argenta (soprano), Annie Sofie von Otter (mezzo-soprano), Hans Peter Blochwitz (tenor), Olaf Bar (bass).
2 диска. Общая длительность - 2 час 20 мин.
1988 г.: Страсти по Матфею BWV 244
Солисты: Anthony Rolfe Johnson (Evangelist), Andreas Schmidt (Jesus); Barbara Bonney, Ann Monoyios (sopranos), Annie Sofie von Otter (alto), Michael Chance (countertenor), Howard Crook (tenor), Olaf Bar (baritone), Cornelius Hauptmann (bass).
3 диска. Общая длительность - 2 час 37 мин.
1989 г.: Траурные кантаты BWV 106, 118b, 198
Солисты: Nancy Argenta (soprano), Michael Chance (countertenor), Anthony Rolfe Johnson (tenor), Stephen Varcoe (bass).
Общая длительность - 58 мин 39 сек.
Ещё три диска с записями 80-х годов я выкладывал отдельно:
Выпуск 2: записи 1990 - 2009 гг. (12 дисков + ещё 2). В этот выпуск вошли 30 духовных кантат, выпущенных фирмой "Дойче Граммофон", а также Страсти по Иоанну (альбом 2011 г.) и
Мировая премьера оды в честь герцога Вильгельма Эрнста Заксен-Веймарского BWV 1127 (найдена в июне 2005).
16 кантат представлены в записях 1990-х годов, а остальные 14 были записаны во время уникального и весьма амбициозного проекта к 250-летию со дня смерти И.С.Баха: в 2000 г. Гардинер вместе со своим хором и оркестром отправился в своеобразное паломничество по церквям разных стран мира, от Европы до Америки. Каждую неделю в новом месте они исполняли баховские кантаты, соответствующие именно тем дням годичного литургического цикла, для которых они были предназначены композитором. В результате, за год были исполнены все церковные кантаты Баха.
Однако буквально по окончании этого мирового турне "Дойче Граммофон" прервала выпуск посвящённой ему серии дисков (как пишут, из-за финансовых проблем)... Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь в 2005 г., когда Гардинер основал собственный лейбл "Соли Део Глория", чтобы продолжить выпуск юбилейного баховского проекта.
В том же году на новом лейбле вышел альбом "Alles mit Gott", на котором, помимо избранных номеров из "баховского паломничества"-2000, представлена мировая премьера оды на день рождения Вильгельма Эрнста, герцога Саксен-Веймарского, BWV 1127. Ода была написана Бахом в 1713 г. и обнаружена только в июне 2005 г. в Веймаре.
Подборку венчает запись "Страстей по Иоанну", сделанная в 2003 г., но опубликованная лишь этой весной.
1990 г.: Кантаты BWV 140 и 147.
Общая длительность - 52 мин 51 сек.
1992 г.: Кантаты BWV 36, 61, 62
Общая длительность - 1 час 01 мин.
1993-99 г.: Кантаты BWV 11, 37, 43, 128
Общая длительность - 1 час 18 мин.
1998 г.: Кантаты BWV 16, 98, 139
Общая длительность - 45 мин 34 сек.
1998 г.: Кантаты BWV 63, 64, 121, 133
Общая длительность - 1 час 21 мин.
2000 г.: Кантаты BWV 113, 179, 199
Общая длительность - 1 час 04 мин.
2000 г.: BWV 72, 73, 111, 156
Общая длительность - 57 мин 05 сек.
2000 г.: Кантаты BWV 82, 83, 125, 200
Общая длительность - 1 час 09 мин.
2000 г.: Кантаты BWV 94, 105, 168
Общая длительность - 1 час 02 мин.
Этот диск любезно предоставлен Nibelung'ом
2003 г.: St John Passion BWV 245
Солисты: Tenor [Evangelist]: Mark Padmore; Bass [Jesus]: Hanno Müller-Brachmann;
Soprano: Joanne Lunn; Soprano: Katharine Fuge;
Alto: Bernarda Fink; Bass [Pilatus]: Peter Harvey
2005 г.: Alles mit Gott BWV1127
(+ номера из кантат 182, 54, 71, 155, 78, 190, 151 и 159)
Солистка в Оде: Elin Manahan Thomas (soprano)
Общая длительность - 57 мин 34 сек.
