Очень хорошее исполнение.Теперь мне уже два нравятся - Маркевич и Шайи Спасибо!
4.Эдуард Колесников (Firs) (08 Января 12 21:34)
[Материал]
Да, это настоящий Чайковский, отличное исполнение! Вышибает слезу, вышибает... Хороший всё-таки дирижёр Шайи, всегда это знал. В кульминациях умудрился нигде не впасть в ненужное громыхание оркестровой массой, а в побочных партиях с фирменной чайковской лирикой не ударился в бездушное и автоматическое следование партитуре (чем зачастую грешат западные дирижёры), влил эмоции. Ведь это очень русская по своей сути симфония. Г.А.Ларош в своем первом отклике на неё отметил, что "новый Манфред - от головы до пяток Чайковский. Обстоятельство это даже мешает ему быть Манфредом..." Очень интересно у Шайи сделан переход в I части от разработки к репризе - секундное задержание с резким началом на ffff без всякой расшатанности, класс!!! Великолепно проведены темы Астарты в первой части и альпийской феи во второй, заслушаться можно! Немножко тяжеловат финал получился (все-таки адская оргия в чертогах Аримана, можно было бы чуть поживее темп)...но долгожданный орган в конце - за это можно всё отдать!!! Вообще же в этой симфонии очень важно выдержать общий тонус, как в 5-й, ведь в обоих тема фатума (в данном случае в образе Манфреда) постоянно вносит диссонанс в идиллическую картину повествования, поэтому надо чётко переходить от одного настроения к другому, не размазывая. И оставлять в конце щемящее и сладкое чувство утраченной надежды, что прекрасно удавалось нашим дирижерам. И Шайи удалось! Вообще же думал, что никто не сможет приблизиться к светлановской трактовке "Манфреда" (1967 г., "Мелодия"), но заблуждался! А кое-где эта запись даже и превосходит запись ГАСО. Звукорежиссеру отдельное спасибо. Так что слушать всем :appl:
Спасибо за отличную рецензию (надо сказать,большая редкость,а ведь это одно из направлений деятельности сайта - рецензирование) А мне Светланов (ранний) совершенно не нравится,и к его трактовке,имхо,действительно никто не приближается,но с другой стороны - она такая...никакая... (поздний Светланов нравится очень) по памяти,всё же Бернстайн и Дорати посильнее.Берни вообще бешеный.) А вообще много хорошего Чайковского...Вот вчера случайно наткнулся на тему на форуме и скачал 5ю ПИЧ Tchaikovsky Symphony No. 5 in E minor 49' Xian Zhang, conductor Orchestra Hall, Minneapolis 19 March 2010 http://rapidshare.com/files/2865539497/CA04001.zip Так вот,это обычное рядовое исполнение,но прекрасное и изумительное, меня практически до слез и полного восторга потрясло... а кто о нем знает? думаю,много такого скрытого от нас
9.Эдуард Колесников (Firs) (09 Января 12 00:14)
[Материал]
Ух ты, надо будет качнуть...заинтересовался в последнее время трактовками 5-й Последний раз слушал с Гергиевым, но оказался в каком-то смятении - и понравилось, и не понравилось. Как-то плакатно получилось, без налёта сокровенности, ИМХО. Для меня эталон в 5-й - Рождественский с БСОРиЦТ, вот как-то очень он лёг на душу А почему "Манфреда" среди симфоний Ча не очень жалуют дирижеры, не знаете случаем?
Манфред мне почему-то запомнился в трактовке Федосеева, вот уж где русскость, единственный минус - купюра в финале, но её часто делают В новейшем списке 4300 концертов - много других исполнений Манфреда, есть и неизвестные дирижёры
Федосеев силен в Чайковском, согласен на все 100%. В своё время та самая 5-я очень понравилась у него и Мусоргский был хорош. Только мало записей с ним как-то на "Погружении", не любил он записываться, что ли? Сейчас для меня он вообще неизвестен (ну только по интервью если, периодически даёт)...
В век унификации и глобализации - это очень ценное качество! За Чайковского, Рахманинова, Прокофьева берутся все, кому не лень, а получается у единиц...не всем дано проникнуть в глубины русской души, хотя и очень европейской по форме Безусловно, разделение на дирижеров, играющих русскую музыку и всю остальную, должно быть. В этом "конёк" был у Светланова, тот же Федосеев, Китаенко и многие другие. Сейчас это так нужная порой "русскость" безжалостно выветривается, культура - она ведь отражение того общества, в котором живём. Очень обидно
Ну уж вы хватили, не такой уж и русский у Шайии Чайковский, скорее общеромантический, хотя последнее для многих только плюс)
7.Эдуард Колесников (Firs) (08 Января 12 23:55)
[Материал]
Да, вы правы: общеромантического в этой трактовке однозначно больше. Однако лирические темы так просмакованы и трепетно исполнены на фоне однообразных и вгоняющих в сон средне-европейских интерпретаций произведений ПИЧ, что поневоле и "русскость" у Шайи начинаешь выделять!
А насчёт мастерства Шайи - согласен, несколько дней назад слушал с ним симфонии Малера - очень прилично, в позднеромантическом духе со всей роскошью той эпохи (и эмоциональной и технической, оркестровой), но без особых ужасов - цитаты не выделяет, в истерике не бьётся, Шостаковича из Малера не делает и тп Сегодня начну осваивать симфонии Брукнера с ним У нас есть
Не так страшно европейское, как американское. Загляните сюда, почитайте комменты, а если любите Вагнера больше, чем Чайковского качайте не читая http://intoclassics.net/news/2011-04-19-17524
Константин,Олег прав,я Маркевича с Бернстайном перепутал,извините.Надо сказать,перепутал не просто так - Маркевич в Манфреде не менее (если не более) эмоционален,чем и взял за душу
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".