Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет сонаты Бетховена (ape) [аудио]
В.А.Моцарт – Оперные Увертюры. [аудио]
И.Брамс, Двойной концерт, Ойстрах, Ростропович (mp3 VBR) + БОНУСЫ [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 15:40
Главная страница » 2012 » Январь » 16 » Рихард ШТРАУС - "КАВАЛЕР РОЗЫ" / Райнинг, Юринац, Гюден, Бёме / Венская государственная опера / Ханс Кнаппертсбуш / 1955
Рихард ШТРАУС - "КАВАЛЕР РОЗЫ" / Райнинг, Юринац, Гюден, Бёме / Венская государственная опера / Ханс Кнаппертсбуш / 1955

Теги: Венская опера, Рихард Штраус, Кавалер розы, Кнаппертсбуш

Richard Strauss
Рихард ШТРАУС
Der Rosenkavalier 
КАВАЛЕР РОЗЫ
опера в трех действиях
либретто Гуго фон Гофмансталя

В одном из писем Гофмансталя Штраусу (от 11 февраля 1909 года) мы находим следующее радостное сообщение: «В течение трех спокойных дней я полностью закончил очень живое либретто полусерьезной оперы с ярко-комическими фигурами и ситуациями, красочным, почти прозрачным действием, в котором есть повод для поэзии, шутки, юмора и даже немного для танцев». Действие оперы происходит в разгар XVIII века (воскрешение эпохи подобно тому, что имеет место у Моцарта в «Свадьбе Фигаро», по мнению того же Гофмансталя). Но в музыке Штрауса над воссозданием исторической обстановки берет верх воссоздание вещей гораздо более привлекательных с музыкальной точки зрения: рационально упорядоченных чувств и страстей, ощущения жизненного равновесия, счастья, легкого юмора даже в самых щекотливых ситуациях — черт, которые отличали изысканное общество того времени, действующее на народном фоне, сливающееся с ним и потому цельное. Эти качества казались безвозвратно утраченными в «Электре» и «Саломее» с их пламенными, но трагическими сюжетами, где страсть была равносильна смерти.

Поток событий в «Кавалере роз» опирается на форму танца XIX века, вальса, который становится элементом стилистического единства всей оперы — оперы глубоко европейской, в духе той старой Европы, что невредимой подошла к порогу первой мировой войны: это Европа, конечно, немногих счастливцев, где несмотря ни на что еще сохраняется радость жизни, даже посреди пустых благоприличий и показной галантности. Перед нами развлечение в чистом виде, чувственность блистательной эротики, погружение в милую первозданную природу, шутливая комедия и одновременно волшебство. Последнее олицетворяет роза, возвеличивающая юность (будущее) в своеобразном поздравительном ритуале. Аккорды флейт, соло скрипок, челесты и арфы издают словно хрустальное звучание, подобны легкой, невесомой серебряной ткани, струящемуся волшебному свету, не имеющему ничего равного себе.

В финальном трио, когда прерывается всякое действие, очарование обретает лирический характер: Штраус выводит речь персонажей за пределы комедии чисто музыкальными средствами, без которых текст сам по себе не мог бы передать этого переплетения немых вопросов. Мысли и чувства трех героев сливаются, и если слова разделяют их, изображая колебание и замешательство, то музыкальная ткань объединяет, представляя собой удивительное сочетание гармоний. Партии героев, посвященные каждая загадке жизни, примиряются в некоем высшем созерцании, хотя и остаются без ответа. Маршальша и Октавиан размышляют о судьбе любви, о ее рождении и смерти, тогда как Софи тщетно пытается разгадать человеческую природу. Их вопросы повисают в воздухе, ибо противоречивость — закон жизни. Модуляции, столкновения и ритмический разнобой, хроматизмы и сложные пути развития переходят в эмоционально напряженное crescendo, оставаясь параллельными и не пересекаясь в одной точке. Тайна человеческих взаимоотношений остается неразгаданной.