Ещё два недавних диска я выкладывал отдельно: 2009 г.: Бранденбургские концерты BWV 1046-1051
Выпуск 3: Баховское паломничество - 2000, тт. 1-14 (27 дисков). В этот выпуск вошли 88 духовных кантат, мотет BWV 226, мотет Кунау в обработке Баха, тройной концерт для флейты, скрипки и клавесина BWV 1044, а также последнее произведение И.С.Баха - хорал, который, по легенде, он диктовал, будучи уже совсем слепым, со смертного ложа (Vor deinen Thron tret ich Hiermit, BWV 668). Все записи были сделаны в 2000 г. во время мирового турне
"Bach Cantata Pilgrimage".
Диски выпускались лейблом "Соли Део Глория" вразнобой, не в порядке номеров:
скажем, том 1 вышел в 2005 г., а том 2 - только в 2010-м. (Подробности см. выше, в описании Выпуска 2.)
Vol 1
For the Feast of St John the Baptist BWV 167 / 7 / 30
For the First Sunday after Trinity BWV 75 / 39 / 20
Лондон, 23-26 июня 2000 г. Двойной альбом 2005 г.
Vol 2
For the Second Sunday after Trinity BWV 2 / 10 / 76
Обложки и тексты буклетов приложены ко всем томам!
23.12.2011
Выпуск 4: Баховское паломничество - 2000,
тт. 15-27 + cборник без номера (25 дисков). В этот выпуск вошли 78 духовных кантат, два мотета (BWV 225 и 227), Бранденбургский концерт №3, а также сборник "Вечный огонь", составленный из хоровых номеров баховских кантат.
Все записи были сделаны с декабря 1999 г. по декабрь 2000 г. во время мирового турне "Bach Cantata Pilgrimage".
Диски выпускались лейблом "Соли Део Глория" вразнобой, не в порядке номеров: скажем, том 24 вышел ещё в 2005-м году, а том 18 - только в 2010-м.
(Подробности см. выше, в описании Выпуска 2.)
Vol 15
For the Third Day of Christmas BWV 64 / 151 / 57 / 133
Нью-Йорк, 31 декабря 2000 г. Альбом 2007 г.
Vol 16
For the Sunday after Christmas BWV 152 / 122 / 28 / 190
Мотет "Singet dem Herrn ein neues Lied" BWV 225
Нью-Йорк, 27 декабря 2000 г. Альбом 2006 г.
Vol 17
For New Year’s Day BWV 143 / 41 / 16 / 171
For the Sunday after New Year BWV 153 / 58
Берлин, 1-2 января 2000 г. Двойной альбом 2008 г.
Vol 18
For Christmas Day BWV 63 / 191
For Epiphany BWV 65 / 123
For the First Sunday after Epiphany BWV 154 / 124 / 32
Веймар, 25 декабря 1999 г. Лейпциг, 6 января 2000 г.
Гамбург, 9 января 2000 г. Двойной альбом 2010 г.
Vol 19
For the Second Sunday after Epiphany BWV 155 / 3 / 13
For the Fourth Sunday after Epiphany BWV 26 / 81 / 14
Мотет "Jesu, meine Freude" BWV 227
Гринвич, 16-17 января 2000 г. Аббатство Ромси, Хэмпшир, 30 января 2000 г.
Двойной альбом 2006 г.
Vol 20
For Septuagesima BWV 144 / 84 / 92
For Sexagesima BWV 18 / 181 / 126
Нарден, Северная Голландия, 20 февраля 2000 г. Саутвелл, Ноттингемшир, 27 февраля 2000 г. Двойной альбом 2009 г.
Vol 21
For Quinquagesima BWV 22 / 23 / 127 / 159
For the Annunciation/Palm Sunday/Oculi BWV 182 / 54 / 1
Кембридж, 5 марта 2000 г. Норфолк, 26 марта 2000 г. Двойной альбом 2006 г.
Vol 22
For Easter Sunday BWV 4 / 31
For Easter Monday BWV 66 / 6
For Easter Tuesday BWV 134 / 145
Эйзенах, 23-25 апреля 2000 г. Двойной альбом 2007 г.
