Дуэт Сазерленд-Краус не нуждается в представлении. Два выдающихся исполнителя в одной постановке - это лучшая тому рекомендация. Правда, голос Джоан был в тот день несколько "тяжеловат" (особенно в верхнем регистре), может не ее день был. Это лично мое мнение, может уважаемым погруженцам так и не покажется. Альфредо Краус, напротив, как никогда хорош. Одним словом такой дуэт как Джоан и Альфредо уже праздник не важно в каком спектакле. Костюмы очень хороши - никакого минимализма, эпоха передана с тщательностью и вниманием к мелочам. Смотреть такую постановку одно удовольствие.
Слишком много восхищений пением Сазерленд. Я вначале тоже думал, великая певица. Но после прослушивания многих опер, не вижу особенного мастерства. Холодный голос, "тяжеловатый" не только в этой опере, но и в других тоже. На верхних нотах начинается повизгивание. Уж лучше не брать эти верхние (как Нетребко, например. Не берёт, ну и ладно, зато мягкий, тёплый тембр). Видео вообще смотреть не могу с Сазерленд. Играет она драматически плохо, театрально, ходульно. А её тяжёлый подбородок и небольшой некрасивый рот не доставляет эстетического удовольствия. Костюмы, конечно, пышные, пышней, чем в сериале "Борджиа"
Уважаемый Чиполло, мне даже страшно сказать, но я с Вами в чем-то согласен (только об этом никому ни-ни - секрет и строжайшая тайна вкладов!) Насчет Нетребко -то, что она верхних не берет, это само собой. Их она в принципе толком взять бы не смогла (чего стоит Моцартовский альбом, где она не взяла ни одной верхней ноты без неестественного нажима, но медленные разделы арий более-менее проговорила). Костюмы пышные и надеты на то и на тех, на кого нужно надеть . Собственно для оперы в самый раз, смотреть на Лукрецию в кроссовках я бы не стал.
Все так, Мари-Ланс. Трудно не согласиться с Вашими аргументами. Однако, не забывайте, что Погружение и было создано (мое мнение) гл. образом для того, чтобы любители и всякого рода напризнанные гении и Наполеончики от Музыки высказывали свои эпигонские, любительские "теории" и великие музыковедческие мыслишки. Либо просто делились своими "интимными" переживаниями, и открытиями которые были открыты не один раз за тысячу лет . Не следует к нашей общей писанине относиться уж слишком серьезно. Как сказал один умный человек на претензии "специалиста" на то, что появилась безвкусная пародия на Моцарта "...ничего, Моцарту этим не повредить". Что бы мы не говорили об Сазерленд, величию Ступенды это никак не навредит. Разве что очередной раз выставит нас с Вами в неприглядном свете . Еще раз огромное спасибо за Ваши благодарственные отзывы - мне это очень важно! Значит моя работа хоть кому-то приносит удовольствие.
Я тоже, Тарас, благодарен Вам за выкладки Мнение, высказанное в 3-м комменте, конечно, несправедливо по содержанию и возмутительно по форме. Вы на редкость великодушно отнеслись к этой выходке. К сожалению, не у всех столько чувства юмора, как у Вас. Мне его явно не хватает, когда читаю такое...
Большое спасибо, Тарас. Постановка дествительно шикарная. Понравился бас, который спел Альфонсо. И совершенно не понравился супруг Сазерленд, который Бонинг. Весьма посредственное дирижирование .
Йес, Игорь, я знаю что я супер . С этим трудно не согласиться Всем спасибо за лестные отзывы, для Вас стараюсь, господа! Не думаю, что можно судить об таланте Бонинга по одной записи. Послушайте другие его работы, дирижер весьма сильный и интересный.
Скажу не менее страшную вещь - не люблю голос Крауса. В нём есть всё,что перечислила mari-lance - "аристократизм, артистизм и вокальное мастерство",но сам тембр, как бы это помягше сказать - пионерский, что ли. И уж если упрекать в этой паре кого-то за холодность,то совсем не Сазерленд.
Ну а что касается Бонинга,то надо отдать ему должное за то,что он фактически положил свою карьеру на то,что бы всю жизнь быть в тени великой супруги. Пусть он и не стал бы супер маэстро (хотя как знать),но тем не менее его записи не назовёшь дилетантским аккомпанированием примадонне.
Кстати,если верить источникам именно Бонинг "открыл" Сазерленд для неё самой и для нас всех как одну из величайших колоратур,поскольку она по молодости считала себя вагнеровским сопрано и её кумиром была Флагстад. Вот такие метаморфозы.