Существует забавная история о «Кавалере розы» и авторе этой оперы — история, которая, как говорят итальянцы, si non e vero, e ben trovato (итал. — если это и неправда, то хорошо придумано). Опера была поставлена в 1911 году. А через несколько лет композитор сам — и это было для него впервые, дирижировал ее исполнением. В последнем действии он наклонился к концертмейстеру скрипок и шепнул ему на ухо (не прерывая исполнения): «Как это ужасно длинно, не правда ли?» «Но, маэстро, — возразил концертмейстер, — вы же сами так написали». «Я знаю, — с грустью сказал Штраус, — но я никогда не предполагал, что сам должен буду дирижировать этим».


Die Feldmarschallin, Furstin Werdenberg - Maria Reining
Der Baron Ochs auf Lerchenau - Kurt Bohme
Octavian, genannt Quinquin - Sena Jurinac
Herr von Faninal - Alfred Poell
Sophie, seine Tochter - Hilde Guden
Jungfer Marianne Leitmctzerin - Judith Hellwig
Valzacchi, ein Intrigant - Laszlo Szemere
Annina, seine Begleiterin - Hilde Rossel-Majdan
Der Haushofmeister der Feldmarschallin - Harald Proglliof
Der Haushofmeister bei Faninal- William Wernigk
Ein Notar - Ljubomir Pantscheff
Ein Sanger - Karl Terkal
Polizeikommissar - Adolf Vogel
Drei adelige Waisen - Alberta Kolm, Elfriede Hochstätter, Maria Trupp
Ein Tierhandler - Erich Majkut
Ein Wirt - Fritz Sperlbauer

Wiener Staatsoper
Hans Knappertsbusch

Rec. 16 november 1955


Княгиня Верденберг, маршальша - Мария Райнинг
Октавиан, её возлюбленный - Сена Юринац
Барон Окс ауф Лерхенау - Курт Бёме
Господин фон Фаниналь - Альфред Поэлль
Софи, его дочь - Хильде Гюден
Марианна, дуэнья Софи - Юдит Хелвиг


Хор и оркестр Венской государственной оперы
Ханс Кнаппертсбуш


http://files.mail.ru/C1192F6349164A52BFBD8ED6757696A5

Эта "живая" запись была сделана в 1955 году, во время открытия здания Венской Государственной Оперы, восстановленного после разрушений во время войны. Три главные партии исполняют, возможно, лучшие на тот момент штраусовские сопрано. Мария Райнинг, одна из любимых певиц самого композитора и одна из лучших послевоенных исполнительниц партии Маршаллин, находится на закате своей карьеры - в следующем году она вынуждена будет оставить сцену...

 3 CD /APE / 707 Mb

Категория: аудио | Просмотров: 3466 | Добавил(а): dmnsmir
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. Андрей (komponist)   (16 Января 12 01:29) [Материал]
bravo bravo respect respect bravo bravo

2. Oleg (legoru)   (16 Января 12 04:22) [Материал]
Кнаппертсбуш какой. "Схватить меня хочет"... :)

3. Сергей (nibelung)   (16 Января 12 11:21) [Материал]
А ещё у него есть запись 1957-го года с с Марианной Шех, Эрикой Кёт, Хертой Тёппер, Отто Эдельманом...

4. Дмитрий (Peir)   (17 Января 12 22:29) [Материал]
Спасибо!

5. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (17 Января 12 22:54) [Материал]
Пожалуйста! :)

6. alexey semlyanoy (terrestro)   (31 Августа 12 07:21) [Материал]
Спасибо! Такой титан - этот Кна! Послушаю, каков он тут - никогда не слышал его в Кавалере!.. appl appl aiwan-hi

7. Гончаров (waldi)   (22 Января 14 01:59) [Материал]
Полный отстой! Предупреждать надо, что это моно запись весьма посредственного качества. Слушать невозможно. Совершенно. Зря потратил время.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.