Vol 23
For the First Sunday after Easter BWV 150 / 67 / 42 / 158
For the Second Sunday after Easter BWV 104 / 85 / 112
Арнштадт, 29-30 апреля 2000 г. Эхтернах, 7 мая 2000 г. Двойной альбом 2007 г.
Vol 24
For the Third Sunday after Easter BWV 12 / 103 / 146
For the Fourth Sunday after Easter BWV 166 / 108 / 117
Альтенбург, 14 мая 2000 г. Уорвик, 21 мая 2000 г. Двойной альбом 2005 г.
Vol 25
For the Fifth Sunday after Easter BWV 86 / 87 / 97
For the Sunday after Ascension Day BWV 44 / 150 / 183
Дрезден, 27-28 мая 2000 г. Шерборн, Дорсет, 4 июня 2000 г. Двойной альбом 2008 г.
Vol 26
For Whit Sunday BWV 172 / 59 / 74 / 34
For Whit Monday BWV 173 / 68 / 174
Лонг Мелфорд, Саффолк, 11-12 июня 2000 г. Двойной альбом 2006 г.
Vol 27
Бранденбургский концерт №3 (BWV 1048)
For Whit Tuesday BWV 184 / 175
For Trinity Sunday BWV 194 / 176 / 165 / 129
Блитбург, Саффолк, 13 июня 2000 г.
Кёркуолл, Оркнейские острова, 18 июня 2000 г. Двойной альбом 2008 г.
Том без номера "Eternal Fire": Great Cantata Choruses
Завершает нашу подборку (как и открывал её) сборник ярких хоровых номеров из разных баховских кантат (№№ 34, 103, 80, 178, 101, 39, 12, 176, 19, 27, 20, 186, 195 и 8). Представленные здесь записи были сделаны на концертах "Баховского паломничества" в 2000 г.
Общая длительность - 1 час 15 минут.
Альбом 2009 г.
The Monteverdi Choir. The English Baroque Soloists. John Eliot Gardiner
Обложки и тексты буклетов приложены ко всем томам!
Теперь на Погружении 82 баховских диска с Гардинером, включая ВСЕ церковные кантаты Баха!
Здесь необходимо дать разъяснение: во время своего Паломничества-2000 сэр Джон Элиот Гардинер поставил целью исполнить все сохранившиеся кантаты Баха, написанные для исполнения в церкви в определённые дни годичного литургического цикла. Эти произведения можно назвать "церковными кантатами", чтобы выделить их из более обширного массива "духовных кантат". Кроме того, установлено, что несколько кантат, традиционно приписывавшихся Баху, в действительности принадлежат перу иных композиторов. Они также не исполнялись во время Паломничества-2000.
В итоге, из классического канона, состоящего из двухсот духовных кантат (BWV 1-200), Гардинером были исполнены и записаны не все. Он оставил в стороне следующие кантаты: №15 (подлинный автор - И.Л.Бах), №№29, 69, 119, 120, 193 (они были написаны для разного рода городских торжеств), № 53 и №189 (их автор - Г.М.Гоффман), №141 и №160 (их автор - Г.Ф.Телеман), №142 (автор, видимо, И.Кунау), №157 (кантата для похорон камергера И.К.фон Поникау), №№195, 196 и 197 (а эти кантаты, наоборот, свадебные).
В этот список "нецерковных" (но "духовных") кантат также входят траурные кантаты №106 и №198. Однако они всё же были записаны Гардинером - задолго до Паломничества, в 1989 году.
Вдобавок ко всему перечисленному, Гардинер записал раннюю, "церковную" версию кантаты №69 (BWV 69a) и две версии кантаты №118 (отличающиеся оркестровкой). То есть "церковные кантаты" в его дискографии (и в нашей публикации) представлены действительно все.
В сумме, Гардинер записал 186 кантат Баха (если считать BWV 118 и BWV118b за одну кантату), причём около 20-ти из них записал дважды.
Вместе с тем, у нас нет доказательств, что все-все "церковные кантаты" были исполнены во время Паломничества. По крайней мере, "Дойче Граммофон", начав выпуск серии в 2000 г., включила в неё записи кантат №№11, 37, 43 и 128, сделанные ещё в 90-х годах. Возможно, соответствующий концерт в 2000-м году не удался...