Тарас как всегда на высоте. Спектакль я этот не скачивал,но за работу всё равно спасибо.
Спасибо, Константин, Вы как обычно наследили "по делу". "...Бонинг "открыл" Сазерленд,поскольку она по молодости считала себя вагнеровским сопрано и её кумиром была Флагстад". Это я сам хотел указать, но не знал как помягче это сделать. По-сути все записи Джоан отдают этой нордической "холодностью", она как по-мне исполняла Россини и Доницетти с Вагнеровским налетом, и это стало чертой ее исполнительского стиля. За это многие не любят ее пения, но в этом специфика Ступенды. Краус всегда дополнял Сазерленд, у него в голосе был нерв (при довольно слабой игре и отстраненности) и якобы открытость, которой не доставало Сазерленд. И в этом взаимодополнении своебразие этого ансамбля.
На мой взгляд (слух) идеально сопоставимым по вокалу и противоположным по темпераменту партнёром для Сазереленд был Паваротти. Их дуэт могу слушать бесконечно.
Кстати если уж говорить об актёрской игре,то для начала давайте вспомним "размеры" оперных певцов. Это дель Монако мог носиться по сцене как волчок,а если посмотреть фото Сазерленд рядом с Паваротти,то нельзя не заметить,что она, мягко говоря, чуть больше его.
Для меня пусть они лучше стоят истуканами на сцене и поют как только они и умели,чем как нынешнее поколение артистов,которые играют может и неплохо,но поют...
Зато нынешнее поколение знает что есть самореклама, условия контракта, страховка. За всем этим уже как-то играть и выкладываться на сцене просто глупо и неловко. А вдруг травма? Я тоже согласен, пусть стоят истуканами, лишь бы пели как Паваротти. За это и скованность на сцене можно простить. Сазерленд и Паваротти абсолютно не схожи, оттого и взаимодополнение полное, тут я абсолютно согласен.
Мари, вертеться волчком по словам Константина любил Марио дель Монако . Это он сказал фигурально, видимо намекая на чрезвычайную экспрессивность итальянского "вулкана". И вот я размышляю: если сейчас кто-то из теноров так будет бегать по сцене (вращая глазами, выкладываясь на 110%), как Марио то как на него посмотрят "нормальные" братья по цеху? Скажут, свихнулся наш товарищ, пора в желтый дом! В этой "нормальности" и кроется главная гиря на ногах современной оперной режиссуры. Зачем вообще какая-то там актерская игра, главное угодить вкусам современного зрителя. Но на чем основано мышление современного зрителя? Голливуд, поп-масс-культ, эпоха "Поп-Корна". Скоро вместо песенки Герцога в Риголетто будет петь какой-нибудь Рики Мартин, и я не уверен, что зрители будут против - опера ушла из повседневной жизни Европы, даже Италии и Германии. Американский масс культ заменил старое Искусство. А в России кроме американщины есть еще и свой доморощенный масскульт, в чем-то еще более низкий. Эпоха Таманьо канула в Лету, затем ушла пора Джильи, Бекки, Монако, вот и эра Паваротти закончилось. И здается мне, новой эпохи с Большой буквы пока не предвидится. Хотя и есть интересные голоса, но в цельную картину это пока не вырисовывается.
Спасибо Вам, Тарас! Сазерленд восхитительна и очень убедительна в роли Лукреции Борджия (хотя я совершенно не мог её представить в этой роли до просмотра). Краус очень понравился вокально, но вот сам образ... Всё-таки Дженнарио должен быть юношей, молодым мужчиной, а Краусу здесь уже за пятьдесят, так что чисто визуально его дуэты с Сазерленд не внушают доверия. Хотя выбирая между молодым певцом с посредственным вокалом и пожилым Краусом, я всё же выберу второй вариант. Очень хороши были, по моему, Хоувеллс и Дин. Костюмы и декорации просто замечательные. Ровная и уважительная по отношению к композитору режисёрская работа. Жаль, что многие современные режисёры сегодня отвергают такой подход. Всё-таки отстаивать собственную творческую индивидуальность на мой взгляд уместнее на драматической сцене. Смотрел запись и завидовал тем, кто присутствовал на этом спектакле. Какое, должно быть, яркое впечатление - и какие воспоминания на всю жизнь! Боюсь, на моём веку такого не предвидится... В общем, спасибо Вам огромное ещё раз! Доставили массу удовольствия
Пожалуйста, Александр . Согласен, что Сазерленд хороша в роли. А Краус даст фору многим современным тенорам. Что там говорить два гения в одном спактакле - это замечательно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".