19.01.2012
БОНУС от SergeCpp: концертные записи 2007-2010 гг.
Записи с концертов последних лет, включая "Страсти по Иоанну" (это уже третья их запись с Гардинером) и Мессу си минор.
2007 г.: И.С.Бах, Брамс, Шютц
(BRAHMS - Begrabnisgesang; SCHUTZ - Wie lieblich sind deine Wohnungen; BACH - Cantata No 60 "O Ewigkeit, du Donnerwort" (arr. Brahms); BRAHMS - A German Requiem)
Katharine Fuge, soprano. Dietrich Henschel, baritone. The Monteverdi Choir. Orchestre Révolutionnaire et Romantique. John Eliot Gardiner Лондон, Royal Festival Hall, 28 октября 2007 г.
Общая длительность - 1 час 37 мин 46 сек.
MP3 (192 kbps)
2008 г.: Страсти по Иоанну BWV 245
Mark Padmore, Evangelist. Peter Harvey, Christus. Katharine Fuge, soprano. Robin Blaze, counter-tenor. Nicholas Mulroy, tenor. Jeremy Budd, tenor. Matthew Brook, bass.
Добавляю два свежих диска: семь мотетов (2012, запись от 3-5 октября 2011 г.) и четыре кантаты к празднику Вознесения (2013, запись от 10 мая 2012).
Первый альбом включает 6 широко известных баховских мотетов (их Гардинер уже записывал более тридцати лет назад), а также мотет BWV Anh. 159, исполняемый гораздо реже (и записанный Гардинером впервые).
Второй альбом наконец-то завершает цикл "Баховское паломничество".Он обозначен как том №28 и содержит те самые четыре кантаты, которые были пропущены в записях юбилейного 2000 года (я писал об этом выше). Как выяснилось, эти кантаты были всё же исполнены тогда в рамках "паломничества" (соответствующий концерт состоялся в Кафедральном соборе Солсбери), но запись не удалась. И вот теперь мы имеем свежий вариант исполнения этих кантат.
24.04.2014 Добавлены два альбома с ранними записями кантат и концертная запись с Альденбургского фестиваля 2013 г. Создано новое зеркало ВСЕХ записей (все альбомы - в лосслесс, бонусы - в том качестве, в каком есть).
Дмитрий,в оценке творчества аутентистов чем дальше тем больше согласен с уважаемым Минором. Единственное исключение,подтверждающее,как известно,правило - Реми,Пасхальная Телемана (спасибо вам,Денис,она - просто счастье!) Недавно высвободил на диске десяток гигов,удалив всё,где у скрипок вибрато отсутствует)
Ну вы радикал! А я, как обычно, сторонник средней линии и отношусь к аутентистам дифференцированно. Гардинер - большой мастер, но что у меня лично вызывает внутренний дискомфорт, так это его способ интонирования Баха, при котором музыка постоянно находится в состоянии неустойчивости. Нет ни одной точки опоры. У Херревеге, Копмана, Макса такого нет, или во всяком случае далеко не в такой степени. А к отсутствию вибрато быстро привыкаешь.
Кстати, сейчас появилась еще одно направление. Это дирижеры академической школы, частично (но не на 100%) принявшие нововведения аутентистов. Я имею в виду новые баховские записи Аббадо и Шайи.
Насчет "попсового", Олег, вы крепко упрощаете. Никогда бы в жизни не назвал Страсти с Фуртвенглером или Клемперером попсой. Просто это стиль первой половины 20-го века со своими специфическими атрибутами, но никак не попса. Сегодняшний стиль тоже когда-нибудь уйдет в прошлое.
От простоты терминов смысл не меняется. Истинный любитель барокко рано или поздно к аутентизму приходит, я не истинный, но и романтику, там где её быть не должно чувствую и она кажется такой же чуждой, как иронические шпильки модернистов в нео-барокко. Но здесь же всё серьёзно То что 'монстры' в своё время так играли простить можно, исполнители реалиями барокко не слишком интересовалась
Исполнение замечательное и трактовка талантливая. Просто каждому ближе то,что для него более доступно и приятно для слуха. Поэтому у всех свои предпочтения, на то оно и искусство...
Не понимаю категоричности в оценке. Да у Гардинера крайне "специфическое" (для меня неприемлемое) исполнение Мессы и Магнификат. Но это, на мой взгляд, исключение из ряда других очень хороших опусов. Страсти с Гардинером своей живой и текучей манерой лично меня затрагивают больше, чем в других исполнениях. А Мотеты? После этого живого исполнения - все другие слушать просто "скучно". Именно "завороженность"-"отмороженность" меня всегда и отталкивала от академистов и "стариков". Аутентисты со всеми их недостатками, всё же не позволяют "спать на ходу".
Денис, огромнейшая благодарность за столь титанический и фундаментальный труд! Полагаю, что в данный момент времени такого обширного Баха от Гардинера вряд ли где-то ещё можно найти.
Из "Concert Archive 4300" --- Cantata 'O Ewigkeit, du Donnerwort', BWV 60: 18'
Katharine Fuge, soprano Dietrich Henschel, baritone
Monteverdi Choir Orchestre Revolutionnaire et Romantique John Eliot Gardiner, conductor
98+36 mb: http://rapidshare.com/files/84902939/CONCERT_ARCHIVE_518.rar.001 http://rapidshare.com/files/84905798/CONCERT_ARCHIVE_518.rar.002 --- St John Passion: 115'
Mark Padmore, Evangelist Peter Harvey, Christus Katharine Fuge, soprano Robin Blaze, counter-tenor Nicholas Mulroy, tenor Jeremy Budd, tenor Matthew Brook, bass
Monteverdi Choir English Baroque Soloists Sir John Eliot Gardiner, conductor
157 mb: http://rapidshare.com/files/139952081/CONCERT_ARCHIVE_854.rar --- Mass in B minor: 108'
Monteverdi Choir English Baroque Soloists John Eliot Gardiner, conductor
Вопрос: записи Пасхальной Оратории (Easter Oratorio BWV 249) нигде не удаётся найти, в том числе и тут: http://bach-cantatas.com/Performers/Gardiner.htm (там несколько страниц).
Спасибо за добавления! Что касается Пасхальной оратории, я тоже подивился, что Гардинер её, судя по всему, не записывал. Есть ещё, чем заняться в будущем
Чувствую, Гардинеру надо к Вам идти кланяться...что собрали его. Музыкант он очень странный, неровный какой-то. Гениальные записи соседствуют со слабыми. Баховские кантаты - очень сложные произведения для исполнения, не стоило записывать их во время турне. По сравнению с граммофоновскими (его же) - земля и небо. Но всё равно 27 выпусков я держу, как и скачаю последние концертные записи. Вчера пробовал слушать с ним Cosi fan tutti. Выдержал всего 5 минут. Такое вречатление, что он совершенно не понимает стилистики Моцарта. Зато красивейшие недавние Бранденбургские!
Ну, это всеобщая закономерность. Чем больше записей делает дирижёр - тем более неровным будет общее впечатление. А если его ещё "бросает" по разным стилям и эпохам - тем паче. Много ли назовёте дирижёров, которым в равной мере удаётся музыка 17, 18, 19 и 20 веков? Если они и есть, то это исключения, подтверждающие правило... В данном контексте меня, к примеру, жутко удивляет Марринер с его "прожорливой неразборчивостью" Исполняет прямо всё подряд И причём неплохо исполняет, что самое удивительное. Но это как раз такое исключение.
Прослушал немного Немецкий Реквием. Как нелепа и безобразна стилистика пузырей на длинных нотах, не имеющая никакого оправдания и обоснования даже в старинной музыке! А 60-я Баха - очень недурно!
Спасибо огромное !!! Кстати о разгоаорах выше по поводу аутентиков. Гардинер не счмтает себя таковым (как он сам признался в интервью). Просто использование оригинальных инструментов кажется ему органичней. С чем нельзя не согласиться. А разговоры о вибрато... это вообще очень странно.То что сейчас называется "романтической" школой. тоже весьма условно. Послушайте романтическую музыку в исполнении Норрингтона,Херревеге,Имерселя ну если совсем традиционно , то Арнонкура. там помоему нет этого налёта....
С Гардинером так просто не покончишь... Наверное, скоро сделаю обновление. А что касается вопроса по мессе - я, увы, не Бах и даже не Гардинер, чтобы держать ответ...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".